Работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Галина Алексеевна Ионша

В помощь педагогу, как можно составить план работы со слабоуспевающими обучающими и план индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

 на 20__- 20__учебный год.

 

 

Мероприятия

Срок

1.                  Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих обучающих через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

 

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих  обучающихся  класса.

 

В течение учебного года.

 

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.

Мероприятия

Срок

 Примечание

1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся по итогам предыдущего года обучения

Сентябрь

Данные по неуспевающим обучающихся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.

Форма списка может быть любой, см образец  ниже.

2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся. Выяснить причины их отставания.

Сентябрь

Информацию предоставляют классные руководители.

3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающихся.

Сентябрь

 Предложить учителям представленный выше план работы.В план учителю включить обязательно:

*контрольный срез знаний детей.

*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.

*ведение тематического учета знаний слабых детей.

*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.

4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.

По итогам четверти.

Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная  работа и на каком уровне.

5. Индивидуальные беседы с учителями  о состоянии дел у слабоуспевающих обучающихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно.

Согласно графику контрольных работ.

Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики  контроля знаний и практических навыков обучающихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. 

Выборочно, по ситуации.

 Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.

Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего обучающего выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер п/о, преподаватель, родители.

Список слабоуспевающих  обучающихся  в 20___- 20__ учебном году.

 

Фамилия и имя

класс

1.

2.

3.

4.

5.

 

График работы:

Систематизированная работа со слабоуспевающими       обучающимися

                                       Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

                                                           Положение

 о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями.

1. Общие положения.

Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе.

Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете.

2. Цели:

2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании

2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3. Задачи:

3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

4. Основные направления и виды деятельности:- Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.

- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.

5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся.

6. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.

6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

6.7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

6.9. При выполнении п. 6.1.-6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает

Список неуспевающих обучающихся  в 201___- 201__ учебном году.

Фамилия и имя

класс

1.

2

3

4

5

График работы  вторник 13 ч.



Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающими

ФИО учителя---------------------

Фамилия ученика(класс)------------------------------------

Предмет-----------------------------------------------------------

Пробелы в знаниях об- ся (тема, проблема)--------------------------------------------------

 

  Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

1.Индивидуальные допол.занятия.

Тематика занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Дифференцированные задания.

Указать методическое пособие.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Дифференцированный контроль знаний.

Сроки. Темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа с дневником и тетрадью.

 

 

 

5.Консультации для родителей.

Дата. Тема.

 

 

 

 

 

 

6.Создание ситуации успеха на уроке

 

 

 

 

 

Подпись                                                                              Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

В данной статье рассматриваются причины школьной неуспеваемости, физиологические и психологические особенности слабоуспевающих учащихся, даются практические советы по организации работы со слабоуспева...

Доклад ШМО на тему: "Методы, формы, приёмы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися"

Данный материал содержит информацию из опыта работы учителя начальных классов в соответствии с ФГОС....

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Под неуспеваемостью обычно понимаются итоговые отрицательные отметки, а к причинам неуспеваемости относят все обстоятельства, которые предшествуют получению учеником неудовлетворительных отметок. В ре...

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими

Система работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися....

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке в начальной школе...

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...