Рабочая программа по внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге" (3 класс)
рабочая программа (3 класс)

Болдаева Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «В жизнь по безопасной дороге»  составлена на основе  ФГОС   НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ»

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные, предметные);

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием   формы проведения занятий;

- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение   каждой темы учебного   предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_v_zhizn_po_bezopasnoy_doroge.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

142960,  Московская  область,                            тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

городской округ Серебряные Пруды,8-496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13Е-mail: schooluzun@list.ru

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания                                                школьного методического объединения

№ _______ от ___________ г.

Руководитель ШМО  _______________

                                        (                        )

СОГЛАСОВАНО.    

ЗД по УР

____________________

       (Г.К. Лихачёва)

УТВЕРЖДЕНО.

Приказ № _____________                                                                                  от  _______________202____ г.

Директор

_______________________    

             (Н.С. Иванова)

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Направление     Спортивно – оздоровительное

Внеурочная деятельность В жизнь по безопасной        дороге

(ФГОС  НОО)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  – 1 ГОД

с. Узуново

2021

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «В жизнь по безопасной дороге»  составлена на основе  ФГОС   НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ»

I - Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Личностные:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3 класс

Предметные:

В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.


В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.


В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуация 

II - Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием   формы проведения занятий

3 класс

1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

1.1. Безопасное поведение на дорогах Движение пешеходов по дорогам. 

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.

1.2.   Мы — пассажиры

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

1.3.Пожарная безопасность и поведение при пожаре
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр),

причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

1.4.Безопасное поведение дома

Лифт — наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

1.5.Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами

Отравление. Причины отравлений газообразными, или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

3.Защита человека в чрезвычайных ситуациях
3.1. Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

Формы проведения: беседа, игры, работа в группах, парах, экскурсии, ролевые игры, сюжетно-ролевые игры, беседы – рассуждения, викторины.

III – Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение   каждой темы учебного   предмета,   (учебного   курса, учебного модуля).

3 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

6

Российская электронная школа (РЭШ), Инфоурок.ру, Нспортал.ру

2.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5

3.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружок "Школа безопасности" в 1 классе

Рабочая программа с подробным календарно-тематическим поланированием....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожной безопасности" 1 класс

Данная программа сориентирована на профилактику детского дорожного травматизма, т.е. на изучение основ безопасности на дороге от всех источников угроз; на знания и навыки использования правил дорожног...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою добра»

Цель программы: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить  системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческог...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука безопасности» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, правила и нормы поведения, обеспе...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В МОИХ РУКАХ»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Моя безопасность» (социальное направление) для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения, на основе авт...