Открытый урок, посвященный дню знаний 2 класс.
план-конспект урока (1 класс)

- Здравствуйте, дорогие мои второклассники! Вот и прошли ваши первые школьные каникулы. И мы снова вместе.

Я хочу поздравить вас, ребята с началом нового учебного года!

Сегодня, ребята, вы поднялись на ступенечку выше, теперь вы – второклассники. В первом классе вы научились читать, писать, считать. А в этом году узнаете ещё много нового. А ведь когда узнаешь новое, всегда интересно. Правда? Но будет и трудно, потому что, чем взрослее вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Софьинская СОШ

ОТКРЫТЫЙ УРОК,

ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗНАНИЙ

2 «В» класс.

Учитель начальных классов:

Осадчая Елена Леонидовна

2021 год

- Здравствуйте, дорогие мои второклассники! Вот и прошли ваши первые школьные каникулы. И мы снова вместе.

Я хочу поздравить вас, ребята с началом нового учебного года!

Сегодня, ребята, вы поднялись на ступенечку выше, теперь вы – второклассники. В первом классе вы научились читать, писать, считать. А в этом году узнаете ещё много нового. А ведь когда узнаешь новое, всегда интересно. Правда? Но будет и трудно, потому что, чем взрослее вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив.

- Давайте все громко скажем: «Здравствуй, школа, - это я!»

2.(Кричалка «Здравствуй, школа, - это я!» 

1.Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

Мы сегодня скажем школе:

Все: Здравствуй, школа, – это я!

2. Первое число сегодня

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: Здравствуй, школа, – это я!

3. Много нас, таких всех разных…

Вместе мы - одна семья.

Мы за парты скоро сядем.

Все: Здравствуй, школа, – это я!

4. В школу мы пришли учиться,

Нам лениться здесь нельзя.

В школу мы пришли трудиться:

Все: Здравствуй, школа, – это я!

5. Мы готовы к обученью,

Не хватает лишь звонка.

Пусть звенит звонок наш звонкий:

Все: Здравствуй, школа, – это я!

3- Ребята, пока вы отдыхали, школа готовилась к новому учебному году, а вам хочется, чтобы наш класс всегда был таким красивым?

-А что для этого надо делать?

4. Давайте вспомним правила поведения в школе: я читаю стихотворные строчки, а вам нужно их закончить! Слушайте внимательно:

- утром рано в класс в оконце

 к нам заглядывает (солнце)

- только входим в кабинет

говорим мы всем (привет)

- в нашем классе есть закон

вход неряхам (запрещен)

- парта- это не кровать

и на ней нельзя (лежать)

- на уроках не болтай

как заморский (попугай)

- для рисования  нужны нам краски,

а читать мы будем (сказки)

- ответить хочешь – не кричи,

 а только руку (подними)

- чтоб 5-ку получить

 уроки надо всем (учить)

- к доске вышел – не молчать

урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

5.А теперь  настало время для интеллектуального испытания: « Не зевай, не зевай – побыстрее отвечай»

1. если грачи  прилетели, то наступила   (весна)

2. какая птица приносит новости на хвосте  (сорока)

3. она всех обманывает в сказках   (лиса)

4. на этом животном ездят в пустыне   (верблюд)

5. она снесла золотое яичко (курочка – ряба)

6. сколько глаз у светофора    (3)

7. она поет, да орешки все грызет   (белка)

8. он спас муху в сказке    (комарик)

9. у какой девицы коса на улице    (морковь)

10. перерыв в учебе     (каникулы)

11. в этот день вам дарят цветы    (день рождения)

12. какое дерево украшают игрушками         (елку)

13. в этот день мальчишки не дерутся            (8 марта)

14. что пишут художники              (картины)

15. у кого костяная нога          (у бабы-Яги)

6. Конкурс «Загадочные телеграммы»

1-я телеграмма. «Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру!» (Царевна из русской народной сказки «Царевна-лягушка». Шкуру сжёг Иван-царевич)

2-я телеграмма. «Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (Волк из русской народной сказки «Волк и лиса». Лиса обманула Волка, сказав, что, опустив хвост в прорубь, он сумеет наловить много рыбы)

3-я телеграмма. «Помогите! Иван-Царевич добирается до моего сундука, а в нем спрятана моя смерть» (Кощей Бессмертный из сказки «Василиса Прекрасная»)

Молодцы, очень хорошо справились с заданием. А как вы думаете, почему это вам удалось?- Правильно, вы с родителями вместе много читаете книг. И я напоминаю: ваши дневнички летнего чтения можно приносить уже завтра. На каждом уроке литературы мы будем ежедневно просматривать по 3-4 дневника.

7.А теперь еще задание:  за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больше слов на тему: «Школа», а потом мы  определим победителей.

Послушайте наказ на 2 класс:

1. Вот пришел желанный час,

Во второй пришел ты класс.

   И время подошло как раз

Послушать детям  наш  наказ.

2. Утром раньше просыпайся,

Водой холодной умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Парту носом не клевать.

3.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Второклассник ты теперь.  

  1. Приучай себя к порядку,

     Не играй с вещами в прятки.

Дневником ты дорожи,

В чистоте его держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Учителей всех уважай

И соседу не мешай.                                                  

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

  1. Должен знать ты на «отлично»:

В школе драться неприлично.

Чтобы ты всегда был весел-

Больше пой хороших песен!

8.   Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Что ж, ребята, в добрый путь!

  1. Учитель: -Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете  и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

Памятка      друзей (раздаю каждому для вклеивания в дневник)

Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

Не дерись - это очень стыдно.

Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты -  неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

Не ябедничай!

Будь добрым и щедрым на  помощь, люби не только себя, но и других.

10. Ребята, представляю новеньких учеников: я надеюсь, что вы будете дружить с нашими новичками: Носова Татьяна и Матвиенко Артем

Берегите друг друга,

Добротой согревайте,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте!

11. Заключительные слова: В добрый путь, ребята, в вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

А помогут вам дружба и сплоченность. Успехов вам, дорогие мои, ребятки!

1учитель:

 Второй год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно старание!

Второй год труднее,

Второй - важный год.

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Второй год учения!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

Словом, второклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный

 будет путь!

Учитель: (слайд 2)

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

- До свидания, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

-Ребята, послушайте пожалуйста и скажите, что это за звук?

* звенит школьный звонок

-Что же это? ( Ответы детей)

-Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий.

-Сегодняшний праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний.

Учитель:

Чтобы понять, о чем мы будем говорить на нашем классном часе –вам нужно отгадать ребус в котором зашифровано ключевое слово темы нашего урока.. (слайд 3)

*Ребус со словом «Победа» (дети отгадывают ребус)

Учитель: назовите тему классного часа.

Учитель: -В этот праздничный день звонок нас пригласил на самый главный урок - Урок Победы.

-А что же такое Победа? (ученики высказываются)

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: (слайд 4)

1. Победа-Успех в бою, в войне. Т.е.Одержать победу над врагом.

2. Победа – Успех в соревновании, состязании и т. п. Т.е. Спортивная победа.

-Как вы думаете, о каком из двух значений слова «победа» мы будем говорить сегодня? (ученики высказываются)

- Сегодня мы поговорим о победе в Великой отечественной войне.

(Слайд 5)

-Ребята, посмотрите на картину на доске. Она называется «Счастливое детство» (Слайд 6)

- Какие чувства вызывает эта картина?

-Почему детство наших сегодняшних детей можно назвать счастливым?

-Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым?

- В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась Великая Отечественная война…                              

- Как вы думаете, почему война называлась Великой? Отечественной?

-Эта война была самой широкомасштабнойНаш народ вел освободительную борьбу, защищал свою Родину, сражался за своё Отечество. Потому её называют Отечественной.

Но не только свою Родину освободил советский народ. Красная Армия дошла до Берлина, освобождая страны Европы. Потому эта война названа Великой.

Ценой неимоверных усилий и огромных человеческих жертв наша страна одержала победу.

- С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.

- Война закончилась Победой 9Мая 1945 года. И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день вечером всегда гремит салют. И люди никогда не забывают тех, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное небо. И мы тоже будем о них помнить.

-Я предлагаю вам выполнить одно важное «боевое» задание:

«Представьте себе, что вы пошли в разведку. А каждый разведчик должен быть внимательным,  наблюдательным, иметь хорошую память.

- Прочитайте слова в течение 1 минуты, запомните и постарайтесь записать как можно больше слов по памяти. (детям раздаются листочки со словами)

полк»)

-Знакомы ли вам эти кадры?

-Что такое бессмертный полк?

-«Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.

-Чьи фотографии несут все эти люди?

-Принимали ли вы участие в шествии « Бессмертного полка» ?

-Что вы знаете о свои родственниках- участниках войны?

-Как называлась наша страна во времена Великой Отечественной войны?

-Расскажите, как наша страна празднует день Победы. (Видео парад победы)

Учитель: Наш народ имеет богатую историю. О том, как говорят люди о войне и победе и какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание «Собери пословицу».

(Дети работают в группах)

  • -Первая группа, назовите свои пословицы. (Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.
    Победит тот, кто не дрогнет.)

-Вторая группа, назовите свои пословицы. (Война трудна, да победа красна. Герои куют победу.)

-Хорошо. Пословицы мы собрали, а теперь давайте объясним, что же они означают. Какая группа готова начать первой? (Слайд 9)

-Спасибо, возвращайтесь на свои места.

-После Великой Отечественной войны прошло 75лет- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.

- Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. А что является символом мира? Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос отгадайте загадку.

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (Чистота помыслов)

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

*Практическая работа (дети из бумаги делают голубей)

-Вырезаем шаблон по образцу.(ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПТИЦЫ)

-У каждого из вас теперь есть свой голубь Мира. Благодаря победе советских солдат в ВОВ мы живем в мирное время.

Учитель:

Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны. Много лет прошло, ветеранов Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше. Мы в долгу перед ними за сегодняшний смех, покой, за радость, за наше будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок, посвященный Дню знаний - Учитель

Сформировать у учащихся представление о профессии учителя, повысить престиж профессии учителя....

Урок, посвященный Дню Знаний "Первый раз в первый класс"

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября,           дать детям объяснение слов «урок», «ученик»,...

Открытый урок , посвященный 74-летию образования Краснодарского края

Открытый урок по кубановедению, посвященный 74-ой годовщине образования Краснодарского края. Проведен в 1 классе....

Конспект открытого урока посвященный к дню рождению Г. Тукая

Конспект урока посвященный к дню рождению Г.Тукая...

Сценарий Всероссийского открытого урока, посвященного 20 летию Конституции РФ. 1 класс

Надеюсь, что данная разработка будет полезна учителям 1 классов для проведения Всероссийского открытого урока, посвященного 20 летию Конституции Российской Федерации. Можно использовать отдельные моме...

Открытый урок русского языка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД

Тема окрытого урока: Сочетания чк, чн.Цель урока: формирование умения писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН....

Методическая разработка " Здравствуй, школа." Урок,посвященный Дню знаний.

Методическая разработка  праздника, посвященного Дню знаний в 3 классе....