Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

план работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Сосниной Оксаны Анатольевны

2019-2023 гг.

Тема самообразования: «Развитие интеллектуальных способностей школьников с использованием дистанционных технологий» 

Образование высшее

№ п/п

Учебное заведение

Год окончания

Квалификация

1

Нижневартовский государственный педагогический институт

2000 г.

Учитель начальных классов

Первая квалификационная категория

Стаж работы в должности учителя начальных классов: 9 лет

Пояснительная записка

Особо важную роль в современном учебном процессе в начальной школе играют межпредметные связи, которые способствуют интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в современном учебном процессе особое место занимает деятельностное, практическое содержание образования, конкретные способы деятельности, применение приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Так возникает вопрос обучения детей с разной подготовкой, мотивацией, уровнем восприятия учебного материала. Проблема обучения одаренных и слабоуспевающих детей остается наиболее актуальной. Осложняет решение этого и так острого  вопроса, эпидемиологическая обстановка, которая внесла резкие коррективы в процесс образования. Пандемия показала важность технической переподготовки учителей. Многие педагоги оказались не готовы переходить на альтернативные форматы обучения. Им недоставало знаний, чтобы успешно пользоваться обучающими платформами и организовывать уроки в новом для себя режиме и при этом не забывать решать вопрос работы с одаренными и слабоуспевающими учениками. 

Методической особенностью дистанционного обучения является то, что усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных учебными программами, осуществляется не в традиционных формах обучения (лекция, уроки, семинары и т.д.), а путем самостоятельной работы обучаемого с помощью различных средств, – носителей информации. В центре процесса дистанционного обучения находится не преподавание, а учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками. При этом обучающийся должен не только владеть навыками работы с компьютером, но и способами работы.

 

Цель: изучение и использование дистанционных технологий обучения, способствующих повышению качества образования школьников, развитию их личностного потенциала, познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

  1. Изучение методов и технологий дистанционного обучения.
  2. Развитие познавательной деятельности обучающихся, творческого потенциала
  3. Знакомство с электронными библиотеками и образовательными  интернет-порталами.
  4. Организация системы работы с детьми в период дистанционного обучения.
  5. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой программы.

3. 5. Развитие творческого потенциала способностей, проектных и исследовательских навыков обучающихся, повышение социального статуса знаний.

6. 7. Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и обучающимся.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, участие в работе всероссийского или международного педагогического сообщества.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов.

План мероприятий по направлениям:

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучение актуальных технологий дистанционного обучения в школе.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение года

2019-2020

Повышение качества преподавания предметов

2

Изучение способов внедрения новых педагогических технологий в собственную педагогическую практику.

Методическая литература. Интернет.

В течение года

2019-2020

Разработка и применение новых форм, методов и приёмов обучения

3

Повышение квалификации на курсах, конференциях, вебинарах

Курсы повышения квалификации.

2019-2023

Удостоверение

Методическое направление.

1

 Участие в работе школьного МО учителей начального образования, РМЦ,

Материалы заседаний

2019 – 2023гг.

согласно плану работы МБОУ «СШ №42»

Выступления

2

Участие в заседаниях школьных педагогических советов

Материалы заседаний

2019 – 2023гг.

согласно плану работы МБОУ «СШ №42»

Выступления

Повышение уровня методического мастерства

3

Участие в творческих группах

Материалы заседаний

2019 – 2023гг.

согласно плану работы МБОУ «СШ №42»

Выступления

Повышение уровня методического мастерства

Разработка материалов

4

Организация работы с одарёнными детьми и  участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Интернет.

Методическая литература.

Обмен опытом с коллегами на школьном, городском, всероссийском уровне.

Ежегодно

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

5

Организация работы с неуспевающими учениками

Интернет.

Методическая литература.

Обмен опытом с коллегами на школьном, городском, всероссийском уровне.

Ежегодно

План мероприятий по этапам:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

  • Анализ профессиональных затруднений.
  • Определение целей и задач темы.
  • Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
  • Курсы повышения квалификации по предмету.
  • Изучение источников информации  по проблеме.
  • Ознакомление с  имеющимся опытом учителей
  •  Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2023  год

Прогностический

  • Определение целей и задач работы по внедрению проектно-исследовательской технологии в учебный процесс.
  • Участие в работе школьного МО, городского РМЦ.
  • Работа в группе учителей   по теме «Организация дистанционного обучения в школе».
  • Участие в вебинарах, семинарах, мастер-классах.
  • Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
  • Корректировка работы.

2020– 2021 год

Практический

  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности элементов дистанционного обучения.
  • Посещение семинаров посвящённых внедрению дистанционных технологий в учебный процесс.
  • Вовлечение одаренных обучающихся в деятельность, направленную  на развитие их творческих навыков.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах.
  • Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов.
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с низким уровнем подготовки и их использование на практике.
  • Формирование УМК для системной работы обучающихся.

2021– 2023 год

Обобщающий

  • Оформление результатов работы по теме самообразования.
  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме саморазвития. Подведение итогов.
  • Представление материалов.

2021-2022 год

Внедренческий

  • Распространение опыта работы.

2022-2023 год

Список источников:

  1. Толстобоков, Олег Николаевич Т 529 Современные методы и технологии дистанционного обучения. Монография – М.: Мир науки, 2020. –
  2. Алешкина О. В., Миналиева М. А., Рачителева Н. А. Дистанционные образовательные технологии — ключ к массовому образованию XXI века [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый,

          Перечень Интернет-ресурсов

http:// www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://mcko.ru/   http://mon.gov.ru  – сайт Министерства образования и науки РФ.

http://school-collection.edu.ru  – Единая коллекция ЦОР, базовая составляющая проекта ИСО.

http://www.school.edu.ru  – Российский образовательный портал, обеспечивает открытый доступ к ресурсам  для учеников, учителей и   родителей.

https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа.

https://education.yandex.ru/ - Яндекс.Учебник.

https://lp.uchi.ru/distant-uchi - Учи.ру

https://help.foxford.ru/ - Фоксфорд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...