ИОМ учителя-логопеда
материал

журавлева мария анатольевна

ИОМ учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_zhuravleva.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»

Индивидуальный образовательный маршрут

Учителя – логопеда

Журавлевой Марии Анатольевны

Нижневартовск

2019

Информационная справа о педагоге

ФИО

Журавлева Мария Анатольевна

Место работы

МБОУ «СШ№19»

Занимаемая должность

учитель - логопед

Образование

Образование – высшее, Нижегородский государственный педагогический университет, специальность - история, квалификация - учитель истории, 2006г. Профессиональная переподготовка: НОУ ВПО Вятский социально-экономический институт, специальность - Дефектология: коррекционная психология и педагогика, направление - логопедия, квалификация  - логопед дошкольных и школьных образовательных учреждений, 2010г.

Дата аттестации

2021

Квалификационная категория

Высшая

КПК

«Обучение детей – мигрантов русскому языку как неродному в общеобразовательной школе», 2020 г.;

«Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», 2019г.;

«Современные подходы к проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования», 2017г.

Педагогический стаж

19 лет, в занимаемой должности – 12 лет

Кредо

«Ты можешь больше, чем думаешь!»

Пояснительная записка

Речь – это одна из важнейших, основных психических функций, которая имеет колоссальное влияние на развитие ребёнка в целом, а соответственно и на развитие мышления, которое напрямую зависит от развития речи. Нарушения устной и письменной речи младших школьников являются серьезной проблемой при обучении, так как и письменная и устная речь – средства получения знаний.

Одной из основных задач реализации федерального государственного образовательного стандарта является гарантия доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ОВЗ. Анализируя условия реализации инклюзивного обучения в массовых общеобразовательных школах нашего города, округа, да и страны в целом, мы приходим к выводу, что обучающиеся с нарушениями речевого развития должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения. Решение данной проблемы стимулирует специалистов психолого-педагогических служб, психолого-медико-социальных центров, в которые входят педагоги-психологи, учителя логопеды, дефектологи, социальные педагоги, на постоянный поиск новых идей и эффективных образовательных технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу. В то же время данные технологии должны отвечать требованиям ФГОС и учитывать особенности психического развития современного школьника, в том числе детей с ОВЗ.

Индивидуальная тема самообразования: Эффективные образовательные технологии коррекции речи детей с ОВЗ в работе учителя - логопеда 

Цель: внедрение эффективных образовательных технологий коррекции речевого развития детей с ОВЗ для повышения качества инклюзивного обучения младших школьников.

Задачи:

  • проанализировать современную научно-методическую литературу по проблеме;
  • определить содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда по речевому развитию детей с ОВЗ в школе;
  • применить на практике образовательные технологии при коррекции речевого развития младших школьников;

обобщить эффективные образовательные технологии речевого развития школьников с ОВЗ, подготовить методические рекомендации.

Форма самообразования: индивидуальная, через индивидуальный план; групповая через участие в деятельности методического объединения и жизни школы, публикации своих материалов, выступления на форсайт-центрах, участие в профессиональных конкурсах.

Предполагаемый результат:

  • позитивная динамика коррекции речевого развития, обучающихся, состоящих в логопункте;
  • позитивная динамика коррекции речевого развития детей с ОВЗ;
  • повышение информированности педагогических работников школы об образовательных технологиях, которые могут способствовать успешному обучению детей с ОВЗ
  • повышение информированности родителей детей с ОВЗ об образовательных технологиях, приемах развития и обучения их детей,

повышение качества результатов промежуточной аттестации у детей с ОВЗ по литературе, родной литературе, русскому языку, родному языку.

Сроки работы над проблемой 5 года

Форма  отчета по проделанной работе: аттестация на высшую категорию

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.    Сроки с 01.09.2018 по 01.01.2019

Содержание подготовительного этапа:

  1. изучение необходимой психолого-педагогической, учебно-методической, специальной коррекционной литературы по теме проекта;
  2. подбор эффективных образовательных технологий для коррекции и развития речи у обучающихся с ОВЗ по индивидуальному принципу;
  3. опрос педагогов,  родительской общественности  - выявление социального заказа,
  4. анализ готовности педагогических кадров к использованию образовательных технологий инклюзивного обучения детей с ОВЗ;
  5. разработка форм, методов деятельности по реализации проекта.

2 этап – практико-ориентированный.    Сроки с 01.01.2019 по 01.01.2023.

Содержание практико-ориентированного этапа.

  1. внедрение образовательных технологий при  коррекции развития речи для оказания эффективной логопедической помощи обучающимся с ОВЗ;
  2. реализация индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ;
  3. создание методической копилки психолого-педагогических приемов, методик, техник, кейсов поддержки родителей детей с ОВЗ по коррекции и развитию речи;
  4. сравнительный анализ итогов диагностики речевого развития на всех этапах реализации проекта;
  5. организация обучающих мастер-классов, семинаров для педагогов по ознакомлению с образовательными технологиями при обучении детей с ОВЗ.

3 этап – аналитический.   Сроки с 01.01.2023 по 01.09.2023.

Содержание аналитического этапа:

  1. обобщение и систематизация полученных результатов и материалов проекта, публикации в СМИ, опрос родителей, мониторинг результатов, анкетирование учителей, подготовка сборника и методических материалов
  2. коррекция дальнейшего содержания
  3. определение перспектив проекта.

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету.

Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме самообразования «Эффективные образовательные технологии коррекции речи детей с ОВЗ в работе учителя - логопеда».

  1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии:  учебно-метод. пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 105 
  2. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие устной и письменной речи. – М.: Просвещение, 2002.
  3. Бабина Е. С. Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе//Логопед. – 2008. - № 3.
  4. Васильева Ж.Н. Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
  5. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей // Г.А. Волкова. СПб. РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. 258 с.
  6. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2007.
  7. Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // «Логопед» №5, 2010
  8. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии // Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1995. 157 с.
  9. Давыдова О. И. Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017 - №4 – с. 18-24
  10. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. –  М., 1994.
  11. Кадочникова Н.К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях.// «Логопед» №1, 2012.
  12. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей // А.Н. Корнев. СПб.: Мим, 1997. 120 с.
  13. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – Москва, 2007.
  14. Куницина Э.М., Тараева Л.А. Говорим правильно. – Москва «РОСМЭН», 2008.
  15. Лалаева Р.И. Дисграфия и дизорфография как расстройство формирования языковой способности у детей // М., 2004 г. С. 21-26.
  16. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. // М.: Просвещение, 2007. 214 с.
  17. Липкина А.И. Работа над устной речью учащихся. – М., 1993.
  18. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма // А.Р. Лурия. М., 1990. 258 с.
  19. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М.П., 1985.
  20. Микляева Ю.В. Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением .
  21. Синельщикова И.К. Применение методов кинезиологии в работе с воспитанниками и педагогами //Справочник педагога-психолога. – 2011. - № 5, С. 64 - 71.
  22. Спирова Л.Ф. Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи / Л.Ф. Спирова // Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968. 127 с.
  23. Узорова О.В. Игры с пальчиками. – М, 2007 г.
  24. Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми// Молодой ученый. — 2017. — № 16. — С. 515–518.
  25. Шейко Н.А. Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М. 2001 г.
  26. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. - М.: Просвещение, 2002.
  27. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией) // М.: Когито-Центр, 1996. 47 с.

2.

Работа над методической темой самообразования.

Изучить и применить на практике современные методы и формы обучения.

Продолжена работа по применению Эффективных образовательных технологии коррекции речи детей с ОВЗ в работе учителя - логопеда

3.

Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д.

Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах.

 Вебинары

  1. Видиолекция «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС»
  2. Вебинар «Диагностика речи, чтения и письма детей с ОВЗ с помощью интерактивной речевой карты»
  3. Вебинар «Создание предпосылок для правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ с помощью интерактивных игр»
  4. Вебинар «Создание ситуации успеха на уроках как инструмент повышения мотивации и успеваемости учеников
  5. Вебинар «Речь как профессиональный инструмент педагога»
  6. Вебинар «Многофункциональный подход к процессу обучения чтению у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий»
  7. Вебинар Диагностика познавательного развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возрастов
  8. Вебинар «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. От буквы к слогу и словам»

Семинары, конференции

  1. Семинар «Организация и методическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности учителя»
  2. ППК «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации»
  3. Окружная конференция по вопросам реализации ФГОС для лиц с ОВЗ
  4. Семинар-практикум «Поддержка детей с особыми образовательными потребностями, эффективные практики и перспективы»
  5. XXXIX Международная научно-практическая конференция «Вопросы современных научных исследований» Сертификат

ГМО, РМЦ, Форсайт-центры

  1. Заседание РМЦ «Культурно-языковая и социальная адаптация детей-мигрантов» Благодарственное письмо
  2. Приняла участие в рамках деятельности ГМО Специалистов ОО (учителей-логопедов, учителей-дефектологов) Приказ от  05.09.2018            № 877
  3. Доклад «Эффективные образовательные технологии коррекции речи детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда» Письмо ЦДТ №557 от 17.12.2020
  4. Приняла участие в работе форсайт-центра «Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации» тема выступления Дидактическая игра как средство развития речевых и неречевых процессов у обучающихся с ОВЗ Приказ 18.02.2021 №ЦРО-Исх-201
  5. III Всероссийская научно-практическая конференция «Образование XXI века: тенденции и взгляд в будущее» с докладом на тему: «Эффективные образовательные технологии коррекции речи детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда, педагога- дефектолога» Сертификат
  6. Приняла участие во Всероссийской конференции «Образование детей с особыми образовательными потребностями» с докладом «Учет индивидуальных особенностей обучающихся, использование дифференцированного подхода» Диплом
  7. Участие  в международной очно-дистанционной научно-практической конференции «Перспективы развития современного образования» Сертификат

4.

Курсовая подготовка.

Планирую пройти курсы повышения квалификации.

 2017-2022гг

  1. КПК «Организация правового просвещения в образовательной организации в соответствии с Основами государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168»,2017
  2. КПК «Современные подходы к проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования», 36 часа, 2017г.;
  3. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа, 2019г.
  4. «Обучение детей – мигрантов русскому языку как неродному в общеобразовательной школе», 36 часа, 2020 г.

5.

Деятельность в рамках школьного методического объединения.

Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам.

Мастер-класс "Занимательные задания учителя-логопеда"

Мастер-класс «Обогащение словаря младших школьников как основа коммуникативной деятельности»

Рождественские классы Приказ

6.

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями.

Планирую совершенствовать метод проектов, здоровьесберегающие технологии.

Разработаны проекты и открытые уроки с использованием современных педагогических технологий.

7

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах.

Планирую принять участие в конкурсе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Награждена дипломами победителя всероссийских конкурсов и олимпиад:

  1. С группой авторов участвовала в городском конкурсе проектов  Проект по воспитанию взаимоуважения на основе ценностей многофункционального российского общества «Мы твои друзья» Диплом Лауреата
  2. Приняла участие в городском педагогическом конкурсе среди учителей-логопедов ОО города Нижневартовска «Портфолио педагога» Диплом
  3. Всероссийский педагогический конкурс, номинация «Логопедия» Диплом 2 степени
  4. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко
  5. Всероссийский творческий конкурс «Альманах логопеда», номинация "Методические разработки учителей-логопедов" Диплом 2 место
  6. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко Диплом
  7. Международный экспресс-диктант «Поклонимся великим тем годам» посвященного 75-летию Победы. Диплом
  8. Конкурс программ образовательных организаций, направленных на социальную адаптацию детей-мигрантов в Ханты-Мансийском Автономном Округе-Югре в 2020 Сертификат

8

Публикации

Планирую, обобщить опыт и опубликовать статьи в 2017-2022

  1. Публикация в сетевом издании «Педагогические конкурсы» Свидетельство
  2. Публикация в сборнике Лучшие материалы «Инфоурок» - 2019:/Ред.-сост. И. Жеборовский.-С:ООО «Инфоурок», 2019. ISBN 978-5-98156-848-0 Сборник
  3. публикация на платформе Единый урок  «Обогащение и активизация словаря детей-мигрантов как основа коммуникативной деятельности»
  4. Публикация на портале Инфоурок «Мастер-класс учителя-логопеда «Занимательные задания» Свидетельство

9

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Планирую в конце года провести самоанализ педагогической деятельности

Результаты фиксируются  в мониторинге.

10.

Социальное партнерство

Планирую продолжить социальное сотрудничество с детской библиотекой №2, Детским садом №47.

Библиотека

«НИЖНЕВАРТОВСК – ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО!»

https://vk.com/db2_nv?w=wall-189158712_122 

экскурсия «Рады мы всегда гостям, приглашаем в гости к нам!» (0+) Участие

Мы выбираем дружбу Https://vk.com/wall-189158712_12 

игровая программа «Мы в сказку открываем дверь» (0+) https://vk.com/db2_nv?w=wall-189158712_4435 

громкие чтения «Юные герои Великой Отечественной войны» (0+) Участие

Квест – игра «Нижневартовск – родина моя» (0+) Участие https://vk.com/db2_nv?w=wall-189158712_4435 

on-lin видео урок «Югра нас объединила» (0+)https://vk.com/wall-132444492_9593 

По страницам любимых сказок 

on-lin видео урок https://school19.edu-nv.ru/homecro/20301-viktorina-tvoe-pravo-izbiratel 

Неделя активности! https://school19.edu-nv.ru/homecro/20301-viktorina-tvoe-pravo-izbiratel 

Викторина «Твое право – избиратель!» https://school19.edu-nv.ru/homecro/20301-viktorina-tvoe-pravo-izbiratel   

Семья - начало всех начал https://school19.edu-nv.ru/homecro/20974-semya-nachalo-vsekh-nachal 

 Дом без насилия https://school19.edu-nv.ru/homecro/20976-dom-bez-nasiliya 

Неделя доброты https://school19.edu-nv.ru/homecro/22926-nedelya-dobroty 

"По туристическим местам Югорского края"https://vk.com/db2_nv?w=wall-189158712_122

Детский сад №47

В рамках программы преемственности  образования  Выступление на родительских собрании Выступление на педагогическом совете по преемственности в работе ОО

Совместное мероприятие https://edu-nv.ru/news/25-novosti/5370-partnerskoe-vzaimodejstvie-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya 

11

Сотрудничество с педагогами школы

Планирую проведение совместных мероприятий с педагогами школы, участие в конкурсах.

Конкурс видеороликов «Молодой педагог под защитой профсоюза» https://xix-nv.ru/homecro/13667-nashi-molodye-pedagogi-pobediteli-gorodskogo-profsoyuznogo-konkursa-po-okhrane-truda

«День психического здоровья» https://xix-nv.ru/homecro/13198-den-psikhicheskogo-zdorovya

https://xix-nv.ru/homecro/13251-den-psikhicheskogo-zdorovya-2

«День толерантности» https://xix-nv.ru/homecro/13199-den-tolerantnosti

«День подарков» https://xix-nv.ru/homecro/2388-den-podarkov 

Акция «Собери ребенка в школу» https://xix-nv.ru/homecro/13626-deputat-s-velikij-okazal-pomoshch-uchenikam-nashej-shkoly-v-podgotovke-k-novomu-uchebnomu-godu 

Акция «Шаг на встречу» https://xix-nv.ru/homecro/11924-shkolnaya-aktsiya-vmeste-v-shkolu

 Вокальный непрофессиональный конкурс военно-патриотической песни «Дорогами войны» Диплом 3 степени

12.

Аттестация

Планировала пройти аттестацию в 2022 году.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»

РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...

Методическая разработка по логопедии "Владение современными образовательными технологиями учителем - логопедом"

Учитель - логопед должен в полном объёме знать и владеть современными пед. технологиями....