Методическая разработка урока КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ Тема: «Связная речь»
методическая разработка (2 класс)

Халявина Таисья Васильевна

Планируемые результаты занятия: Образовательные: развивать речевые навыки, пополнить словарный запас ребёнка, создать условия для формирования навыков составления рассказа по теме ситуаций, составления предложений из имеющихся слов; Коррекционные: развивать мелкую моторику пальцев рук, развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки). Воспитательные: воспитание умения владеть общепринятыми навыками общения, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_bshcheniya_i_povedeniya_4.05.20.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №613 Московского р-на

Санкт-Петербурга

        

КОНСПЕКТ УРОКА

КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

Тема: «Связная речь»

Класс: 2 «А»

    Разработала учитель: Халявина Таисья Васильевна

Высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2020

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Связная речь»

Цель урока

Создать условия для совершенствования навыков связной речи.

Планируемые результаты

Образовательные: развивать речевые навыки, пополнить словарный запас ребёнка, создать условия для формирования навыков составления рассказа по теме ситуаций, составления предложений из имеющихся слов;

Коррекционные: развивать мелкую моторику пальцев рук, развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные: воспитание умения владеть общепринятыми навыками общения, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Основные понятия

Предложение, слово, смысл, рассказ, мысли.

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык, чтение

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

Меловая доска, электронная доска

Раздаточный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Ход урока:

Технология проведения

Деятельность

Учителя

Деятельность

Учеников

1.Организационный момент

1 минут

Здравствуйте ребята, у вас урок культуры общения и поведения.  

Для того, чтобы наш урок прошёл хорошо, проверьте готовность вашего рабочего места, на парте должен лежать пенал, а на вашем лице должна сверкать улыбка.

Давайте, правильно сядем, выпрямим спину.

Молодцы, все готовы к уроку.

Здороваются. Проверяют своё рабочее место. Настраиваются на позитивную и активную работу на уроке.

 2. Мотивация к уроку

 3 минута

Ребята, сегодня к нам на урок заглянул один герой, но как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ...

Молодцы, сегодня к нам на урок пришёл Буратино!

Может быть вы догадываетесь, зачем он к нам пришёл?

Как мы с вами уже знаем, Буратино не ходил в школу и не получал знания, как вы, и вот беда, захотел он рассказать историю о том, как он оказался в цирке, а рассказать то не может!

Почему, знаете?

Ведь Буратино, не учился в школе и не знает, что такое слоги, слово, а уж тем более предложение и рассказ, который он хотел рассказать друзьям, но не знает, как.

Поможет Буратино, составить рассказ о том, как он оказался в цирке?

Тогда, давайте же отправимся в страну знаний.

Но только с одним условием, Буратино будет учиться с нами и никому не сбежит, если он действительно хочет рассказать вам его знакомство с Мальвиной. На протяжении урока, Буратино будет учиться с вами.  

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Буратино!

3. Актуализация знаний

3 минут

Эмоциональный настрой через разминку.

Повторяйте все движения за мной.

С добрым утром глазки! («Пальминг» - упражнение для глаз).

С добрым утром ушки! (Самомассаж мочки ушей)

С добрым утром ручки! (Самомассаж ладоней и руки).

С добрым утром солнышко! (Протягиваем руки вверх) улыбаемся.

Доброе утро и солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

Что мы обычно делаем на уроке развития речи?

Правильно, разговариваем, составляем предложении и рассказа.

А вы знаете почему?

Урок развития речи, как раз нам дан для того, чтобы мы всё проговаривали.  

Давайте разомнём мышц языка и рта.

А для чего мы это делаем?  

Правильно, чтобы чётче произносить все звуки, слоги, слова, словосочетания и предложения.

Дикие животные есть у нас в лесу.

Здесь ты можешь встретить

Хитрую лису, (чистим зубы языком)

Толстого медведя, (надуваем щёчки)

И худого волка, (втягиваем щёки)

И трусишку зайку, (дрожь языка)

Попрыгунью белку, (повороты языка налево и направо)

Прячет всех надёжно (рот плотно закрыт)

Лесная тишина.

Молодцы, ребята! Сегодня вас ждёт много интересного, чтобы выполнить задания вы должны быть внимательными, дружными и организованными.  А вы хотите скорее узнать, какой теме будет посвящён наш сегодняшний урок?

Ученики повторяют движения за учителем.

На уроке развития речи, мы много разговариваем.

Да!

4. Подведение к теме урока

 

2 минуты

На доске разбросаны буквы, ваша задача собрать тему нашего урока и всем вместе, хором прочитать её.

Ученики собирают тему урока.

Так, какая же мета нашего сегодняшнего урока?

Тему урока: «Связная речь».

Ученики собирают у доски все вместе тему урока и вместе хором читают.

5.Организация познавательной деятельности.

20 минут

Ребята, а что такое речь?

Почему ей обязательно быть связной?

Из чего состоит наша речь?

Правильно из предложений, слов, словосочетаний.

Чтобы Буратино вместе с вами изучал новую и интересную тему, Мальвина приготовила для вас задание.

Задание необычное, а скорее волшебное, ведь Мальвина девушка не простая.

Игра «Доскажи слово»;

Ваша задача слушать меня внимательно, я буду задавать вопрос, а ваша задача ответить на него по смыслу.

«Доскажи словечко» - развитие фонематического слуха и слухового внимания.

Порхают птички или лисички?

Что такое порхать?

Порхать- это означает, летать.

А лисичка- это лиса.

Так кто же летает?

Конечно птичка, как может лисичка порхать.

Тает снежинка или слезинка?

Что же тает, прислушайтесь внимательнее.

Верно, тает снежинка.

Журчат ручьи или грачи?

Правильно, журчат ручьи, потому что грачи у нас поют.

Распускаются почки или листочки?

Распускаются почки, а из них уже происходят цветочки.

Молодцы, вот же необычное задание дала вам Мальвина.

Но она приготовила ещё несколько интересных заданий.

Игра «Зима»

Совсем недавно наступила весна, но перед ней было самое голодное время года, зима.

Какое время оды вы любите?

Вы любили лепить снеговиков?

Проверим, насколько хорошо вы знаете снеговиков.

Игра: «Чем отличаются снеговики?»

Задание: сравни двух снеговиков.

Ваша задача, описать двух снеговиков в сравнении, в одном предложении.

Фразу можно начинать так, у первого снеговика …., а у второго снеговика …..

Кто слепил снеговика на картинке?

Молодцы, и с эти заданием Мальвины вы справились. Но Мальвине пора уезжать, поэтому он приготовила для вас последнее задание.

«Рассеянный художник» - развитие связной речи.

Посмотрите на картину, её нарисовал рассеянный художник, он хотел изобразить весну, но зима ему мешала.

Что же на картине нарисовано не верно?

Ваша задача, полным предложением сказать, что в картине нарисовано правильно, а что является лишним и почему.

Молодцы, вы и с эти заданием Мальвина справились очень быстро и легко.

Вот ещё одно задание, но оно для того, чтобы вы вспомнили о наших гостях, которые прилетают к нам в тёплые времена.

Игра «Перелетные птицы»

Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна.

Но чего-то не хватает, без чего не бывает весны? А каких перелетных птиц вы знаете?

Почему их так называют?

Закрепите их на нашей картине. Давайте весне расскажем рассказ по цепочке.

Какая у нас замечательная картина получилась, а давайте мы с вами подарим ее нашей гостье, Мальвине.

Поблагодарим Мальвину, и скажем ей спасибо.

(Мальвина уходит).

Мальвина ушла, но попросила приглядеть за Буратино.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Лето

Да.

Дети сравнивают снеговиков: у одного снеговика на голове шляпа,

а у другого ведро, у одного снеговика вместо носа морковь, а у

другого ветка, у первого снеговика пуговицы синие, а у второго –

красные, у первого снеговика вместо рук палки, а у второго-

снежные комочки (словарная работа).

Мальчик слепил снеговика.

Дети исправляют ошибки, называя их: весной нет яблок на деревьях; весной не катаются на лыжах; весной у зайца шубка серая, а не белая; весной дети не купаются в реке; весной распускаются подснежники, а не ромашки.

Без птиц, не бывает весны.

Грач, кукушка, скворец и т.д.

Перелетных птиц так называют, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются).

На картине изображена весна. Распускаются почки на деревьях и цветут растения.

Прилетели птички, что означает приход весны.

6.Подведение итогов

 9 минуты

Ребята, а помните с какой просьбой пришёл Буратино?  

Давайте поможет ему составить рассказ для друзей, о оказался в театре.

*Работа с карточками, у каждого ученика на парте карточки с изображением того, как Буратино продал азбуку и попал в цирк.

Посмотрите на картинки, и давайте составим рассказ, а Буратино.

Буратино, очень хотел попасть в цирк, но у него не было денег. Сначала он хотел продать курточку и колпачок, но ничего не прилучалось.

А потом, он решил продать азбуку, и мальчик купил её у Буратино за 4 сольда.

На эти деньги, он купил билет в цирк и оказался там.

Ммолодцы, ребята, теперь Буратино сможет грамотно рассказать, куда же делать его букварь и почему он оказался в цирке.

Буратино благодарит вас. И желает вам учиться и ещё раз учиться, ведь вы же не хотите быть такими необразованными, как нам герой.

Буратино уходит.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 2 минуты

Ребята, скажите о чём мы сегодня говорили?

Что интересного и нового вы узнали?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Были ли у вас трудности на уроке?

Возьмите картинку с изображением Буратино, нарисуйте ему улыбку, если вы поняли новый материал, а если у вас были трудности на уроке, то нарисуйте Буратино грустную улыбку.

Большое вам спасибо за урок.

Вы молодцы, очень старались на уроке и даже помогли Буратино!

Дети отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Описание комнаты"по учебнику Enjoy English для 4 класса авт. Биболетова М.З.

Урок проведён в рамках изучения темы "Enjoying your home" Unit 2 по учебнику  Enjoy English Биболетовой М.З....

методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Методическая разработка урока русского языка во 2 класссе "Развитие речи, как средство решения орфографических задач"

Урок построен как единая линия работы по развитию речи на примере произведений Г. Скребицкого. Направлен на развитие внимания, мышления, интереса к творчеству писателя, воспитывает любовь к природе....

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»...

Методическая разработка урока "Культура и религия"

Модуль курса ОРКиСЭ«Основы мировых религиозных культур»...

Методическая разработка урока "Культура и религия".

Культура - материальные и духовные ценности, созданные человеком на протяжении своей истории. К духовным ценностям относится и религия - корень любой культуры.Скульпторы создают статуи богов и ст...