Программа занятий по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Мухина Наталья Владимировна

Цель программы внеурочной деятельности  -  повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_po_vpr.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

- примерной программы начального  общего образования по внеурочной деятельности;

- программа «Калейдоскоп наук» составлена на основе авторской  программы;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы;               -  программы формирования универсальных учебных действий;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №5 г. Льгова»;

- учебного плана МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №5 г. Льгова на 2020 – 2021  учебный год;

  - положения о рабочей программе МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №5 г. Льгова»;

  - календарного графика общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №5 г. Льгова» на 2020 – 2021    учебный год;  

  - производственного календаря на 2020 – 2021  годы.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Предлагаемая интегрированная рабочая программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» нацелена на развитие данных качеств учащихся  и  направлена на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

           Для реализации программного содержания используются:

  1. Ященко И.В. ВПР Математика «Экзамен» М.2020
  2. Комиссарова Л.Ю. ВПР Русский язык «Экзамен» М.2020
  3. Волкова Е.В. ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2020

       

Цели и задачи

Цель программы: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи программы:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

Место программы во внеурочной деятельности

Курс «Калейдоскоп наук»   рассчитан на 105 ч: 35ч – блок «Математика», 35 ч – блок «Русский язык», 35 ч – блок «Окружающий мир».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате занятий по внеурочной деятельности данной программы  у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

        Предметные  результаты

Блок «Математика»

Учащиеся научатся:

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины;
  • выполнять письменно действия с многозначными числами;  
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся:

      •   различать звуки и буквы;

      • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

      • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

      • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

      • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

      • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

      • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

      • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

      • различать предложение, словосочетание, слово;

      • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

      • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

      • выделять предложения с однородными членами;

      • применять правила правописания (в объеме содержания курса).

 

Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 блок «Математика»

№ п/п

Тема занятия

Дата

по плану

Дата по факту

1

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

08.09

2

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

15.09

3

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

22.09

4

Задачи с именованными величинами на определение и  нахождение неизвестного компонента арифметического действия

29.09

5

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

06.10

6

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

13.10

7

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

20.10

8

Задачи на пропорциональное деление

27.10

9

Логические задачи

10.11

10

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

17.11

11

Задачи

24.11

12

Пробная работа. Вариант 1

01.12

13

Работа над ошибками

08.12

14

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

15.12

15

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

22.12

16

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

29.12

17

Задачи с именованными величинами на определение и  нахождение неизвестного компонента арифметического действия

12.01

18

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

19.01

19

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

26.01

20

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

02.02

21

Задачи на пропорциональное деление

09.02

22

Логические задачи

16.02

23

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

02.03

24

Задачи

09.03

25

Пробная работа. Вариант 2

16.03

26

Пробная работа. Вариант 3

23.03

27

Пробная работа. Вариант 4

30.03

28

Пробная работа. Вариант 5

06.04

29

Пробная работа. Вариант 6

13.04

30

Пробная работа. Вариант 7

20.04

31

Пробная работа. Вариант 8

27.04

32

Пробная работа. Вариант 9

11.05

33

Пробная работа. Вариант 10

18.05

34

Анализ выполнения работ

25.05

35

Резерв

2 блок «Русский язык»

№ п/п

Тема занятия

Дата

по плану

Дата по факту

1

Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам

02.09

2

Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами

09.09

3

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах

16.09

4

Звонкие и глухие согласные

23.09

5

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу

30.09

6

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

07.10

7

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

14.10

8

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

21.10

9

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

28.10

10

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

11.11

11

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

18.11

12

Слово и его лексическое значение

25.11

13

Слова – синонимы

02.12

14

Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

09.12

15

Фразеологические обороты и употребление их в речи

16.12

16

Пробная работа. Вариант 1

23.12

17

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

13.01

18

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

20.01

19

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

27.01

20

Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

03.02

21

Слово и его лексическое значение

10.02

22

Слова – синонимы

17.02

23

Фразеологические обороты и употребление их в речи

24.02

24

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.

03.03

25

Пробная работа. Вариант 2

10.03

26

Пробная работа. Вариант 3

17.03

27

Пробная работа. Вариант 4

24.03

28

Пробная работа. Вариант 5

07.04

29

Пробная работа. Вариант 6

14.04

30

Пробная работа. Вариант 7

21.04

31

Пробная работа. Вариант 8

28.04

32

Пробная работа. Вариант 9

05.05

33

Пробная работа. Вариант 10

12.05

34

Анализ выполнения работы

19.05

35

Резерв

3 блок «Окружающий мир»

№ п/п

Тема занятия

Дата

по плану

Дата по факту

1

Предметы и материалы

07.09

2

Прогноз погоды. Работа с данными

14.09

3

Узнай материк. Работа с картами

21.09

4

Животные  Евразии

28.09

5

Животные  Африки

05.10

6

Животные  Австралии

12.10

7

Животные  Северной Америки

19.10

8

Животные  Южной Америки

26.10

9

Животные Антарктиды

09.11

10

Животные Арктики

16.11

11

Природные зоны России

23.11

12

Природные зоны России

30.11

13

Внешнее и внутреннее строение тела человека

07.12

14

Объясни знак

14.12

15

Профессии людей

21.12

16

Профессии людей

28.12

17

Государственные символы Курской области

18.01

18

Достопримечательности Курской области

25.01

19

Животные и растения Курской области

01.02

20

Выскажи своё мнение

08.02

21

Выскажи своё мнение

15.02

22

Опиши опыт

22.02

23

Опиши опыт

01.03

24

Пробная работа. Вариант 1

15.03

25

Пробная работа. Вариант 2

22.03

26

Пробная работа. Вариант 3

05.04

27

Пробная работа. Вариант 4

12.04

28

Пробная работа. Вариант 5

19.04

29

Пробная работа. Вариант 6

26.04

30

Пробная работа. Вариант 7

03.05

31

Пробная работа. Вариант 8

10.05

32

Пробная работа. Вариант 9

17.05

33

Пробная работа. Вариант 10

24.05

34

Анализ выполнения работы

31.05

35

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Программа для 2 класса рассчитана на 3 часа в неделю....

Программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Программа расчитана на обучающихся 4 класса...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

Пояснительная запискаВнеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» реализует общеинтеллектуальное направление в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

АННОТАЦИЯ В период карантина,  в рамках проведения внеурочной деятельности,  учащимся 4-х классов предлагается принять участие в онлайн - занятиях  по общеинтеллектуальному на...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» для обучающихся 2 класса (вариант 3.1)

Настоящая программа курса «Калейдоскоп наук» имеет интеллектуальную направленность и способствует раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развити...