Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин и патриот России"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Болдаева Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Я – гражданин и патриот России»  составлена на основе  ФГОС   НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной комплексной программы внеурочной деятельности в начальной школе Р.Ш. Мошниной.

Программа составлена на курс начальной школы (1-4) и содержит следующие разделы:

- планируемые результаты курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные) ;

- содержание курса внеурочной деятельности с указанием   формы проведения занятий по классам;

- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение   каждой темы учебного   предмета,   (учебного   курса, учебного модуля) по классам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_ya_grazhdanin_i_patriot_rossii.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

142960,  Московская  область,                            тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

городской округ Серебряные Пруды,8-496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13Е-mail: schooluzun@list.ru

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания                                                школьного методического объединения

№ _______ от ___________ г.

Руководитель ШМО  _______________

                                        (                        )

СОГЛАСОВАНО.    

ЗД по УР

____________________

       (Г.К. Лихачёва)

УТВЕРЖДЕНО.

Приказ № _____________                                                                                  от  _______________202____ г.

Директор

_______________________    

             (Н.С. Иванова)

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Направление     Духовно - нравственное  

Внеурочная деятельность Я – гражданин и патриот России

(ФГОС  НОО)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  – 4 ГОДА

с. Узуново

2021

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Я – гражданин и патриот России»  составлена на основе  ФГОС   НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной комплексной программы внеурочной деятельности в начальной школе Р.Ш. Мошниной.

I - Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за собственные поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно – познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметные:

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приемы решения задач;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст);

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- интерпретация информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- синтез;

- сравнение;

- сериация;

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- установление причинно – следственных связей;

- построение рассуждения;

- обощение.

Регулятивные:

- формулировать  и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- предвосхищать результат;

- предвидеть уровень усвоения знаний;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

- вносить необходимы дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнера высказывания;

- строить монологическое высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

II - Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием   формы проведения занятий

1 класс

«Давайте познакомимся» - школа как социальный институт, ее атрибуты, класс, учитель, одноклассники, ученик, отношения приязни и уважения среди участников образовательного процесса.

«Моя семья» - изменения в семейной жизни ученика, произошедшие в связи с изменением его социального статуса, семья как социальный институт, ее признаки, роль и место семьи в жизни человека вообще и в жизни учащегося в частности.

«Наша школа» - принципы управления школой, многообразие профессий школьных работников, их права и обязанности, комфортность и безопасность жизнедеятельности учащихся, позитивное отношение к обучению в школе.

«Люди вокруг» - особенности поведения среди детей и взрослых, эмпатия и рефлексия, роль поступка в жизни человека и его оценка, позитивное отношение к окружающим людям, элементарные навыки безопасности.

Формы проведения: беседа, игры, работа в группах, работа в парах, беседы – рассуждения, викторины.

2 класс

«Это – Я» - представление о своих индивидуальных особенностях, внешности, характере, интересах и увлечениях (автопортрет визуальный и вербальный), позитивное отношение к себе (адекватная самооценка), самопрезентация, прогнозирование и планирование собственного развития.

«Друзья и близкие» - взаимоотношения людей, дружба, товарищество, принципы разграничения дружественных и родственных взаимоотношений, умение выбирать друзей и дружить, альтруистические отношения с окружающими.

«Правила школьной жизни» -представления об особенностях организации жизнедеятельности в образовательном учреждении, первичное осмысление категорий «право» и «обязанность» как осознанной необходимости, правила для учащихся, принцип договора, воля.

«Мои разные роли» - социальные роли учащихся: член семьи, ученик, пешеход, покупатель, пациент, потребитель различных услуг; права и обязанности, поведение, социальная компетентность.

Формы проведения: беседа, игры, работа в группах, работа в парах, беседы – рассуждения, викторины.

3 класс

«Я и мир» - красота окружающего мира, его познаваемость и многообразие, ценностное, эстетическое отношение к природе, отношение к миру через деятельность, эмоционально – положительный взгляд на мир.

«Я и люди» - индивидуальные особенности разных людей, национальные, конфессиональные и расовые различия людей, элементарные поведенческие навыки общения с носителями других традиций, языков, культур; толерантность.

«Наши успехи» - собственное продвижение по мере обучения в начальной школе, позитивные стороны развития учащихся, успеваемость как одна из составляющих успеха (чему мы научились, что поняли, что можем, с кем подружились, кому помогли, кто кроме нас радуется нашим успехам), коррекция самооценки, «я как часть коллектива», взаимопонимание и взаимовыручка.

«Мир профессий» - многообразие профессий; качества характера, необходимые в определенных профессиях; самовоспитание, самосовершенствование, трудолюбие, уважительное отношение к труду.

Формы проведения: беседа, игры, работа в группах, работа в парах, беседы – рассуждения, викторины.

4 класс

«Я – человек» - человек как биологическое и социальное существо, человеческое достоинство, нравственное поведение, здоровый образ жизни, гуманное отношение к людям.

«Я – гражданин» - права и обязанности, гражданин, страна, Родина, атрибуты государства, его символы, законы, история и традиции родной страны.

«Я – ученик» - оценка собственных достижений, планирование и коррекция своего развития, самоорганизация и самовоспитание, эмоционально – положительное отношение к себе.

«Кем быть? Каким быть?» - обобщение сложившихся взглядов, представлений и отношений учащихся, презентация и коррекция индивидуальных ценностных ориентиров, конструирование перспективного плана развития ученика, субъектная позиция ученика во всех сферах его деятельности.

Формы проведения: беседа, игры, работа в группах, работа в парах, беседы – рассуждения, викторины.

III – Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение   каждой темы учебного   предмета,   (учебного   курса, учебного модуля).

1 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Давайте знакомиться!

3

Инфоурок.ру, Нспортал.ру, Мультиурок

2.

Моя семья

3

3.

Наша школа

7

4.

Люди вокруг

4

2 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Это – Я

5

Инфоурок.ру, Нспортал.ру, Мультиурок

2.

Друзья и близкие

5

3.

Правила школьной жизни

4

4.

Мои разные роли

3

3 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Я и мир

5

Инфоурок.ру, Нспортал.ру, Мультиурок

2.

Я и люди

5

3.

Наши успехи

4

4.

Мир профессий

3

4 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Я – человек

5

Инфоурок.ру, Нспортал.ру, Мультиурок

2.

Я – гражданин

5

3.

Я – ученик

4

4.

Кем быть? Каким быть?

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я живу в России".

Рабочая программа "Я живу в России" реализует туристско-краеведческое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России»

Данная программа «Я живу в России» сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.Цель программы:Создание комфортной ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Человек.Гражданин.Патриот" 1-4 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности 2Человек.Гражданин.Патриот."1-4 класс...