Нормы оценивания в начальной школе по ФГОС
материал (2 класс)

Малюгина Кристина Александровна

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
    • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normy_otmetok_po_predmetam_v_nachalnoy_shkole.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий оценок в начальной школе по ФГОС

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используются следующие формы оценки:

  1. Безоценочное обучение – 1 класс.
  2. Пятибалльная система.
  3. Накопительная система оценки – Портфель достижений.

По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.

В мониторинге оцениваются 4 вида УУД: личностные

регулятивные познавательные коммуникативные

Во 2 – 4 классах используются по следующие виды внутришкольной аттестации:

  • текущие;
  • годовые;

- итоговые.

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии ( возможно два исправление  орфографического характера уч-ся).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, допущена одна негрубая ошибка

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 и более орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов, если искажает смысл предложения;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.
  • Грамматическое задание.

  • Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
  • Оценки:

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание.

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов

Оценки:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Словарный диктант

(оценивается строже контрольного диктанта).

Количество слов  для словарного диктанта. 1 класс – 7 – 8 слов; 2 класс – 10 – 12 слов; 3 класс

– 12 – 15 слов; 4 класс – до 20 слов.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 12 – 20 слов);

«2» – 5 – 7 ошибок;

Проверочные работы и тесты

«5» – 100%-90%

«4» –89%-70%

«3» –69%-50%

«2» – 49%-30%

Математика.

Виды письменных работ и нормы оценивания: Работа, состоящая из примеров:

Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка «2» – 4 и более грубых ошибки. Оценка "1"

Работа, состоящая из задач: Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки. Оценка "1"

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) Оценка "5" ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех

остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.

Оценка "1"

Комбинированная работа (2 задачи и примеры) Оценка "5" ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении.

Оценка "1" Математический диктант Оценка "5" ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

  • не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

  • не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

  • не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Оценка "1" Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий Характер ошибок.

Грубые ошибки:

  1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
  2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  4. Не решенная до конца задача или пример.
  5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  1. Нерациональный прием вычислений.
  2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  3. Неверно сформулированный ответ задачи.
  4. Недоведение до конца преобразований.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

  1. Особенности контроля и оценки по чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

  • навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов.

Темп и оценивание чтения.

Контрольная проверка навыка чтения проводится каждую четверть у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

беглость, правильность осознанность выразительность.

Чтение наизусть

  • Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
  • Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
  • Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
  • Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению:

1 Правильная постановка логического ударения 2 Соблюдение пауз

  1. Правильный выбор темпа

  1. Соблюдение нужной интонации 5 Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 Подготовка к выразительному чтению — разметка текста. Логическое ударение фразовое:

Пауза: короткая - расположенными по вертикали точками средняя — одной вертикальной чертой |

длинная - двумя вертикальными чертами | |

Высота голоса: понижение, стрелка над словом с наклоном вправо вниз повышение, стрелка над словом с наклоном вправо вверх Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация. Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1 Своевременно начинать читать свои слова 2 Подбирать правильную интонацию

3 Читать безошибочно 4 Читать выразительно

  • Оценка "5" - выполнены все требования
  • Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
  • Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
  • Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

  • Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос,умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
  • Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
  • Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
  • Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Тестовая работа

«5» – 100%-90%

«4» –89%-70%

«3» –69%-50%

«2» – 49%-30%

«1» - менее 30%

  1. Особенности организации контроля по окружающему миру

Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: тестовых заданий.

Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

Нормы оценок по окружающему миру

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Особенности организации контроля по окружающему миру

Специфичность        содержания        предмета        "Окружающий        мир",                оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка        знания        фактов        учебного                материала,        умения        детей        делать простейшие        выводы,        высказывать        обобщенные                суждения,        приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.

Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения  учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Грубые ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

Негрубые ошибки:

  • преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
  • неточности при нахождении объекта на карте.

ТЕСТЫ

«5» – 100%-90%

«4» –89%-70%

«3» –69%-50%

«2» – 49%-30%

«1» - менее 30%

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

  • наблюдать объекты окружающего мира;
  • работать с учебником, энциклопедиями;
  • работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
  • рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
  • уметь работать в паре, группе, индивидуально;
  • уметь оценить себя, товарища;
  • формировать коммуникативные умения;
  • развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
  • уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
  1. Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по изобразительному искусству

  • Оценка "5"

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

  • Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

  • Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

  • Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

  1. Критерии и нормы оценок обучающихся по технологии

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности в выполнении работы;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого

ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ Характеристика цифровой оценки (отметки)

  • "5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.
  • “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно

точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

  • “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.
  • «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ДАНЫ ТАБЛИЦЫ ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

Нормы оценок письменных работ в начаьной школе по предметным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Что считать за ошибку, а что нет? Как правильно оценить работу обучающегося7 Требования...

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

Нормы оценок по русскому языку, математике....

Нормы оценивания в начальной школе.

Презентация по теме "Нормы оценивания". Использовалась на родительском собрании....

Нормы оценивания в начальной школе

Оценивание в начальной школе...

Критерии и нормы оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школеНормы оценок в начальной школе по ФГОС...