Онлайн- викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как потратить деньги с пользой».
план-конспект

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Цель и задачи:

Цель мероприятия – закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через организацию онлайн деятельности.

Задачи:

 -закрепить понятия: деньги, желательные траты, необходимые траты, экономия.

-содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

План мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_finansovoy_gramotnosti.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Онлайн- викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Как потратить деньги с пользой».

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Цель и задачи:

Цель мероприятия – закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через организацию онлайн деятельности.

Задачи:

 -закрепить понятия: деньги, желательные траты, необходимые траты, экономия.

-содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

План мероприятия

Таблица 3. План мероприятия

Блок мероприятия

Формат и краткое описание

Время

1

Приветствие

Введение в тему.  Представление команд. Беседа.

5 минут

2

1 этап викторины.

Проведение        программы.

10 минут

3

Физкультурная минутка

Двигательная пауза

2 минут

4

2 этап викторины

Проведение        программы, в соответствии с ранее озвученными правилами.

8 минут

5

Подведение итогов

Обсуждение        результатов        викторины.        

5 минут

Итого

30 минут

Техническое оснащение. Мультимедийный проектор; ноутбук с доступом в интернет;

раздаточный материал: синие и красные карточки для игры сигнальщик;

сопутствующие материалы: плакаты для украшения зала, конверт, письмо.

Предварительная работа: команды должны разработать представление и

девиз.

Ход мероприятия.

Ведущий:   Здравствуйте,        ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку

Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно всё это ... (купить)

-Как вы думаете, всегда ли наши покупки удачны?

Сегодня мы с вами поговорим о том, как потратить деньги с пользой. А помогут нам в этом разобраться наши друзья из страны Финансовая грамотность. Они прислали видеописьмо , из которого мы узнаем,  что нужно делать.

Видеообращение «Здравствуйте друзья из детского сада. Мы рады вам помочь. Выполнив все задания, вы узнаете ответ на ваш вопрос».

 

В.: Ну что, ребята, готовы выполнить все задания?

Д.: Да

В.: Хорошо. Тогда давайте приступим.

Задание № 1 Литературные загадки о деньгах.

1.        Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой.

                                                                                                   Ответ: К.И. Чуковский «Муха — Цокотуха».

2.        Герой, какого произведения наивно последовал следующему совету:

«…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты»?

                                                  Ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н. Толстого.

3.        Между кем   и   в   каком   произведении   состоялся   такой   разговор:

« - Клад.... - это такие деньги и такие сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

-        А зачем?

-        А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

-        Я? Про запас.

-        Вот и они про запас».

                          Ответ: Между Матроскиным и Шариком. «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского

4.        Какие        деньги        ввёл        на        своём        острове        царь        Гвидон?

                                                                                  Ответ: Золотые монеты. («Все скорлупки золотые.

                                                                        ...Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету».) 

Задание № 2 Вопросы.

Следующее задание на внимание.

1.        За что, по уверению пословицы, денег не берут?

а) за лечение;

б) за спрос;

в) за обучение;

г) за рекламу.

2.        Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

 а) сто долларов;

 б) сто евро;

в) сто друзей;

 

3.        Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?

а) страдали монетки;

 б) горевали рублики;

в) плакали денежки;

4.        Что делает с рублём копейка?

а) стережёт;

б) бережёт;

в) питает;

г) воспитывает.

5.        Как говорят о больших деньгах?

а) куры не клюют;

б) мыши не грызут;

в) волки не дерут;

 г) глаза не смотрят.

6.        Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый

а) водяные;

б) воздушные;

в) магические;

г) астрономические.

7.        Какие деньги родители выделяют своим детям?

а) домашние;

б) ручные;

в) карманные;

 г) декоративные.

8.        На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

а) на чёрный день;

б) на полярную ночь;

в) на високосный год;

 г) на золотой век.

В.: Молодцы, и с этим заданием справились.. Давайте немножко разомнемся.

Физкультурная минутка (дети встают в пару):

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать, как нам быть (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

В.: А знаете ли вы, что тот, кто найдет клад, обязательно должен заплатить

 налог государству?

Ответы детей.

В.: Нам нужно выполнить еще 2 задания. Давайте продолжим.

Задание № 4. Закончи фразу экономного человека.

1.        Можно сэкономить на транспорте, если … ( пользоваться проездным билетом).

 2.        Можно сэкономить на коммунальных услугах, если … ( экономить воду, электроэнергию, газ).

3.        Можно сэкономить на продуктах, если … ( есть огород, не покупать лишнего и вредного).

4.        Можно сэкономить на одежде и обуви, если … ( беречь).

5.        Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже разговаривать).

В.: Все мы должны запомнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке - они есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие суммы будут израсходованы в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнена или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких-то покупок. А может быть, родителям даже придётся занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.

Задание № 5 «Необходимые и желаемые траты»

Для выполнения последнего задания вам понадобятся карточки одна синяя и одна красная. У всех есть? Покажите.

А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты? Необходимые траты -это приобретение тех вещей, без которых человек не может обойтись.

Желаемые траты — это приобретение вещей, которые тебе хочется иметь, но без них можно обойтись.

Итак, я буду называть вам траты, а вы будете поднимать красную карточку, если это желаемые траты и синюю, если это необходимые траты.

•        Электричество и вода для дома

•        Журнал, билеты в кино    

•        Мясо, рыба, овощи и фрукты

•        Торт, печенье, газировка, конфеты (красная)

•        Счета за телефон и интернет

•        Теплая обувь и куртка для зимы

•        Проездной на автобус

•        Лотерейный билет

В.: Молодцы! Все справились с заданием и получили ответ на наш вопрос.

Скажите, пожалуйста, так как же нам потратить деньги с пользой?

 

Ответы детей.

В.: Правильно. Вам понравилось? Спасибо за участие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»

Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....

«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»

Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети  и деньги.»...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда появились деньги?»

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Школьный отряд ЮИД.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка выходит школьный  отряд  ЮИД "Дорожный патруль".ЮИД № 1: Здравствуйте девчонки!ЮИД № 2: Здравствуйте мальчишки...

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Русь, Россия - Родина моя".

Данная игра-викторина предназначена для закрепления знаний о государствекнных символах России....