План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020- 2021 учебный год
материал

Файзуллина Оксана Владимировна

Деятельность МО призвана способствовать:

· обобщению и распространению передового опыта;

· предупреждению ошибок в работе учителя;

· методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;

· анализу качества знаний, умений, навыков;

· накоплению дидактического материала;

· расширению кругозора учащихся;

· активизация творческого потенциала учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_uchiteley_nachalnyh_klassov_na_2020.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования

Администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 10 имени майора В. В. Малярова»

г. Балаково Саратовской области

413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Волжская, д. 1а

Тел: (8 8453) 62-13-45

               

Принято

на заседании

Методического совета

МАОУ ООШ №10

Протокол № 1 от

от «20» августа 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ Н.И. Скотникова

«20»_августа_2020г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________О.В. Кудряшова

Приказ №164   от

«20» августа 2020 г.

   

 

 

План работы

 методического объединения

учителей начальных классов

на 2020- 2021 учебный год

Руководитель ШМО учителей

начальных классов:

 Файзуллина О.В.

Балаково - 2020

Деятельность МО призвана способствовать:

 обобщению и распространению передового опыта;

 предупреждению ошибок в работе учителя;

 методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;

 анализу качества знаний, умений, навыков;

 накоплению дидактического материала;

 расширению кругозора учащихся;

 активизация творческого потенциала учителей.

Основная тема работы МО:

 «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе».

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.

2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

 3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.

4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.

7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.

8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

Ожидаемые результаты работы:

 рост качества знаний обучающихся;

 развитие метапредметных компетенций учащихся;

овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Темы самообразования учителей

Ф.И.О.

Темы самообразования

1

Гаркунова

Эльвира Андреевна

Развитие критического мышления на уроках как средство повышения интереса к предметам

2

Файзуллина

Оксана Владимировна

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках

3

Одинаева

Ирина Юрьевна

Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся как средство раскрытия их творческого потенциала

4

Королева

Екатерина Алексеевна

Организация исследовательской деятельности как средство интеллектуально-творческого развития младших школьников

5

Скотникова Надежда Ивановна

Роль эмоционального интеллекта в обучении, каллиграфия для детей

План заседаний методического объединения

учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год

Сроки

Темы заседаний

Форма проведения

Ответственные

1

август

Заседание МО №1.

Тема заседания: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога для обеспечения нового качества образования

в условиях ФГОС»

Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО за истекший год, утверждение плана работы МО на 2019- 2020 учебный год.

2.Утверждение тем по самообразованию.

3.Рассмотрение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности

4. Изучение  нормативно-методических документов и новинок методической литературы.

5.Утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Инструктивно - методическое заседание

Зам. дир. по УВР Руководитель МО

2

Сентябрь - октябрь

Межсекционная работа

Проведение и анализ входных контрольных работ во 2-4 классах.

Организация работы по адаптации первоклассников. Организация работы с одаренными детьми.

Подготовка и проведение олимпиад в школе.  

Работа со слабоуспевающими.

Участие в работе педагогического совета.

Участие в работе методических совещаний.

Входные контрольные работы

Мониторинг

Учителя 2-4 классов

3

Октябрь

Заседание МО №2.

Тема заседания: «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения».

Цель: Подробное ознакомление учителей со стандартами второго поколения с целью их реализации на практике.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация работы с документами и материалами, обеспечивающими реализацию стандартов второго поколения. Требования ФГОС НОО. Планируемые результаты НОО.

2.Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Типы уроков по ФГОС.

3.Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

4.Выступления по теме «Использование активных методов обучения на уроке и во внеурочной деятельности».

5.Отчет по темам самообразования (за 1 четверть) Обмен педагогическим опытом. Наполнение «методической копилки».

6.Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть.

7.Итоги адаптационного периода первоклассников.

Семинар – практикум

Руководитель МО

Учителя начальных классов

4

Ноябрь - декабрь

Межсекционная работа.

Проведение предметной недели «В царстве наук» в начальной школе.

Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и олимпиадах.

Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа.

Наполнение «методической копилки».

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Методическая работа

Учителя начальных классов

Руководитель МО

5

Декабрь

Заседание МО №3.

Тема заседания: «Использование интерактивных и ИКТ технологий на уроках как средство формирования основных видов УУД. Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».

Цель: Ознакомление учителей с необходимостью использования инновационных и компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе для успешной реализации поставленных задач в соответствии с ФГОС НОО»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступления «Формирование УУД на уроках литературного чтения и окружающего мира», «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников», «Личностная компетентность школьника и методы ее оценивания».

2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС НОО.

3.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (портфолио ученика начальной школы).

4.Анализ работы учителей начальных классов в рамках внедрения ФГОС НОО за 1 полугодие.

5.Анализ качества проведения уроков с использованием интерактивных и ИКТ технологий

6.Выполнение программы, практической части программы за 1 полугодие 2020-2021уч.год 7.Корректировка задач МО на 2 полугодие.

Дискуссия

Руководитель МО

Учителя нач. классов

6.

Январь

Заседание МО №4.

Тема заседания: «Система оценки достижений образовательных результатов ООП НОО. Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС».

Цель: Определение основных направлений работы учителей по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов ООП НОО; изучение основных направлений проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1.Выступления

«Направления работы учителей по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов ООП НОО».

2.Как разработать и провести проект в начальной школе. Обмен опытом.

3.Анализ итогов промежуточной аттестации за 1 полугодие 2019-2020 учебного года. Выполнение программ за 1 полугодие.

4.Требования к оформлению портфолио учителя. 5.Утверждение графика и плана проведения открытых уроков во 2 полугодии в начальных классах 

Семинар – практикум

Руководитель МО

Учителя нач. классов

7

Январь

Межсекционная работа.

«Портфолио» аттестуемых учителей.

Участие в работе педагогического совета.

Участие в работе методических совещаний.

Участие в работе методического семинара «Профессиональный стандарт педагога».

Работа со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа.

Методическая работа

Руководитель МО

Учителя начальных классов

8

Февраль – март

Межсекционная работа.

Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и олимпиадах.

Работа со слабоуспевающими учащимися. Консультации, индивидуальная работа.

Создание «копилки уроков» на электронных носителях. Участие в работе методического семинара «Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов».

Участие в декаде проектной деятельности. Подведение итогов успеваемости за 3 четверть.

Итоги успеваемости за 3 четверть.

Методическая работа

Учителя начальных классов

9

Март

Заседание МО №5.

Тема заседания: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС». 

Цель: Организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность; организация работы по выполнению программы формирования УУД, программы родительского просвещения по вопросам ФГОС НОО.

Вопросы для обсуждения:

1.Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

2. Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению (обмен опытом). 3.Итоги работы по выполнению программы по формированию УУД,

4. Итоги работы по выполнению программы родительского просвещения по вопросам ФГОС НОО. 5.Организация работы по преемственности в обучении. 6.Подведение итогов 3 четверти

Круглый стол

Обмен опытом

Отчеты

Мастер- класс

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Учителя – предметники

10

Апрель – май

Межсекционная работа.

Участие в работе методического семинара «Организационные и технологические подходы к формированию функциональной грамотности школьников»

Участие в декаде открытых уроков.

Организация работы по подготовке к итоговым контрольным работам.

Работа с одаренными детьми.

Участие в международных конкурсах и олимпиадах. Пополнение «копилки уроков».

Работа со слабоуспевающими. Консультации, индивидуальная работа.

Методическая работа

Учителя начальных классов

Учителя - предметники

11

Май

Заседание МО №6.

Тема заседания: «Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса в рамках ФГОС НОО».

Цель: Оценка эффективности работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.

Вопросы для обсуждения:

1.Выполнение ООП НОО, оценка результатов образования во 2-4 классах.

Анализ итогов комплексных контрольных работ.

Итоги успеваемости за год. Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации по итогам года.

2.Самоанализ педагогической деятельности. Портфолио учителя. Анкетирование учителей.

3.Творческие отчеты по темам самообразования.

4.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.

5.Задачи МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год.

Круглый стол

Творческие отчеты

Зам.дир.по УВР

Учителя начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

Методическая тема работы ШМО учителей начальных  классов:       Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации феде...

План работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год

План  работы ШМО учителей начальных классов...

План районного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

В плане районного методического объединения учителей начальных классов Кировского городского округа Ставропольского края раскрыты направления работы педагогов. Представлена тематика заседай на 2020-20...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов  на 2020-2021 учебный год, составлен  в соответствии с требованияи ФГОС начального общего образования....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год...

ПЛАН работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ«Универсальные компетентности и функциональная грамотность в НОО»Цель методической работы:выявление оптимальных средств, методо...

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2020- 2021 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...