Тематический план по ПДД
материал (3 класс)

Тематический план по ПДД, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_po_pdd.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план по ПДД

3 класс

Тема занятия

часы

1

Вводное занятие.

1

2-3

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

4

Как пешеходы и водители поделили дорогу.

1

5

Остановочный путь и скорость движения.

1

6

Пешеходные переходы.

1

7

Нерегулируемые перекрестки.

1

8

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

9-10

Проект №1 «История светофора».

2

11

Регулировщик и его сигналы.

1

12

Где еще можно переходить дорогу.

1

13

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

1

14

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

1

15

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

1

16

Дорога и её элементы, правила поведения на ней.

1

17-18

Проект №2 «Зелёная дорога».

2

19

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

1

20

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

21

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

22

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

23-24

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки».

2

25-26

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

2

27

Где можно и где нельзя играть.

1

28-29

Проект №4  «Где можно и где нельзя играть».

2

30-31

Ты – велосипедист.

2

32

Поездка за город.

1

33

Улица глазами водителей.

1

34

Итоговое занятие.

1

Календарно-тематическое планирование

3 класс 

 

 

Тема занятия

Базовое содержание

УУД

1

Вводное занятие

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре.

Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

П: построение логической цепи рассуждений.

Л:умение выделять нравственный аспект поведения.

2-3

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств.

Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар; их значение. Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет.

Пешеходная и велосипедная дорожки.

Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

Л: усвоение теоретических знаний и ориентация на обобщенные способы действий

К:точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Р: постановка задачи на освоение способов действий, которые обеспечат правильное выполнение.

4

Как пешеходы и водители поделили дорогу.

Сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов; расширить словарный запас по дорожной лексике.

К:точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

П: построение логической цепи рассуждений.

5

Остановочный путь и скорость движения.

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь.

Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

6

Пешеходные переходы.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

Опасные ситуации при переходе дороги.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Л: усвоение теоретических знаний

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

7

Нерегулируемые перекрёстки.

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

8

Регулируемые перекрёстки. Светофор.

Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров.

Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке.

Из истории светофора.

Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток. 

П:применение методов информационного поиска

Р:  переопределение познавательной задачи в практическую.

9-10

Проект №1 «История светофора»

Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Р: принятие практической задачи

К:чётко формулировать цели группы и проявлять собственную инициативу для достижения этой цели

П:умение структурировать знания

11

Регулировщик и его сигналы.

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

12

Где ещё можно переходить дорогу.

Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

Опасные ситуации, возникающие при таком переходе.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

П:применение методов информационного поиска

Р:  переопределение познавательной задачи в практическую.

13

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

Ознакомить учащихся с новым понятием «правостороннее движение», расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность соблюдений правил ПДД.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

14

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Нарушителями бывают и пешеходы, и водители, развивать бдительность, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин; рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на дорогах.

П:применение методов информационного поиска

Л: формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности

15

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

Закрепить правила движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине.

П: построение логической цепи рассуждений

16

Дорога и её элементы, правила поведения на ней.

Вспомнить понятие «проезжая часть дороги», сформировать чувство предвидения опасности.

17-18

Проект №2 «Зелёная дорога»

Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора.

Р:постановка учебной цели.

19

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

Понятие тормозного пути. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы перед близко идущим транспортом.  Виды автотранспортных средств и их назначение. Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

20

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Правила пользования автобусом и троллейбусом.

Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса.

Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

П:применение методов информационного поиска

21

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая.

Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком.

П: умение структурировать знания

22

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.

Дорожная разметка, ее назначение и виды.

П:кодирование- использование знаков и символов.

23-24

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки»

Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.

П:умение строить схемы

Р: умение взаимодействовать со сверстниками

К: устраивать эффективные групповые обсуждения

25-26

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика.

П: умение использовать наглядные модели.

27

Где можно и где нельзя играть.

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом.

Опасность игр вблизи железнодорожных путей.

Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Р:  переопределение познавательной задачи в практическую.

Л:формирование личностной рефлексии.

28-29

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом.

Опасность игр вблизи железнодорожных путей.

Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

П:кодирование

(использование знаков и символов).

Р: способность к организации своей деятельности.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

30-31

Ты – велосипедист.

Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигур.

К: стремление устанавливать доверительные отношения, способность к эмпатии.

32

Поездка за город.

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог.

Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Р: способность к организации своей деятельности

Л: формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности

П: построение логической цепи рассуждений.

33

Улица глазами водителей.

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.

П:постановка и формулирование проблемы.

Л: Формирование личностной и коммуникативной рефлексии.

34

Итоговое занятие.

Игра-соревнование по Правилам дорожного движения.

Подведение итогов. Награждение лучших учащихся.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

 Учащиеся 3-го класса должны знать:

  • сигналы светофора;
  • виды транспорта;
  • причины ДТП;
  • правила движения на велосипеде;
  • правила движения по дороге.

Учащиеся 3-го класса должны уметь:

  • ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • оценивать свое поведение на дороге;
  • объяснить товарищу правила поведения на дороге.

 

Ожидаемые результаты.

        Сокращение количества ДТП с участием обучающихся

  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД
  • Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

Вопросы итогового контроля знаний учащихся

3 класс

  • Что понимается под улицей, и на какие части она делится?
  • Какие вы знаете элементы дороги?
  • Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?          
  • Пешеходы, двигаясь навстречу друг другу, должны в каждом направлении придерживаться правой стороны?
  • Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара?
  • Зачем нужны обочина и кювет?
  • Как отличить главную дорогу от второстепенной?
  • Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?
  • Что нужно сделать пешеходу, прежде чем перейти дорогу?

Литература:

Для учащихся:

Дорожная безопасность. Е.А.Козловская, С.А.Козловский /учебная книжка-тетрадь для 3 класса. – М.: Третий Рим, 2002.

Для учителя:

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования /Под общ.ред. В.Н.Кирьянова – М.: Третий Рим, 2007.

2.Методические рекомендации: формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. – М.: Третий Рим, 2007.

3.Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс/Сост.Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи.

Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....