Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" (2 класс)
рабочая программа (2 класс)
Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_s_uvlecheniem_1.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, регламентирующие составление рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» для 2-х классов:
Рабочая программа составлена:
- в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- в целях реализации ФГОС НОО (утв. Приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241);
- на основе САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- с учетом положений Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- с учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017г. №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности;
- на основе письма Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Чтение с увлечением» для 2 класса разработана с учётом Авторской программы курса «Чтение с увлечением. 2 класс. М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Удивительный мир природы. Чтение с увлечением» (литературного чтения + окружающий мир) (ООО «Планета», 2016г.)
- Годовой календарный учебный график;
Цель курса:
- развитие интереса у обучающихся к произведениям устного народного творчества, понимание содержания и идейного смысла сказок, оценивание событий и поступков героев;
- формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения и русского языка через игры с буквами и словами;
- создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством сказок;
- духовно-нравственное развитие личности.
Задачи программы
- совершенствовать навыки чтения обучающихся;
- формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению сказок;
- знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;
- формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;
- формировать основы читательской культуры;
- вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки,
полученные на уроках литературного чтения и русского языка; - способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий при работе с текстами;
- развивать воображение, литературно-творческие способности и речь первоклассников;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью средств устного народного творчества, а именно русских народных сказок. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.
Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся второй ступени обучения в рамках общеинтеллектуального направления и рассчитана на детей 8 лет. Согласно учебному плану на изучение отводится 34 часа, 1 час в неделю. Срок реализации – 1 год.
Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной работы.
Форма организации занятий: совместная деятельность обучающихся и педагога в внеурочной деятельности, парной работе, групповой работе.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание программы занятий курса «Чтение с увлечением» создает возможность для воспитания грамотного читателя. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности, в процессе общения с книгой у него развиваются внимание, память, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий литературу своей страны, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями.
Программа обеспечивает достижение следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- активное использование речевых средств для решения коммуни-
кативных задач; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя);
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Наименование тем | Всего часов |
1 | Рассказы и сказки В. Бианки | 6 |
2 | Рассказы и сказки Н. Сладкого | 7 |
3 | Рассказы и сказки Е. Чарушина | 5 |
4 | Рассказы М. Пришвина | 4 |
5 | Рассказы и сказки Э. Шима | 5 |
6 | Рассказы и сказки Г. Скребицкого | 6 |
7 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 |
Содержание программы
Рассказы и сказки В. Бианки (6 ч)
- Музыкант - 1 ч
- Лесной Колобок – Колючий Бок - 1 ч
- Подкидыш - 1 ч
- Теремок - 1 ч
- Заяц, косач, медведь и лиса - 1 ч
- Плавунчик - 1 ч
Рассказы и сказки Н. Сладкого (7 ч)
- Непослушные малыши - 1 ч
- Трясогузкины письма - 1 ч
- Топик и Катя - 1 ч
- Осень на пороге – 1 ч
- Кто в моём доме живёт – 1 ч
- Кто такой? – 1 ч
- Лиса-плясунья – 1 ч
Рассказы и сказки Е. Чарушина (5 ч)
- Друзья - 1 ч
- Что за зверь? - 1 ч
- Волчишко - 1 ч
- Кошка Маруська - 1 ч
- Болтливая сорока - 1 ч
Рассказы М. Пришвина (4 ч)
- Ёж – 1 ч
- Этажи леса – 1 ч
- Охота за бабочкой – 1 ч
- Хромка – 1 ч
Рассказы и сказки Э. Шима (5 ч)
- Неслышные голоса – 1 ч
- Молочком-то лучше! – 1 ч
- Медведь-рыболов – 1 ч
- Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень – 1 ч
- Заячье семейство – 1 ч
Рассказы и сказки Г. Скребицкого (6 ч)
- Белая шубка – 1 ч
- Длинноносые рыболовы – 1 ч
- Сказка о Весне – 1 ч
- Длиннохвостые разбойники – 1 ч
- Пушок – 1 ч
- Дружба – 1 ч
Итоговое занятие (1 ч)
Календарно-тематическое планирование по классам и лист корректировки в приложении №1 к рабочей программе.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
Компьютерные средства.
Презентации. Компьютерные диски.
Список литературы
- Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 2 класс. Тетрадь для обучающихся.
- Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 2 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС
Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы - формировать интерес к изучению природы родного края; в...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1 - 4 класс "Этика" ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), Основной обра...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Русский язык. За страницами учебника"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Математический калейдоскоп"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Музеи. Парки. Усадьбы"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Риторика" 4 класс.
Данная методическая разработка представляет вариант программы организации внеурочной деятельности для работы с учащимися 4 классов....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Истоки» 4 класс
Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора...
- Мне нравится (1)