Классный час "Эти забавные животные"
классный час

Миронюк Юлия Леонидовна

Эти забавные животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_zabavnye_zhivotnye.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Эти забавные животные».

Цели: 
•    расширение словаря по теме «Дикие животные»
•    использование в речи простого распространенного предложения
•    развитие внимания, памяти, мышления через игровые упражнения
•    воспитывать любовь к животным
Оборудование: картинки с изображением диких животных, их корма, карточки с названиями животных и их детёнышей, карточки с заданиями.

                                                             Ход урока.  
- Ребята, сегодня занятие посвящено нашим друзьям, а каким мы сейчас узнаем.
Задание 1. 
- В ваших конвертах на столе лежат карточки, из которых вы должны составить картинку.
Ответы детей: «У меня получился ….(название животного).
- Как одним словом можно назвать наших друзей? (Животные)
- Правильно. Наше занятие сегодня называется «Эти забавные животные».
Скажите, пожалуйста, где живут все эти животные? (Эти животные живут в лесу.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Животные, которые живут в лесу, называются дикими).
- Сейчас мы с вами окажемся в лесу. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. (Играет музыка).
- Откройте глаза. Что вы видите перед собой? 
(Лес).
Задание 2.
- В этом лесу спрятались животные. Отгадайте по силуэту, какие животные спрятались

Как называют животных, живущие рядом с человеком? (домашние)
Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– коза… (блеет);

– конь… (ржет);

– свинья… (хрюкает);

– комар… (пищит, крыльями);

– кузнечик… (стрекочет);

– шмель… (жужжит, гудит);

– пчела… (жужжит, гудит);

Игра Полянка


- А теперь мы с вами оказались на поляне. Что лежит на поляне? (На поляне лежит еда: орехи, жёлуди, мёд, морковь, рыба.)
- Какие животные гуляют на этой поляне? 
-Скажите, кто из животных чем питается? (Для белки-орехи, кабана-жёлуди, медведя-мёд, зайца-морковь, лисы-рыбу).
- Как вы думаете, кому принесут добычу эти животные? (Животные принесут добычу своим детёнышам)

«Найди животное». 
Найдите названия животных в следующих предложениях. 
• Со мной согласились все, но только не мой друг Саша. (СОМ, ЕНОТ) 
• Цветы стояли в вазе, бра стояла на столе. (ЗЕБРА) 
• Рыбак уже заврался, но всё же гнул своё. (УЖ, ЁЖ) 

Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:

1. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

3.Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

4.Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

5.Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

6.Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

7.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

8.У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

9.Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

Блиц-вопросы:

• Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка) • Сколько ног у таракана? (6) 
• 
Какое насекомое питается кровью (комар, блоха, овод) 
• 
Кто вылупляется из яйца бабочек? (гусеница) 
• 
Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов? (сова) 
• 
Кого называют вестником весны? (грачи)
• 
Единственным видом животных, тело которых покрыто перьями, являются… (птица) 
• 
От чего птицы улетают на юг. От холода или от голода? (от голода) 
• 
Хозяйство пчеловода. (пасека) 
• 
Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде? (бобр) 
• 
Почему красную книгу назвали так, а не жёлтой и не синей? (красный цвет – внимание, стой, не убивай животных) 
• 
Самый быстрый зверь на земле? (гепард) 

«Заморочки из бочки». 

Сейчас я буду доставать из бочки слова, но в них перепутались все буквы. Ваша задача: переставить все буквы в нужном порядке и получить название животного, которое здесь зашифровано

АКГУЛШК – ЛЯГУШКА 
БДЕВЛРЮ – ВЕРБЛЮД 
ЯАБНЬЗОЕ – ОБЕЗЬЯНА 
АГППЙОУ – ПОПУГАЙ 
ОГОРСОН – НОСОРОГ 
ЕГЕБТОМ – БЕГЕМОТ 

Конкурс пантомим

1. Заранее распечатанные карточки раздать паре участников, которые будут показывать животных. Изобразить взаимоотношения животных ,отгадать, какие животные были представлены.

  1. волк - заяц
  2. медведь - мышка


Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Эти забавные животные!"

Внеклассное мероприятие для начальной школы....

презентация " Эти забавные животные!"

Презентация к классному часу "Эти забавные животные!"...

Викторина "Эти забавные животные" классный час 2 класс

Классный час ко "Дню Науки" в лицее. Материал о животных подбирался учащимися самостоятельно. В разработке приведены примеры выступлений....

Эти забавные животные

Презентация к открытому занятию ....

Викторина "Эти забавные животные"

Викторина по окружающему миру "Эти забавные животные" для начальных классов...

"Эти забавные животные"

Внеклассное мероприятие в начальной школе в форме брейн- ригна...

Игра "Эти забавные животные"

План проведения предметной недели по окружающему миру, включающий викторины, игры, конкурсы для учащихся 1 - 4 классов....