Формирование предметных представлений Сказка на ощупь.
презентация к уроку

Сафонова Анастасия Александровна

Для слепых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp.pptx379.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Воронежская школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Сафонова Анастасия Александровна Формирование предметных представлений Сказка на ощупь.

Слайд 2

– это процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на органы чувств человека. В Российской педагогической энциклопедии дано определение представления – это образы, запечатлевшиеся в памяти и в воображении в результате предшествовавшего восприятия предметов или явлений и возникающие в мозге при отсутствии их непосредственного воздействия на органы чувств. В данном определении подчёркивается роль ощущений и восприятий в формировании представлений. Понятия предметных представлений.

Слайд 3

Коррекционные задачи: Развитие связной речи. Формирование активного и пассивного словаря Формирование грамматически правильной речи Развивать умений пространственной ориентировки Формирование умений ориентироваться во времени Совершенствование математических представлений

Слайд 4

Развитие связной речи осуществляется во взаимосвязи разных речевых задач. Обучать детей пересказыванию литературного текста, умению воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить детей строить совместное высказывание. Учить детей связно, последовательно рассказывать сказки. Учить детей выразительно читать стихи в лицах, драматизировать сказки, использовать пословицы, поговорки в речи персонажей. Развитие связной речи.

Слайд 5

Накопление и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Учить детей различать предметы по существенным признакам, правильно называть их, отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?», выделять признаки и качества (какой?), а также действия, связанные с движениями игрушек, животных, человека. Формирование активного и пассивного словаря

Слайд 6

Обучение изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде и числе. Активизация использования пространственных предлогов (в, на, за, под, над), подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования (наименования животных, названия предметов посуды и т.д.: заяц—зайчонок—зайчата, сахарница, хлебница). Работа по образованию звукоподражательных сигналов (воробей: чик-чирик — чирикает, утенок: кря-кря — крякает). Формирование грамматически правильной речи

Слайд 7

Учить располагать предметы на плоскости: посредине, слева, справа, друг за другом, рядом, около, под, над, перед, между, левее, правее. Формировать понятия: левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол. Использовать пространственные понятия при ориентировке детей на листе бумаги. Учить определять положение предметов в пространстве: справа—слева, посредине, около, рядом, между, за, перед, спереди—сзади, вверху—внизу, выше— ниже, дальше—ближе, внутри—снаружи. Учить понимать и называть направление движения в пространстве. Развитие умений пространственной ориентировки.

Слайд 8

Учить детей ориентироваться в различных отрезках времени: сутки, день, час, минута. Продолжать знакомить с названиями дней недели и их последовательностью. Совершенствовать представление детей о времени года и месяцах, их количестве, названии, последовательности. Развитие умений ориентироваться во времени

Слайд 9

измерять с помощью условной мерки; понимать зависимость числа от величины мерки. различать и называть плоские (квадрат, треугольник, круг, эллипс, четырехугольник) и объемные (куб, шар, эллипсоид, брусок, т.е. прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус) геометрические фигуры Совершенствование математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего представления "Сказка о том, как Снегурочка подружилась с гномами Санта-Клауса.

Сценарий Новогоднего представления "Сказка о том, как Снегурочка подружилась с гномами Санта-Клауса для учащихся 1-4 классов. Большое спасибо Вороновой Евгении Дмитриевне и Иваненко Антонине Юрьевне з...

Сценарий представления "Сказка новогоднего леса" для учащихся начальной школы

В нашей школе уже несколько лет существует новогодняя традиция. В канун праздника  мы устанавливаем фигуру животного, которая олицетсворяет следующий новый  год. В этом году, благодаря умелы...

театрализованое представление "Сказка о купце Остолопе и его работнике Балде"

Александр Пушкин написал «Сказка о попе и о работнике его Балде» 13.09.1830 на базе русской народной сказки.Впервые сказка была напечатана уже после смерти Пушкина, В. А. Жуковским в 1840 году. По цен...

сценарий Новогоднего представления "Сказка новогоднего леса"

Сценарий новогоднего представления«Сказка новогоднего леса»...

Формирование первичного представления о жанровой специфике волшебной сказки.

Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению и заложить основы грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании - то человек...

Формирование первичного представления о жанровой специфике волшебной сказки.

Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению и заложить основы грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании - то человек...

Использование дидактических игр для развития пространственной ориентировки и формирования предметных представлений у детей с нарушением зрения.

Пространственная ориентировка детей с нарушением зрения - проблема и психологическая, и педагогическая. Актуальность этой проблемы заключается в том, что самостоятельное передвижение является основой ...