Как вызвать и поддержать интерес у детей дошкольного и младшего школьного возраста к исследовательской деятельности.Авторы: Ишмуратова Майа Мунировна, Смирнова Светлана Константиновна Рубрика: Спецвыпуск Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017
статья

Смирнова Светлана Константиновна

В настоящей работе представлен материал о пробуждении интереса у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста к археологическим исследованиям. Пробуждение интереса к познанию. В основе развития у детей интереса к исследовательской деятельности является формирование познавательных способностей. На начальном этапе в развитии познавательных способностей детей основную и ведущую роль играет семья. Родители — первые педагоги ребенка, только они хорошо знают природу ребенка, его интересы, потребности и возможности, создают условия и находят подходы и приемы для раскрытия его способностей, в том числе к творческой исследовательской активности. Появляются первые знания, первые понятия и умения. Существенную роль в формировании познавательных способностей детей играют муниципальные и частные дошкольные и школьные образовательные учреждения и т. д. Окружающий мир вызывает у ребенка интерес и удивление. Первые шаги в познании ребенком окружающего мира связаны со знакомством с живой и неживой природой, с возникновением интереса к представителям мира растений и животных, интереса к родному языку, математике, астрономии, географии, истории и т. д., искусству и спорту. Информация приходит к ребенку через его собственные наблюдения, через рассказы взрослых, чтение и работу с дидактическим материалом, через просмотр телепрограмм, через использование видеоматериалов и материалов, представленных в интернет-ресурсах, через экскурсии, посещения музеев, театров, планетария и выставок, через познавательный туризм и др.

Ишмуратова, М. М. Как вызвать и поддержать интерес у детей дошкольного и младшего школьного возраста к исследовательской деятельности / М. М. Ишмуратова, С. К. Смирнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41621/ (дата обращения: 17.08.2021).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon moluch_149.2_ch1_compressed.pdf1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....

Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Представляемая   модель  развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем ...

Методическое пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методическое пособие создано в помощь   педагогам, занимающимся проблемами профилактики   дорожно-транспортного травматизма с  детьми дошкольного и младшего школьного возраста...

Анкета для родителей и их детей дошкольного и младшего школьного возраста "Опросник Мойдодыра"

Увважаемы родители дошколят и ребят младшего школьного возраста! Хотите проверить обладают ли Ваши дети навыками гигиены. Предложите им заполнить анкету "Опросник Мойдодыра". Рекомендуется обсудить по...

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет видеть её. Чтобы человек на...

программа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста

программа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста разработана с учетом отработки  звукового ряда.  В ситему собранный материал по развитию общей и мелко...