Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" (2 класс)
рабочая программа (2 класс)

Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie_s_uvlecheniem_1.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, регламентирующие составление рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» для 2-х классов:

Рабочая программа составлена:

  1. в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. в целях реализации ФГОС НОО (утв. Приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241);
  3. на основе САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  4. с учетом положений Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  5. с учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017г. №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности;
  6. на основе письма Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  7. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Чтение с увлечением» для 2 класса разработана с учётом Авторской программы курса «Чтение с увлечением. 2 класс. М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Удивительный мир природы. Чтение с увлечением» (литературного чтения + окружающий мир) (ООО «Планета», 2016г.)
  8. Годовой календарный учебный график;

Цель курса: 

  • развитие интереса у обучающихся к произведениям устного народного творчества, понимание содержания и идейного смысла сказок, оценивание событий и поступков героев;
  • формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения и русского языка через игры с буквами и словами;
  • создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством сказок;
  • духовно-нравственное развитие личности.

        Задачи программы

  • совершенствовать навыки чтения обучающихся;
  • формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению сказок;
  • знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;
  • формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;
  • формировать основы читательской культуры;
  • вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки,
    полученные на уроках литературного чтения и русского языка;
  • способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий при работе с текстами;
  • развивать воображение, литературно-творческие способности и речь первоклассников;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.

        

 

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

  Программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью средств устного народного творчества, а именно русских народных сказок. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.

Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся второй ступени обучения в рамках общеинтеллектуального направления и рассчитана на детей 8 лет. Согласно учебному плану на изучение отводится 34 часа, 1 час в неделю. Срок реализации – 1 год.

Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной работы.

Форма организации занятий: совместная деятельность обучающихся  и  педагога в внеурочной деятельности, парной работе, групповой работе.

     

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

        Содержание программы занятий курса «Чтение с увлечением» создает возможность для воспитания грамотного читателя. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности, в процессе общения с книгой у него развиваются внимание, память, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий литературу своей страны, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных и  метапредметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости,  понимания  и  сопереживания  чувствам других людей;
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуни-
    кативных задач;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
    предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя);
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Содержание курса внеурочной деятельности

Наименование тем

Всего часов

1

Рассказы и сказки В. Бианки

6

2

Рассказы и сказки Н. Сладкого

7

3

Рассказы и сказки Е. Чарушина

5

4

Рассказы М. Пришвина

4

5

Рассказы и сказки Э. Шима

5

6

Рассказы и сказки Г. Скребицкого

6

7

Итоговое занятие

1

Итого

34

Содержание программы

Рассказы и сказки В. Бианки (6 ч)

  1. Музыкант - 1 ч
  2. Лесной Колобок – Колючий Бок  - 1 ч
  3. Подкидыш  - 1 ч
  4. Теремок  - 1 ч
  5. Заяц, косач, медведь и лиса  - 1 ч
  6. Плавунчик  - 1 ч

Рассказы и сказки Н. Сладкого (7 ч)

  1. Непослушные малыши  - 1 ч
  2. Трясогузкины письма  - 1 ч
  3. Топик и Катя  - 1 ч
  4. Осень на пороге – 1 ч
  5. Кто в моём доме живёт – 1 ч
  6. Кто такой? – 1 ч
  7. Лиса-плясунья – 1 ч

Рассказы и сказки Е. Чарушина (5 ч)

  1. Друзья - 1 ч
  2. Что за зверь? - 1 ч
  3. Волчишко - 1 ч
  4. Кошка Маруська - 1 ч
  5. Болтливая сорока - 1 ч

Рассказы М. Пришвина (4 ч)

  1. Ёж – 1 ч
  2. Этажи леса – 1 ч
  3. Охота за бабочкой – 1 ч
  4. Хромка – 1 ч

Рассказы и сказки Э. Шима (5 ч)

  1. Неслышные голоса – 1 ч
  2. Молочком-то лучше! – 1 ч
  3. Медведь-рыболов – 1 ч
  4. Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень – 1 ч
  5. Заячье семейство – 1 ч

Рассказы и сказки Г. Скребицкого (6  ч)

  1. Белая шубка – 1 ч
  2. Длинноносые рыболовы – 1 ч
  3. Сказка о Весне – 1 ч
  4. Длиннохвостые разбойники – 1 ч
  5. Пушок – 1 ч
  6. Дружба – 1 ч

Итоговое занятие (1 ч)

Календарно-тематическое планирование по классам и лист корректировки в приложении №1 к рабочей программе.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Компьютерные средства.

Презентации. Компьютерные диски.

 Список литературы

  1. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 2 класс. Тетрадь для обучающихся.
  2.  Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 2 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС

Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы -  формировать интерес к изучению природы родного края;   в...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1 - 4 класс "Этика" ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), Основной обра...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Русский язык. За страницами учебника"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Математический калейдоскоп"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Музеи. Парки. Усадьбы"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Риторика" 4 класс.

Данная методическая разработка представляет вариант программы организации внеурочной деятельности для работы с учащимися 4 классов....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Истоки» 4 класс

Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора...