Личностные результаты выпускника начальной школы
тест (4 класс)

Материал содержит тесты  разработанные для учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат № 6»

Н.А.Буланакова

 Личностные результаты выпускника начальной школы при освоении адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

        

Тесты для диагностики

 

                             

Гурьевский муниципальный район

2019

Составитель Буланакова Надежда Александровна, учитель начальных классов МКОУ «ОШИ № 6»

                 

Буланакова, Н.А. Личностные результаты выпускника начальной школы 4-й класс [Текст]: Тесты для диагностики/ Н.А. Буланакова. – Гурьевск: МКОУ «ОШИ № 6», 2018. –  12 с.

 

    В данном пособии  предлагаются  тесты для  диагностики  личностных результатов выпускника начальной школы.

     В предлагаемых тестах даются ситуации, в которых поступки нужно оценить, как «хорошие» и  «плохие»  с позиции общепринятых норм.

      Данное пособие окажет содействие учителю в проведении тестирования учащихся четвёртого класса  обучающихся   по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью  и выявит наиболее важные аспекты их личностного развития: от осмысления и самоопределения к поступкам.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………     4
  2. Тесты……………………………………………………………..     6
  3. Уровни  личностных результатов выпускника………………...   11
  4. Список  литературы ……………………………………………...  12

Введение

    Новые образовательные стандарты ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определили современные тенденции развития педагогического процесса и поставили перед коллективами образовательных организаций ряд проблем. Так, например, встал вопрос об оценивании личностных результатов образования.

    В соответствии со стандартами личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • осознание себя как гражданина России;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  Формирование личностных качеств — процесс длительный. Оценить личностные качества школьника не так просто. Тем не менее, учиться выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте рекомендуется каждому педагогу. Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в адаптированной основной общеобразовательной программе, включая внеурочную деятельность.

    Формы фиксации результатов личностного развития предлагается определять посредством листов достижений, справок по результатам внутришкольного контроля (тестирования), протоколов экспертных оценок, дневников наблюдения учителя (классного руководителя, воспитателя), характеристик обучающихся, портфолио.

  Перед администрацией и учителями образовательных организаций встала задача отработки тестовой методики оценки личностного развития учащихся начальной школы, решить которую поможет предлагаемое учебное пособие. Имеющиеся в нём тесты с проблемными ситуациями дают возможность оценить личностное развитие каждого школьника по основным перечисленным в стандартах направлениям. Это личностные и общественные ценности.

   В пособии ученику предлагается оценить тот или иной поступок. В каждой конкретной ситуации ему надо уметь самому делать выбор и определять его последствия. Это не так просто, в возрасте 10-11 лет на многие вопросы ребёнок с интеллектуальными нарушениями ещё не готов дать самостоятельный ответ, но задания тестов обратят его внимание на гражданские, мировоззренческие и т. д. проблемы. Это окажет влияние на развитие социальных ориентировок и определит формирующий характер проведённого тестирования. За  ответы выставляется определённое количество баллов, по сумме которых учитель сможет сделать выводы о личностном развитии учащихся.

 

Тесты

  1.  Почему для детей в школе существуют запретительные правила?
  • чтобы все ученики слушались учителя
  • чтобы родители не беспокоились о своих детях
  • чтобы сохранить жизнь и здоровье обучающихся

  1.  Как не следует вести себя в кинотеатре во время  просмотра фильма?
  • прийти заранее, громко не разговаривать, отключить мобильный телефон
  • перешёптываться с соседом, шуршать обёртками конфет, разговаривать по мобильному телефону, есть и пить
  • внимательно  смотреть кино, выходить спокойно из зала после завершения сеанса.

  1.  Какие перечисленные дела добрые, хорошие?
  • ругаться в общественных местах, приклеить жвачку к сидению кресла, сломать скамейку на остановке
  • уступить в автобусе место старшему, принести хлеб из магазина для инвалида, присмотреть за младшей сестрой
  • рисовать на стенах, отобрать деньги у младшего, подраться с одноклассницей

  1. Определи добрый поступок?
  • ученик помог товарищу сделать домашнее задание
  • ученица не позволила однокласснику списать домашнее задание и не помогла его выполнить
  • ученик сделал домашнее задание за одноклассника

  1. Что относится к правилам здорового образа жизни?
  • малоподвижный образ жизни, употребление алкоголя, курение
  • занятия спортом, курение, употребление наркотиков
  • рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, занятия спортом

  1. Если сзади тебя стоит пожилой человек с тяжёлой сумкой , как ты поступишь?
  • посочувствую, что я ещё могу в этой ситуации сделать
  • скажу, что в салоне автобуса тяжёлой сумке  не место
  • помогу внести сумку в транспорт

  1.  Что ты сделаешь, если у одноклассника случилась беда или неприятность
  • просто посочувствую
  • постараюсь помочь
  • я никому никогда не помогаю
  1. Что значит быть самостоятельным и ответственным?  
  • делать то, что хочется
  • необдуманно выбирать себе друзей
  • умение контролировать свое поведение

  1.  Определи злой поступок.

  • девочка позволила своему однокласснику списать домашнее задание
  • мальчик сделал домашнее задание за своего одноклассника
  • мальчик выбросил в корзину с мусором тетрадь своего одноклассника

  1.  Как ты поступишь,  если под столом в школьном кабинете найдёшь потерянный кошелёк с деньгами?

  • передам кошелёк учительнице
  • возьму деньги себе, а кошелёк выброшу
  • оставлю кошелёк под столом

  1. У тебя есть брат и сестра, ты в семье старший. На представление в цирке приобрели два последних билета. Кто останется дома?

  • брат
  • ты
  • сестра

  1.  От чего чаще всего возникают лесные пожары?
  • от молний
  • от непотушенных костров
  • от электрического замыкания

  1.  Какие привычки считаются вредными?
  • занятия спортом, соблюдение режима дня
  • употребление алкоголя и наркотиков
  • употребление фруктов и молочных продуктов

  1.  Что позволяет человеку быть здоровым и прожить до глубокой старости?
  • тяжёлый физический труд
  • здоровый образ жизни
  • наличие вредных привычек
  1. У тебя в школе есть права и обязанности. Что относится к обязанностям   школьника?

  • бережно относиться к имуществу школы, соблюдать правила поведения
  • ходить в школьную столовую
  • бесплатно пользоваться  библиотекой

  1. Ты находишься недалеко от перекрёстка и пешеходного перехода. Расскажи, как ты будешь переходить дорогу.
  • дождусь взрослого и перейду с ним дорогу на перекрёстке
  • пропущу основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейду дорогу
  • пойду к пешеходному переходу, чтобы перейти дорогу

  1. Ты умеешь мечтать? Как ты думаешь, что нужно, чтобы осуществились мечта человека?
  • нужно иметь много денег
  • нужно быть трудолюбивым и настойчивым
  • нужно знать, к кому обратиться за помощью

  1. Какую черту характера вы считаете положительной?
  • доброта
  • грубость
  • злость

  1. У каких людей чаще появляются вредные привычки?
  • трудолюбивые и энергичные
  • самостоятельные и ответственные
  • глупые, ленивые

  1.  Добрый человек – это…

  • тот, кто стремится делать добро другим людям
  • тот, кто делает хорошее людям за вознаграждения
  • тот, кто с пониманием относится к другим, но ничего сам не делает

  1. Заходя в автобус, необходимо:
  • постараться раньше других пассажиров попасть внутрь, чтобы занять свободное место
  • встать в очередь, никого не пропускать и самому не лезть без очереди
  • встать в очередь, пропуская вперед женщин, детей и пожилых

людей

  1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех

  • с кем у тебя складывается отличные отношения
  • на кого можно всегда положиться в трудной ситуации
  • кто умеет многого  добиваться в жизни

  1.   Что является обязанностью школьника?

  • быть дисциплинированным и стремиться хорошо учиться
  • не добросовестно относиться к своим обязанностям
  • не стремиться получать хорошие оценки

  1.   Чтобы не быть врагами друг другу, надо
  • быть вежливым, справедливым
  • не стремиться быть честным и доброжелательным
  • проявлять ненависть, страх и жадность

Уровень личностных результатов выпускника начальной школы.

Уровни

Количество обучающихся

Низкий уровень

  1. балл

Средний уровень

  1. балла

Достаточный уровень

      3 балла

0 баллов – нет правильных ответов;

1 балл – до 9  правильных ответов;

2 балла – 10 - 15 правильных ответов;

3 балла – 16-24 правильных ответов.

Литература

  1. Алёшина, Т.Н, Савинцева, Н.В. Тесты как форма контроля [Текст] / Т.Н. Алёшина, Н.В.  Савинцева  / Начальная школа - 1993. № 1.- 42-45с.
  2.  Кузма,Л.П, Клещева, Л.А. Системный  подход  к    формированию  базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью [Текст] / Л.П. Кузма, Л.А. Клещева / Кубанская школа. Научно-методический журнал. – 2016. – № 3. – 39-43с.
  3. Воронкова, В.В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе [Текст] / В.В.Воронкова / Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов  – Москва: «Школа-Пресс», 1994.- 23-43с.
  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа   образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями). Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации  [Электронный ресурс]: - режим доступа: http://fgosreestr.ru/.

  1. Суслов, В.Н, Личностные результаты выпускника начальной школы. Тесты для диагностики [Текст] / В.Н.Суслов / Учебное  пособие издательства « Легион» Ростов-на-Дону, 2014.- 96 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"

Доклад  на ШМО учителей начальных  классов "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"...

ПРофессиональные компетенции. Статья по теме: "Практическое применение личностно-ориентированного обучения в начальной школе" - 2011г.

Статья-практикум содержит теоретическое и практическое описание методов и технологий личностно-ориентированного обучения в начальной школе по нескольким предметам. Это выступление на школьном семинаре...

Личностно-ориентированный подход в обучении в рамках образовательной программы «Начальная школа XXI века».

Статья по теме  "Личностно - ориентированный подход в рамкой образовательной программы "Начальная школа 21 век"...

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели  классного часа: •    формировать у учащихся представление о характере; •...