Мотивация к обучения
методическая разработка

Коляндра Марина Николаевна

метод.разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивация к обучению или создание ситуации успеха для каждого

Мотивация в современной школе становится с каждым годом все более важным и значимым понятием, т.к. именно от нее зависит успешность обучения учащихся, формирования у них универсальных учебных действия и знаний.  

Создание ситуаций успеха на занятиях в группе продленного дня – важный аспект воспитательной работы, т.к. именно это формирует дополнительный стимул к активной работе, и является  основой положительного отношения к обучению.

Мотивация к обучению зависит от различных факторов:

1. Личный интерес учащегося в получении новых знаний и умений

2. Уровень его умений и навыков в настоящий момент

3. Его взаимоотношения с определенным педагогом

4. Отношение родителей к образовательному процессу

5. Общественное мнение относительно предмета и школьной системы

Цель работы воспитателя группы продленного дня -  создать для каждого ученика ситуацию успеха, то есть научить получать удовольствие от совершаемой деятельности цели и осознать свои способности.

Ощущение успешности деятельности прежде всего связано с чувствами эмоционального подъема, именно поэтому важно правильно сформировать систему внешней и в последствии внутренней мотивации.

Ситуация успеха – это закономерный процесс целенаправленной деятельности воспитателя ГПД «установка на деятельность – обеспечение деятельности – сравнение полученных результатов».

Ситуация успеха в образовательной среде  -  совокупность техник и приемов, который способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность с учетом его потенциальных возможностей и развивает эти возможности через эмоционально-волевую и интеллектуальную составляющие личности учащихся.

Важно отметить, что воспитатель группы продленного дня должен использовать ситуации успеха на всех этапах деятельностного процесса. Также ему следует постепенно усложнять учебные и воспитательные задачи, учитывать индивидуальные особенности учащихся, их возрастные и психологические особенности.

Мотивация и успех -  это залог внутренних сил ребенка, которые пораждают желание учиться, развиваться и достигать поставленных целей. Благодаря им учащийся ощущает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение от проделанной работы.

Что повышает возможность формирования высокой мотивации и ощущения успешности в начальной школе?

-позитивное отношение к школе,

-полное доверие к учителю,

-готовность воспринимать и подражать,

-острая потребность в новых впечатления,

-природная любознательность.

Во время урочной и внеурочной деятельности важно правильно мотивировать учащихся и создавать ситуации успеха на всех этапы работы с учащимися.

Воспитатель группы продленного дня должен ориентироваться на следующие моменты:

-обогащать содержание воспитательного процесса  интересным материалом,

-принимать и учитывать индивидуальность каждого учащегося,

-создавать такую образовательную среду, где учащиеся будут реализовывать свою потребность в общении,

-формировать любознательность и познавательный интерес,

-формировать адекватную самооценку своих возможностей,

-поддерживать стремление к саморазвитию, самоутверждению,

-заниматься прогнозированием запросов учащихся,

-воспитывать ответственное отношение к учебному процессу, укреплять чувство ответственности.

Работа воспитателя ГПД – важная и значимая для развития мотивации к обучению, т.к. у него есть достаточное количество времени для организации и проведения воспитательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по русскому языку с учащимися 4 класса, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

Программа  для внеурочных занятий по русскому языку содержит пояснительную записку, методические рекомендации и тематическое планирование....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

МОТИВАЦИЯ - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, к различным видам деятельности. Деятельно...

Портфолио в начальной школе как метод развития познавательного интереса учащихся, стойкой мотивации к обучению и профессиональной компетентности учителя

В соответствии с ФГОС основной задачей образования становится обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически ана...

«Почему происходит снижение и потеря мотивации к обучению у школьников. Что с этим делать. Рекомендации психологов.

Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается ...

Мотивация в обучении

В данной статье описаны способы и приёмы повышения учебной мотивации обучающихся, проанализирован результат работы учителя....