мастер-класс "Инновационные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе"
презентация к уроку

Гайфуллина Зилия Рагибовна

Презентация мастер-класса для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass._gayfullina_z.r.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Инновационные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе». Подготовила учитель начальных классов Гайфуллина Зилия Рагибовна

Слайд 2

УРО́К 1. Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету. Учитель даёт урок. Урок математики. Урок музыки. Звонок на урок, с урока. 2. обычно мн. ч. Учебная работа, заданная школьнику на дом.

Слайд 3

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шалва Амонашвили).

Слайд 4

Технология развития критического мышления

Слайд 5

Приём «Водопад» Сложение из частей целостной картины Внешность Характер Полная картина

Слайд 6

Приём «Верите ли вы, что….» Этапы работы: Каждый учащийся индивидуально отвечает на утверждения. Обсуждение в группе по заданным вопросам. Поиск новой информации (чтение текста) и её осмысление. Возврат к верным или неверным утверждениям

Слайд 7

Приём «Чтение со стопами» Особенностью его использования в технологии критического мышления является то, что чтение проводится дозировано. После каждой смысловой части делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Слайд 8

Приём «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ» «Толстый вопрос» Объясните, почему Колобок убежал от бабушки и дедушки? Почему Вы думаете, что Колобок убежит от зайца, волка, медведя? Почему Вы считаете, что лиса съест Колобка? В чем различие между лисой и другими зверями? Предположите, что будет, если Колобок перехитрит лису? « Тонкий вопрос» От кого убежал Колобок? Кого встретил на своём пути Колобок? Согласны ли вы, что лиса съест Колобка? Верно ли предположение, что если бы Колобок не поверил лисе, то продолжил бы свой путь?

Слайд 9

Приём «Шляпы де Боно» (приём шести шляп) «Белая шляпа - факты» «Красная шляпа – эмоции» «Жёлтая шляпа – оптимизм» «Чёрная шляпа - критика, или прогноз на будущее» «Зелёная шляпа - творчество» «Синяя шляпа – жизненный урок»

Слайд 11

О К Т М Т Е Р Е ТЕРЕМОК

Слайд 12

Скороговорка У Ивашки рубашка с кармашками.

Слайд 13

Игра «Без остановок» УГОЛ – УГОЛЬ СУК – СТУК БРАТ – БРАТЬ МАК – СМАК ЕЛ – ЕЛЬ ТУК – СТУК ШЕСТ – ШЕСТЬ КОТ – КРОТ ХОР – ХОРЬ ОСЫ – КОСЫ ЦЕЛ – ЦЕЛЬ ШАПКИ – ТАПКИ ЖАР – ЖАРЬ ЛАПКИ – ЗАПЛАТКИ СТАЛ – СТАЛЬ ГОЛОС – КОЛОС БЫЛ – БЫЛЬ БИТВА – БРИТВА РИС – ПРИЗ ЛЕЙКА – КОПЕЙКА

Слайд 14

«ЧТЕНИЕ-ПУТАНИЦА» Верный, как волк. Голодный, как ёж. Неповоротлив, как лис. Колючий, как пёс. Хитрый, как медведь.

Слайд 15

Лиса – коварная, честная, хитрая, льстивая. Игра «Что лишнее?»

Слайд 16

Игра «Собери пословицу» В тесноте много хлеба. Много снега мороз да вьюга. Два друга да не в обиде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Учитель – профессия творческая.Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятел...

«Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»

«Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»...

Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Учитель – профессия творческая.Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятел...

«Использование игровых педагогических технологий на уроке литературного чтения в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроке литературного чтения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей с ЗПР....

Статья. «Здоровьесберегающие технологии на уроках литературного чтения в начальной школе»

Статья. «Здоровьесберегающие технологии  на уроках литературного чтения  в начальной школе»...

методическая разработка «Проектная технология на уроках литературного чтения в начальной школе»

материал Тамары Александровны Яковлевойхарактеризует:1)    достаточный объем проработанной и осмысленной научной литературы в области теории языковой личности, педагогики и психологии д...

Использование ТРИЗ-технологий на уроках литературного чтения в начальной школе.

Работа содержит описание некоторых приёмов решения изобретательских задач на уроке литературного чтения....