конспект реабилитационного занятия "Дом, в котором мы живем"
план-конспект

Вера Александровна Губа

занятие "Дом, в котром мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_my_zhivem.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий 3  3.1.1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект открытого занятия

«Дом, в котором мы живем»

Разработчик: воспитатель

отделения диагностики и

социальной реабилитации

Губа Вера Александровна

Дата проведения: 20.11.2020г.

Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

Возрастная группа детей: младшие школьники

ст. Новоминская

Цель: формирование трудовых навыков.

Задачи:

-Формирование положительного отношения к труду;

-Привитие трудовых умений;

-Обучение рациональной организации труда.

Оборудование: ведро, салфетка для вытирания пыли, пылесос, магнитофон, записи детских песен.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чистоте в доме. Вы знаете, зачем надо убирать в своей комнате и своем доме? (ответы детей)

        Жилое помещение необходимо убирать ежедневно: проветривать комнаты, подметать, мыть или вытирать пол, удалять с мебели пыль, чистить или вытряхивать дорожки, расстеленные в коридоре, передней и комнатах.

        Проветривание. Жилые помещения следует проветривать три раза в день. Лучше это делать утром – во время гимнастики, туалета и уборки, днем – после обеда и вечером – перед сном. Для этого летом нужно открывать окна, а поздней осенью и зимой – форточки или фрамуги, либо ставить металлопластиковое окно в положение микропроветривания. Лучше всего проветривается помещение, если сделать сквозняк. При таком проветривании нужно выходить из комнаты, чтобы не простудиться.

        Проветривать комнату надо тогда, когда в ней находится больной. На это время больного нужно хорошо укрыть, кровать отодвинуть от окна или же перенести больного в другую комнату.

        Пылесосят или подметают утром, а в случае необходимости и несколько раз в день. Чтобы не поднимать пыли, щетку или веник увлажняют. Пол, покрытый линолеумом, лучше подметать щеткой, обернутой влажной тряпкой. Паркетный пол или пол, покрытый ламинатом, подметают щеткой или веником. После подметания пола протирают подоконники и радиаторы, мебель, различные украшения и мелкие вещи, моют пол.

        Освещение жилищи. Освещение жилых помещений имеет большое санитарно-гигиеническое значение. Самое здоровое для человека – это естественное освещение. Поэтому жилые помещения строят так, чтобы было достаточно солнечного света. Летом надо как можно больше держать окна открытыми, так как стекло не пропускает ультрафиолетовых лучей, полезных для здоровья человека.

         А какую работу еще делают дома? Давайте поиграем.

Игра «Угадайте, что я делаю»

Цель: расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь – мы знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.

Например:

Чистит пылесосом пол

Забивает гвоздь

Пилит

Едет на машине

Стирает

Несет ведро с водой

Протирает зеркало

Трет на терке и т.д.

А теперь послушайте одну очень сказочную историю.

Сказка про страну нерях. Ирина Гурина

Жил да был мальчик Вася. Он очень не любил убирать вечером игрушки. Так весело и интересно было играть! На полу шеренгами стояли солдатики, за ними фырчали гру-зовики, трактор, четыре маленьких машинки и экскаватор. Медвежонок, собачка, утенок и сам Вася прятались за диваном. Потом наступал момент решающей битвы. Солдатики разлетались в разные стороны. Грузовик уезжал под шкаф. Трактор с экскаватором спасались в коридоре, а маленькие машинки вообще улепетывали в неизвестном направлении.

Победитель Вася колотил по барабану и торжественно маршировал по комнате, распинывая ногой попадавшиеся на пути игрушки. Наступал вечер, в комнату заглядывала мама и ласково говорила:

- Васенька, пора ужинать. Убирай игрушки.

- Ага, - отвечал Вася и продолжал маршировать.

- Василий, - сердился папа. - Да когда же ты, наконец, уберешь игрушки?

- Сейчас, - отвечал Вася и быстро распихивал игрушки под шкаф, кровать, диван, стол и кресло.

А однажды случилось вот что.

Вася, как обычно, раскидал своих бойцов и транспорт по углам и лёг спать.

Вдруг за окном выросла огромная тень. Она долго колыхалась в воздухе, а потом осторожно прошла сквозь стекло. Вася затаился, но глаза не закрыл. Его мучило любопытство: кто же это к нему пришёл.

Посреди комнаты стояла настоящая волшебница. На ней было темно-синее платье и плащ из ночных мотыльков. Они трепетали крылышками, разлетаясь в разные стороны, когда она взмахивала руками. И снова собирались вместе, едва волшебница хлопала в ладоши.

- Не бойся, Вася, - тихо сказала она. - Я волшебница Неуберинда! Хочешь, я возьму тебя в свою волшебную страну? Там никто не заставляет детей убирать игрушки, там можно разбрасывать фантики, не слушаться маму и папу и сваливать свои вещи в кучу!

- Хочу! Хочу! - обрадовался Вася.

- Тогда ты должен сказать: «Я больше никогда ничего не буду убирать! Я - неряха!»

- Я больше никогда ничего не буду убирать, я - неряха! - послушно повторил Вася, вылезая из-под одеяла.

В тот же миг мотыльки подхватили мальчика и вынесли его из комнаты.

Они летели долго-долго мимо разноцветных планет, по Млечному пути, далеко-далеко, на другую планету!

Мотыльки приземлились вместе с Васей посреди улицы, как две капли воды похожей на его улицу. И дом, перед которым Вася стоял, тоже был таким же, как его дом.

Сначала мальчик подумал, что Неуберинда его обманула, и они вернулись обратно, но потом понял, что это не так. По пыльной улице ветер гонял обертки, бумажки, фантики, пластиковые стаканчики и другой мусор.

- А почему тут так грязно? - удивился Вася.

- В нашей стране никто не убирает. Помни, ты давал Клятву неряхи!

- А-а, - сказал Вася и пошел искать своих друзей. Но во дворе никого не было.

- А где все? - спросил он Неуберинду.

- Твои друзья недостойны стать гражданами нашей страны, - ответила волшебница. - Они всегда убирают игрушки, кладут книжки на полки и аккуратно складывают одежду перед сном!

- С кем же мне играть?

- В соседнем дворе есть мальчик Коля. Иди к нему, - ответила Неуберинда.

И действительно, на скамеечке в окружении пакетиков от печенья, фантиков и бутылочек из-под сока сидел чумазый мальчишка.

- Привет, - протянул он Васе липкую ладошку.

- У тебя руки грязные, - возмутился Вася.

- Нет, они просто сладкие. Это из-за сока. Я его на штаны пролил.

- Иди, переоденься, - предложил Вася. - Руки заодно помоешь.

- Я вещи все растерял, - грустно сказал Коля. - А руки мыть мне неохота, все равно потом испачкаются.

- А почему ты не относишь мусор в урну, - не успокаивался Вася.

- Чего ты пристал? Ты что, шпион? У нас нет урн! Это страна «Беспоряндия»!

- Да, - удивленно сказал Вася. - Я всего-навсего не любил убирать игрушки! Но я не хочу ходить в испачканной одежде. И мама учила меня выкидывать мусор только в урну, иначе на улице будет грязно и некрасиво.

Потом он подумал чуть-чуть и добавил:

- Грязно как здесь! Но если тут никто не убирает, то получается, что мусор будет прибавляться и прибавляться... Кошмар! Катастрофа! Значит, однажды весь город пре-вратится в кучу мусора!!! Мусором засыплет дома, улицы, квартиры и мы задохнемся!!! Надо срочно спасаться!

Вася начал бегать по улицам, натыкаясь на неопрятных детей в перепачканной одежде, и рассказывать им о своей догадке.

- Это что же, мы должны мусор убирать? - спросил Коля.

- Мне бабушка всегда говорила: «Убери за собой!» Поэтому я и сбежала сюда, - добавила растрепанная девочка в рваном платье. - Я не хочу убирать.

- Но мы же все погибнем! Неужели вы не понимаете? -испугался Вася.

- Нет, это ты не понимаешь! - вступил в спор толстый мальчик в рубашке с оторванными пуговицами. - Мы все здесь собрались, чтобы никогда больше не заниматься уборкой. Ты что пристал? Вот смотри, пакет из-под сока. Это не я пил, не я бросил. Так почему это я должен убирать, а?

- Ну хорошо! - сдался Вася под натиском нерях. - А если я наведу порядок и соберу все, что вы успели разбросать, вы пообещаете мне, что больше не будете мусорить?

- Ты будешь убирать за нами? - удивились дети.

- Да, - ответил Вася. - Иначе мы все погибнем. Город превратится в огромную свалку. Мы провалимся на дно этой мусорной кучи и никогда больше не увидим наших родителей!

- А я по маме соскучился, - всхлипнул Коля.

- Ой, - испугался Вася. - Как же я не подумал! Действительно! Как же вернуться домой? Зачем, зачем я согласился улететь с Неубериндой? Мне же совсем несложно было убирать игрушки, просто я ленился.

- Неуберинда выискивает детей, которые не любят порядок, и забирает их на свою планету, - грустно сказала лохматая девочка. - Даже если бы ты не согласился, мотыльки утащили бы тебя силой. Сопротивляться ей могут только аккуратные дети!

- Ура! Придумал! - закричал Вася. - Я знаю, как победить Нсуберинду. Надо убрать весь город, и тогда она лопнет от злости.

Как решили - так и сделали. Собрали всех нерях, похищенных Неубериндой, и начали генеральную уборку. Мусор вывозили на игрушечных машинах, выносили в пластмассовых ведерках, собирали в кучи самодельными метелками из старых веточек. К вечеру улицы сверкали чистотой. Солнце тоже помогло малышам. Позвало тучку, а она умыла и проспекты, и дома, и чумазых ребятишек теплым летним дождем.

Дети собрались на площади и стали ждать злую волшебницу. В свете фонарей появились белые мотыльки.

- Ой, - закричала одна девочка. - Я боюсь, Неуберинда приближается! Вон, и мотыльки уже здесь!

- Эй, - засмеялись мотыльки. - Разве вы не видите: мы белые! Нас прислала добрая фея Роса, которая мост траву и цветы. Вы забыли самое главное: чтобы развеять злые чары, надо обязательно сказать Клятву нерях наоборот. Звучит она так... Ой, караул! Неуберинда приближается, - испугались белые мотыльки, захлопали крылышками и про-пали в темноте.

- А что сказать?! - закричали вслед им дети. Но перепуганные мотыльки были уже далеко.

- Давайте вспоминать, - быстро сказала Вася. - Какие слова она заставляла нас говорить.

- Я больше никогда ничего не буду убирать, - вспомнил Коля. - Это же были наши любимые слова!

- Значит, надо сказать: я всегда буду все убирать! - догадался Вася.

- А ещё, надо было сказать: я - неряха! - крикнул кто-то из детей.

- А-а! - раздался страшный громовой голос Неуберинды. - Что вы тут натворили, отвратительные создания! Кто позволил убрать мой мусор, кто посмел нарушить закон?! В наказание я превращу вас всех в конфетные фантики!

- Давайте, давайте, ребята! - закричал Вася. - Я всегда буду все убирать!

- Ай-ай-ай, - завопила Неуберинда и начала раздуваться, как огромный воздушный шар. Синие мотыльки испугались и бросились врассыпную. А Неуберинда висела над городом и надувалась, надувалась, закрывая собой небо.

- Я аккуратный! Я послушный! Я люблю порядок! - начали выкрикивать дети.

- Бух! - в небе расцвел фейерверк из голубых звездочек, и злая Неуберинда исчезла.

- Уррра! - закричал Вася и... проснулся. Над ним обеспокоенно наклонилась мама:

- Ты чего кричишь, сынок?

Вася удивленно оглянулся: вокруг царил прежний беспорядок.

- Да, - печально кивнула головой мама. - Ты вчера опять не убрал за собой игрушки.

- Это был просто сон? - удивился Вася. - Ну и что, все равно, я теперь всегда все буду убирать!

Он вскочил с кровати, умылся, почистил зубы и побежал раскладывать по местам игрушки, пока мама варила вкусную кашу.

Со шкафа за Васей наблюдал синий мотылек.

- Нет, - сердито проворчал он. - Надо сказать Неуберинде: этот мальчик нам не подходит!

А вы хотели бы оказаться в такой волшебной стране? Как вы считаете, правильно ли поступили дети? (ответы детей)

А сейчас мы с вами наведем порядок в своих вещах и сделаем влажную уборку, чтобы наша комната не превратилась в страну «Беспоряндию».

Дети с помощью воспитателя распределяют обязанности и делают влажную уборку (вытирают пыль и пылесосят). Перед уборкой проводится инструктаж по технике безопасности во время уборки помещения. (Во время уборки можно включить записи детских песен).

Воспитатель: Нравится ли вам результат вашей работы?

Что интересного вы узнали?

Пригодятся ли вам в дальнейшей жизни эти навыки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».

Интеграция: окружающий - изо Форма работы:  групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп.  Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

конспект урока "Дом, в котором я живу" (Н.Ф.Виноградова "Окружающий мир" 1 класс)

Урок по учебнику Н.Ф.Виноградовой "Окружающий мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI век"....

Конспект занятия «Дом в котором я живу»

Занятие для обобщения и систематизации знаний детей о своём доме,  о своём месте жительства...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....