Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Болдаева Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» составлена на основе  ФГОС   НОО,   ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной рабочей программы О. М. Александровой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования».

Программа оставлена на курс начальной школы (1-4) и содержит следующие разделы:

- планируемые результаты освоения учебного предмета(личностные, метапредметные, предметные) по классам;

- содержание учебного предмета по классам;

- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение   каждой темы учебного   предмета по классам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

142960,  Московская  область,                            тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

городской округ Серебряные Пруды,8-496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13Е-mail: schooluzun@list.ru

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания                                                школьного методического объединения

№ _______ от ___________ г.

Руководитель ШМО  _______________

                                        (                        )

СОГЛАСОВАНО.    

ЗД по УР

____________________

       (Г.К. Лихачёва)

УТВЕРЖДЕНО.

Приказ № _____________                                                                                  от  _______________202____ г.

Директор

_______________________    

             (Н.С. Иванова)

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предметная область Родной язык и литературное чтение на родном языке

Учебный предмет Литературное чтение на родном языке (русском)

 (ФГОС  НОО)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  – 4 ГОДА

с. Узуново

2021

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» составлена на основе  ФГОС   НОО,   ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной рабочей программы О. М. Александровой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования».

I - Планируемые результаты освоения учебного предмета,

(учебного курса, учебного модуля)

Личностные:

- осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Познавательные: 

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, - совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

Коммуникативные:

- развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Регулятивные:

- развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

1 класс

Предметные:

- совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов;

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

- читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору;

- создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения.

2 класс

Предметные:

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

- совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

- обогащать собственный круг чтения;

- соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

- пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.

3 класс

Предметные:

- осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

- осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры;

- давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- воспринимать         художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

- создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

4 класс

Предметные:

- осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития; для познания себя, для культурной самоидентификации;

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов);

- самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

- писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

- создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

II - Содержание учебного предмета,

(учебного курса, учебного модуля)

1 класс

РАЗДЕЛ 1.  МИР ДЕТСТВА  

Я и книги  

Не красна книга письмом, красна умом 

С. А. Баруздин. «Самое простое дело».

Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).

Н. Н. Носов.  «Волшебные сказки».

Я взрослею

Без друга в жизни туго  

Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».

И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».

М.Л. Михайлов «Лесные хоромы»

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный

Пословицы о правде и честности.

Л. Н. Толстой. «Лгун».

Враль. Русская народная сказка.

Я фантазирую и мечтаю

Необычное в обычном

С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).

В. В. Лунин. «Я видела чудо».

М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».

А. С. Пушкин. «…Воротился старик ко старухе…».

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

Что мы Родиной зовём

С чего начинается Родина?

В.А. Осеева «Колыбельная песенка»

П. А. Синявский. «Рисунок».

С.А. Махотин «Этот дом со скрипучим крыльцом».

Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).

В.Ф. Боков. Откуда начинается Россия?

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».

О родной природе

Сколько же в небе всего происходит

И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»

В.П. Крапивин. «Сказки Севки Глущенко»

С. В. Востоков. «Два яблока».

Г.М. Кружков. «Зеркала».

В. М. Катанов. «Жар-птица».

А. Н. Толстой. «Петушки».

С.В. Сахарнов. «Мезень».

Е.В. Григорьева. «Осенью рыжей…»

2 класс

РАЗДЕЛ 1.  МИР ДЕТСТВА

Я и книги

Не торопись отвечать, торопись слушать

Е. Н. Егорова. «Нянины сказки».

Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).

Л.К. Чуковская. «Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский».

Я взрослею

Как аукнется, так и откликнется 

Пословицы об отношении к другим людям.

В. В. Бианки. «Сова».

Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

Кто идёт вперёд, того страх не берёт 

Пословицы о смелости.

С. П. Алексеев. «Медаль».

В. В. Голявкин. «Этот мальчик».

Воля и труд дивные всходы дают

Пословицы о труде.

Е. А. Пермяк. «Маркел-Самодел и его дети».

Б. В. Шергин. «Плотник думает топором».

Я и моя семья

Семья крепка ладом

С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).

М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».

Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».

Я фантазирую и мечтаю

Мечты, зовущие ввысь

Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».

Е. В. Григорьева. «Мечта».

Л. Н. Толстой. «Воспоминания».

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

Родная страна во все времена сынами сильна

Люди земли русской

В. А. Бахревский. «Рябово».

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).

М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).

И.К. Языкова. «Преподобный Сергий Радонежский».

Народные праздники, связанные с временами года

Хорош праздник после трудов праведных

Песни-веснянки.

Л. Ф. Воронкова. «Праздник весны».

В. А. Жуковский. «Жаворонок».

А. С. Пушкин. «Птичка».

И. С. Шмелёв. «Масленица».

О родной природе

К зелёным далям с детства взор приучен

Русские народные загадки о поле, цветах.

Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».

И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».

М. С. Пляцковский. «Колокольчик».

В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).

Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…»

3 класс

РАЗДЕЛ 1.  МИР ДЕТСТВА

Я и книги

Пишут не пером, а умом

В И. Воробьев. «Мой дневник»

И. Краева. «Письмописательное искусство»

В.П. Крапивин. «День рождения»

Т.В. Толстая. «Детство Лермонтова»

Я взрослею  

Жизнь дана на добрые дела

Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».

Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».

Живи по совести

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».

Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».

В.Н. Крупин. «Сушёная малина».

Я и моя семья

В дружной семье и в холод тепло

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».

А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент).

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).

Я фантазирую и мечтаю

Детские фантазии  

В. П. Крапивин. «Зелёная грива».

Л. К. Чуковская. «Памяти детства. Мой отец — Корней Чуковский».

В.П. Крапивин. «Что такое стихия».

Г.А. Скребицкий. «Чему научила сказка».

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ  

Родная страна во все времена сынами сильна

Люди земли русской

О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент).

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).

Л.М. Дёмин. «Рассказывает бывалый человек».

В.А. Бахревский. «Семён Дежнёв».

М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве».

А.Н. Майков. «Ломоносов».

От праздника к празднику

Всякая душа празднику рада

А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).

С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).

В.А. Никифоров – Волгин. «Серебряная метель».

Е.В. Григорьева. «Радость».

А.А. Коринфский. «Христославы».

А.Н. Майков. «Христос Воскрес!»

К.М. Фофанов. «Под напев молитв пасхальных…»

О родной природе

Неразгаданная тайна — в чащах леса…

В. П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент).

В.П. Астафьев. «Ночь тёмная – тёмная».

И. С. Никитин. «Лес».

К. Г. Паустовский. «Клад».

М. М. Пришвин. «Река».

И. П. Токмакова. «Туман».

В.Г. Распутин. «Горные речки».

4 класс

РАЗДЕЛ 1.  МИР ДЕТСТВА

Я и книги

Испокон века книга растит человека

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»).

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

И.А. Гончаров. «Фрегат «Паллада».

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

Я взрослею

Скромность красит человека

Л.Л. Яхнин. «Храбрец».

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

И. П. Токмакова. «Разговор Татарника и Спорыша».

Любовь всё побеждает

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления». 

И.А. Мазин. «Летний вечер».

Я и моя семья

Такое разное детство

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

Я фантазирую и мечтаю (2ч)

Придуманные миры и страны

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч)

Родная страна во все времена сынами сильна (2ч)

Люди земли русской

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

В.А. Гагарин. «Мой брат Юрий».

Ю.А. Гагарин. «Сто восемь минут».

Что мы Родиной зовём (2ч)

Широка страна моя родная

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

М.Я. Бородицкая. «В гостях у лесника».

Г.Я. Снегирёв. «Карликовая берёзка».

В. Г. Распутин. «Саяны».

Сказ о валдайских колокольчиках.

О родной природе (1ч)

Под дыханьем непогоды

«Морозко». Отрывок из русской народной сказки.

В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

В. Д. Берестов. «Мороз».

М.М. Зощенко. «Гроза».

В.А. Солоухин. «Ветер»

III – Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение   каждой темы учебного   предмета,   (учебного   курса, учебного модуля).

1 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Раздел 1.Мир детства

10

Инфоурок, Нспортал, Мультиурок

Я и книги

3

Я взрослею

5

Я фантазирую и мечтаю

2

2.

Россия – Родина моя        

7

Что мы Родиной зовём

3

О родной природе  

4

2 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Раздел 1.Мир детства

10

Инфоурок, Нспортал, Мультиурок

Я и книги

3

Я взрослею

3

Я и моя семья

2

Я фантазирую и мечтаю

2

2.

Россия – Родина моя        

7

Родная страна во все времена сынами сильна

3

Народные праздники, связанные с временами года

2

О родной природе  

2

3 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Раздел 1.Мир детства

10

Инфоурок, Нспортал, Мультиурок

Я и книги

2

Я взрослею

3

Я и моя семья

3

Я фантазирую и мечтаю

2

2.

Россия – Родина моя        

7

Родная страна во все времена сынами сильна

3

От праздника к празднику

2

О родной природе  

2

4 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Раздел 1.Мир детства

10

Инфоурок, Нспортал, Мультиурок

Я и книги

3

Я взрослею

2

Я и моя семья

3

Я фантазирую и мечтаю

2

2.

Россия – Родина моя        

7

Родная страна во все времена сынами сильна

2

Что мы Родиной зовем

3

О родной природе  

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русский)

Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русский)...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса

Рабочая   программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса...

Рабочая программа по литературное чтение на родном языке(русском) 3класс

Данная программа составлена в соответствии ФГОС для 3класса....

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русский) 1 класс

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса)Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русский)»  Начальное общее образование (1-4 к...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке( русском) для 1-4 классов ( ФГОС-3) на 2021-2022 уч. год

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном  языке (русском)» разработана на основании  Примерной образовательной программ...