"Организация образовательного процесса в цифровой образовательной среде, опыт работы: Использование интерактивных онлайн-платформ Учи.ру и Яндекс.учебник в начальной школе"
материал

Железова Вера Юрьевна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_oblastnom_metod._seminare.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательного процесса в цифровой образовательной среде, опыт работы:

Использование интерактивных онлайн – платформ Учи.ру и Яндекс учебник для повышения эффективности учебной деятельности и  формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе

Железова Вера Юрьевна, учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1»

г. Волгореченск

        1 слайд

        Цифровизация коснулась абсолютно всех сфер нашей жизни, включая образование. На мой взгляд, современный учитель должен идти в ногу со временем, изучать и использовать весь потенциал, предлагаемый  цифровизацией. Она дает широкие возможности как для учителя, так и для учащихся.

        Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.

        Информатизация – одно из приоритетных направлений деятельности

современной школы.

Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.

Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности помогает формированию у ребёнка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности.  Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

2 слайд

Я, как учитель-практик, использую разные средства цифровизации образовательного процесса. Но сегодня я бы хотела поделиться своим опытом работы на платформах Учи.ру и Яндекс учебник.

        Учи.ру – это отечественный продукт. Учи.ру —интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы.

Она полностью соответствует ФГОС и  способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей.

        Уже три года я использую в практике своей работы эту платформу. В настоящее время здесь реализуются курсы по математике, русскому языку, английскому языку и окружающему миру для начальной школы. Постепенно копилка имеющихся заданий пополняется новыми.

3 слайд

        Работа с платформой очень проста. После регистрации как учитель, я получаю доступ ко всем материалам и возможностям сайта. Создаю нужные классы и вношу в систему имена учащихся. Система автоматически генерирует логин и пароль для каждого учащегося, которые я им выдаю. Учащиеся заходят на сайт и работа начинается. Кстати, здесь начинается одна из цифровых компетенций учащихся начальной школы, умение зайти на сайт с помощью логина и пароля.

           4 слайд

        Задания учебной платформы Учи.ру я использую и на уроках, как при фронтальной работе (вывожу на интерактивную доску), так и в индивидуальной: работа в паре, по цепочке на компьютере, как домашнее задание.

        Учащиеся выполняют задания дома в удобное для них время. Задания направлены на закрепление навыков, полученных на уроке. Задания интерактивные, живые и интересные. Они дают возможность в игровой и увлекательной форме осваивать программу.

        Начав выполнять задания с первой карточки, учащиеся получают постепенный доступ к последующим заданиям. Они не могут перепрыгивать и пропускать карточки, что обеспечивает постепенное освоение и закрепление материала.

        Дети имеют возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса. Знания не даются в готовом виде, ребенку предлагаются наводящие вопросы и создаются условия, при которых тот сможет разобраться и найти ответ сам. Предложенная система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

        Образовательная платформа Учи.ру подстраивается как под одаренного ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков. Платформа анализирует действия каждого ученика: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию.

        Как я получаю обратную связь и контролирую процесс выполнения заданий? В первую очередь, это общий рейтинг класса, где я вижу, кто из учащихся выполнил сколько заданий, когда последний раз учащийся работал на портале и какие темы он уже освоил.

        5 слайд

        Выполнение заданий каждым учеником можно посмотреть, кликнув на его фамилию в списке. Система показывает, когда ученик выполнял задания последний раз, сколько процентов от всего курса он выполнил, и за какое количество часов суммарно. Какое количество задач он выполнил из всего курсаи сколько из них правильно. Диаграмма показывает активность учащегося по дням.

        6 слайд

        Я вижу, над какой темой учащийся работал в конкретный день, сколько времени он потратил на карточки, сколько карточек выполнил, сколько заданий выполнил на этих карточках и сколько из них с ошибками. Мотивирующие компоненты платформы: учебно-познавательные онлайн-игры, творческие и практические задания, мультсериал.

        7 слайд

Учи.ру дает возможность участвовать в различных олимпиадах, участие бесплатное, есть тренировочный этап и разбор олимпиадных заданий. Сначала детям предлагается принять участие в пробном туре, где они могут потренироваться в выполнении заданий. А затем проводится основной тур. Там уже идет ограничение по времени, 60 минут.

        8 слайд

        Сайт содержит раздел «Портфолио», где появляются благодарственные письма школе и учителю, а так жеграмоты учащихся за участие в олимпиадах и прохождение образовательной программы.

Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика.

9 слайд

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

За своё активное участие в интерактивной платформе Учи.ру учителя и школа  тоже имеют награды, что является   немаловажным стимулом  в работе.

Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

        10 слайд

На сайте есть Чат учеников с учителем и учащихся между собой. Общение в таком чате помогает формировать и развивать такую цифровую компетенцию, как общение в цифровых средах, и в частности, сетевой этикет, то есть умение правильно общаться с учителем и между собой.

Кроме того, регулярное пользование сайтом приучает учащихся аккуратно относиться к своим персональным данным, т.е. запоминать или хранить в определенном место информацию о своем логине и пароле. Ущерб от потери пароля здесь будет минимальный, но правильное обращение с такими данными дисциплинирует.

        11 слайд

        Как у любого онлайн ресурса, у платформы Учи.ру есть свои плюсы и минусы. 

        Главный минус – портал условно бесплатный. Учащиеся могут беспрепятственно выполнять любое количество заданий до 16.00. После 16.00 бесплатно доступно только 20 интерактивных заданий, а для получения доступа ко всем заданиям, необходимо приобрести платную подписку, наличие интернета.

        Главный плюс – это интересные интерактивные задания. Учитель может видеть прогресс каждого своего ученика, как и родитель - своего ребенка. Портал дает возможность заниматься детям с особыми образовательными потребностями.

        Кроме этого, «плюс» данной платформы в том, что она не привязана ни к одному конкретному автору или учебнику.

        Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Учи.ру может использоваться как на уроках для организации индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома.

        Учи.ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей во время карантинных дней и каникул. Учитель ежедневно контролирует выполнение заданий каждым учеником, видит количество допущенных ошибок.

        

      12 слайд

         Нам повезло, что к началу пандемии, самоизоляции и дистанционного обучения мы с ребятами активно работали на этой платформе и пользовались всеми ее новшествами и возможностями. Я предлагала ученикам участвовать в онлайн-уроках от Учи.ру, если они совпадали с нашим учебным планом. Ежедневно я проводила виртуальные онлайн-уроки в своем классе, на которых присутствовали практически 100% учеников. Ни один наш урок не пропал даром. «Живые» онлайн-уроки компенсировали недостаток общения и позволили освоить программный материал полностью. В легком и непринужденном формате дети осваивали новый этикет: правила онлайн-коммуникации, получали опыт дистанционного взаимодействия. Наши онлайн-уроки не требовали присутствия взрослых. Дети с нетерпением ждал новой встречи и искренне увлеклись таким форматом обучения. Помимо уроков мы проводили онлайн-мероприятия и родительские собрания на этой платформе.

        

     13 слайд

     Хочу отметить положительную особенность платформы – возможность создавать и собственные задания, и даже свою программу обучения с помощью "Редактора предметов", учитывая индивидуальные особенности ребенка.

        Я вижу, как в течение учебного года дети вовлекаются в обсуждение задач, на переменах не просто играют в игры на телефоне, а работают на платформе Учи.ру, им нравится. Увеличивается число участников олимпиад, в которых они участвуют с большим удовольствием.

14 слайд

      Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «УЧИ.РУ», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:

 формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

 контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

 оценивать достижения учащихся;

 дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ;

 корректировать знания и самообучение;

 работать с одарѐнными детьми.

 использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.  

а ученик со своей стороны:

 достигать планируемых результатов;

 контролировать свои действия с помощью системы;

 оценивать свои достижения;

 повышать уровень своего интеллектуального развития;

 работать в комфортном для себя режиме.

        Слайд 15( 3 нажатия)

        И вот какой результат я имею: зарегистрированы и занимаются на платформе все 25 обучающихся класса.

        Кроме этого, на Учи.ру зарегистрированы 100% родителей моих учеников. Многие из них являются гостями раздела «Вебинары». В данном разделе рассматривается много полезных тем.

        Из опыта работы могу сделать вывод, что ученики выполняют больше заданий, чем было задано. Очень приятно видеть, как «слабоуспевающий» ученик находится на верхних ступеньках рейтинга.

В заключение я бы хотела сказать, что

  1. Платформа способствует формированию и развитию цифровой компетенции учащихся.
  2. Выполнение интересных интерактивных заданий дома и на уроке, безусловно, повышает мотивацию к учебе.
  3. Происходит повышение образовательных результатов.

16, 17 слайды - видео

Яндекс.Учебник в образовательном процессе.

        Слайд 18

        В этом  2019-2020 учебном году мне было предложено поработать  со своими ребятами на «Яндекс.Учебнике».

        Яндекс.Учебник- качественный образовательный продукт. Он объединяет методику преподавания и современные технологии. Яндекс .Учебник помогает в работе учителям, облегчая их труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями и, самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка.

        В «Яндекс.Учебнике» собрано более 12 тысяч заданий по русскому языку и математике для учеников начальных классов.

        Здесь огромное количество заданий разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС начального общего образования. Здесь имеются задания, как для отработки навыков, так и для проверки знаний.

        Мои ученики работают онлайн с «Яндекс.Учебником» в школе и дома, видят свои успехи, а я отслеживаю динамику развития каждого ученика.

        Детям интересно работать, все задания они выполняют в игровой форме.

        Все задания очень интересны, красочны, хорошо разработаны.

        Слайд 19

        Учитель имеет возможность следить за рейтингом каждого ребёнка. Это можно видеть в результате выполнения каждого урока.

        Учитель видит статистику по каждому ребёнку, по всему классу. Он видит, как занимается ученик на каждом уроке. Учитель может использовать задания для проведения контрольной работы или для домашней работы. Сервис самостоятельно проверяет ответы учащихся и формирует отчет о проделанной работе. Это значительно облегчает работу учителя по разработке заданий контрольных работ и проверке домашних заданий. Просматривая выполнение заданий, учитель сразу видит, где были допущены ошибки, и уже может планировать последующие задания с учётом пробелов. Очень удобно здесь строить индивидуальную работу с учащимися. Можно подбирать задания и для сильных учащихся, и для слабых

Проверяя выполнение урока, вижу, у кого были сделаны ошибки и в каких заданиях.

        Слайд 20

        Также, благодаря удобности сервиса Яндекс.Учебника, учитель может посмотреть, где и в каких заданиях ученик допустил ошибки. Здесь мы видим даже количество времени, потраченное учеником на выполнение работы.

        Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна. Учитель имеет возможность выбирать задания по своему усмотрению, а ученики могут их выполнять как в классе, так и дома. Задания из Яндекс.Учебника можно использовать при работе на компьютерах в классе, в групповой и фронтальной работе, для домашних упражнений. Данные электронные учебники, на мой взгляд, помогут учителю разнообразить урок, пробудить интерес у школьников к изучаемому материалу и сформировать положительную мотивацию к учению.

        Очень удобен сервис ещё и потому, что каждое задание учитель может вывести на доску.

        Слайд 21.

        Итак, чем же Яндекс.Учебник помогает учителю?

        Во-первых, экономит время учителя при подготовке к урокам и проверке заданий.

        Во-вторых, сервис удобен для индивидуальной работы.

        В-третьих,э то хорошее дополнение к любому учебнику.

        В-четвёртых, здесь ведётся статистика по каждому ученику. Яндекс.Учебник прост в применение.

         Что даёт Яндекс.Учебник ученику?

        Интересные и разноуровневые задания.

        Здесь ребёнок имеет право исправить ошибку.Можно использовать несколько попыток.Задания ученик может получать дистанционно.Легче наверстать пропущенные уроки, если ученик заболел.

        Результат виден сразу. Ему интересно работать.

        Слайд 22

        Я провела анкетирование, в результате которого выяснила, что ребятам очень нравится заниматься на платформах Учи.ру и Яндекс учебник. Многие занимаются ежедневно, некоторые 3-4 раза в неделю. Ребятам нравятся интересные и увлекательные задания. Многие подтянули свои знания по предметам и улучшили оценки. Многие участвуют в олимпиадах и добились хороших результатов. Особенно нравится детям участвовать в марафонах на Учи.ру, когда присутствует соревновательный момент между классами и в личном зачете.

       23 слайд

        Современная школа должна идти в ногу со временем и пользоваться всеми возможностями технологического прогресса.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения качества образования на уроках математики в начальной школе....

"Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"

laquo;Виртуальные технологии в образовании»В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количеств...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ УЧИ.РУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Всё больше и больше наблюдается переход нашего общества к информационной стадии развития. Создаются и распространяются технологии мультимедиа, электронных информационных ресурсов. Это позволяет исполь...

Урок русского языка с использованием интерактивной онлайн – платформы Учи. ру.

Урок  русского языка  в 3 классе с использованием интерактивной онлайн- платформы Учи ру. Тема урока: Род имён существительных. Тип урока: открытие новых знаний....

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе.

Актуальность использования платформы Учи.ру, концепция  и ключевые преимущества. Пример из собственного опыта работы на платформе....