Разработка классного часа в 3 классе «Я выбираю профессию».
классный час (3 класс)

Белаева Эльгина Гузаловна

Разработка   классного  часа  в 3 классе «Я выбираю профессию».

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Разработка   классного  часа  в 3 классе «Я выбираю профессию».

                                                   Белаева   Эльгина     Гузаловна,

учитель высшей квалификационной категории

                                                                           МБОУ   «Гимназия №1  имени  Р.Фахретдина»

Тема: «Я выбираю профессию»

Цель:  расширить знания детей о профессиях, формировать интерес к ним.

Задачи: познакомиться  с некоторыми  профессиями, научиться  создавать  групповой  проект  о людях разных профессий, узнать  о профессиях, которые  исчезли в современном  обществе  и о появлении  новых современных профессий.

Формирование УУД.

Познавательные: узнать понятие  «профессия», их значение  в жизни человека.

Личностные: формировать  желание  больше  узнать о разных профессиях, пробудить интерес  к себе, кем я могу стать, формировать  положительное отношение  к учебе.

Регулятивные: способствовать  развитию  умения ставить  цель, логически мыслить, анализировать, делать обобщение.

Коммуникативные: умение  работать  в команде,  слушать и слышать  мнения  других, умение  высказать  свою точку  зрения.

Оборудование: компьютер, видеоматериалы, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, бумага А2 для проектов, фломастеры,  для каждой группы – компьютер  для  создания  проекта.

   В классе  парты  поставлены так, чтобы  дети  могли  работать  в группах. На середине парты – «МЕНЕДЖ  МЭТ», где  указаны номера  участников  и партнеры.

Ход классного часа.

1.Организация  детей  к занятию, мотивация.

- Ребята, начнем  классный час. Приветствуйте  партнеров  по плечу, улыбнитесь  друг другу. В начале  классного часа  нам  Тимур  расскажет стихотворение. Слушайте, внимательно.

- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

-Кто написал  это стихотворение? (С.Михалков)

-Как называется? (А что у вас?)

- Ребята, вы догадались,  о чем  же  мы  будем говорить на классном  часе? (Ответы детей, все ответы  принимаются) 

-Да, ребята, сегодня  мы  будем говорить  о разных профессиях, узнаем, что  такое профессия. 

2.Постановка  цели  занятия.

- А теперь  закройте  свои  глазки и на  минуту представьте, что вы уже  взрослые  и работаете. Представьте  себя  взрослыми.(Ставится  музыка) Открыли глаза,  как вы  представили себя?  Где  вы работаете? (Я- продавщица, я –учитель, я- шофер, я- врач, я- космонавт  и т. д.)

-Молодцы, ребята.  У вас  уже  есть определенное видение, кем вы хотите стать. Как вы думаете, а профессий  много? (Да)

-Профессий, действительно, очень много. В мире  насчитывается  около  40 тысяч  профессий.

- А вы  много профессий знаете? (Не  много.)

-Хотите  больше  узнать? (Да)

- Давайте  определим цели и задачи   нашего классного часа.

 Дети  сами определяют, говорят:

 -  Мы хотим больше узнать о профессиях.

  -Хотим узнать, какими инструментами, приборами  они работают.

 - Хотим узнать,  где они работают и т.д.

Учитель обобщает  и называет  общую цель. ( Цель показывается  на экране)

3.Знакомство  с некоторыми профессиями. Игра «Устами  младенца». (Заранее  снимали  детей на камеру, выбрали наиболее  удачные сюжеты.)

- Ребята, малыши тоже знают  много профессий, но они не могут их назвать. Давайте поможем им, о ком же они говорят.   На  экране  появляются  дети  4-5 лет. Они  рассказывают  о разных людях. Учащиеся  должны определить, о  ком  идет речь.

      - Он сидит высоко-высоко. Даже  мы его не видим. А он нас видит, он поднимает тяжелые вещи, кирпичи,  цемент.  (Крановщик)

      - К нему приходят  с кошкой, с собакой, иногда  приходят  с разными птицами, когда они болеют. (Ветеринар)

     -Мы его очень  боимся. Почему-то он  заставляет нас  говорить

букву  «А»  и открыть рот. Я знаю букву «А».(Зубной врач)

      - Он с нами играет, хотя и взрослый. Мы спрашиваем разрешение у него, чтобы  идти домой.(Воспитатель)

     -Он сидит  впереди всех. У него есть своя комната, он сидит в отдельной  машине. За этой  машиной  бегут  вагоны.(Машинист  поезда)

     - Он на голову  надевает такую вещь, как  водолазы. Может долететь до луны. (Космонавт)

- Ребята, вот мы  слушали  малышей  и определили  эти профессии.

  На слайдах  показываются   люди  этих профессий. (6 слайдов.) Дети  еще раз повторяют  слова: крановщик, ветеринар, зубной врач, воспитатель, машинист поезда, космонавт. Учитель обращает  внимание на правописание этих слов.  

 4.Проектная  работа. Дети  в группах  (по 4 человека) выполняют  проект « Я выбираю профессию».  Названия  групп  выбирают  участники №1. Они подходят  к столу учителя, там  перевернутые бумажки  с названиями профессий.

 1 группа-это крановщики;

 2 группа - ветеринары;

3 группа-  зубные врачи;

4 группа- воспитатель;

5 группа- машинист  поезда;

6 группа- космонавты.

  Детям объясняется  задание.  Они пишут название  своего проекта  « Я- зубной врач и т.д.» Они должны  создать проект,  сделать свое   рабочее место, показать  орудие труда, инструменты, чем  будут пользоваться и т.д. Проект  можно сделать  на  бумаге  (рисуют  или приклеивают  рисунки, которые заранее подготовлены  учителем) или  как  компьютерная  презентация.  На это дается  15 минут. Затем дети  защищают свой проект  друг другу. Четные группы  рассказывают нечетным  группам, потом -  наоборот.  

   Во время  проектной работы, дети  могут вставать, подходить к определенному столу,  выбрать нужные рисунки, поэтому  физминутку можно не проводить.

5. Знакомство с профессиями, которые исчезли в нашем обществе и с новыми профессиями.

  -Ребята,  а еще какие профессии  вы знаете? Проведем  «РЕЛЛИ  РОБИН».  Будете работать  с партнером  по плечу. Дети  по очереди  друг другу  говорят  названия профессий. Затем  опрашивается  несколько человек.

 -Ребята, а есть такие профессии, которые  со временем исчезли.(Да, есть)

Показывается  слайды:

  • чистильщик сидит  и чистит обувь;
  • ткачиха  за  ткацким станком;
  • ямщик возит  людей;
  • бурлаки  тянут  пароход.

Учитель:

    -Автоматизация, компьютеризация  производства – все это приводит к тому, что многие профессии исчезают из жизни общества, становятся неактуальными.
Например, развитие ткацкого производства, его насыщение автоматизированными станками, намного боле производительными и обеспечивающими более высокое качество выпускаемой продукции, привело к тому, что стала неактуальной профессия ткачихи.

 -А какие  новые профессии появляются? (Компьютерщик, менеджер, риэлтор, дизайнер и т. д.)

- Ребята, ваши мамы, папы работают  в разных местах, имеют определенную профессию. А что нужно человеку, чтобы  иметь  какую-нибудь профессию, вы узнаете от мамы   Алии. Она работает  дизайнером. (Рассказывает, где училась, какие умения  нужны, чтобы  быть дизайнером, чем она  занимается и т. д.)

6. Закрепление.

Игра  на интерактивной  доске. Нарисованы  инструменты, орудия  труда  людей разных профессий. Дети должны  сопоставить их.

  • Книги, указка, доска (учитель).
  • Шлем, самолет (летчик).
  • Кисточка, мольберт (художник).
  • Шприц, фонендоскоп, белый халат (врач)
  • Поварешка,  колпак, кастрюля (повар).
  • Скрипка, рояль, ноты (музыкант).

7. Итог  классного часа. Рефлексия.

  -Ребята, какую цель мы ставили  в начале. Давайте  их повторим и определим,  добились  мы  цели, узнали  о профессиях?

  -В   начале  урока вы  мне  говорили, кем  вы хотите  стать,  когда вырастете. У вас  не изменились ли  планы? (Дети   еще раз  говорят, кем  они хотят  стать. Кто-то остался  в своем мнении, а  у кого-то изменилось.)

-А кто скажет, что такое профессия?

-Профессия – это вид труда.

-А что нужно человеку, чтобы  хорошо трудиться?

-Определенные умения и навыки.

 -Да, ребята,  нужно  хорошо учиться, чтобы  достичь  своей  цели, тогда  вы  будете тем человеком, кем  вы хотите  стать. На следующих  классных часах мы  еще  будем говорить  о разных профессиях. Всем  большое  спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробоч...

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.Прививать нав...

Как я выбирала профессию

Архив содержит документы:1.Тест по определению профессиональных склонностей2.Кратное описание работы3.Бланк ответов на вопросы анкеты4.Чистый бланк для заполнения анкеты5.Выраженные специальные склонн...

Внеклассное мероприятие "Выбираю профессию"

Знакомство с различными профессиями....

выбираешь профессию выбираешь образ жизни

для детей сташего возраста "Профориентация"...

Методические рекомендации для классных руководителей мониторинга по профессиональному ориентированию учащихся (проект «Выбираем профессию»)

Методические рекомендации для классных руководителей  мониторинга по профессиональному ориентированию  учащихся  (проект «Выбираем профессию»)...

Беседа по теме "Время выбирать профессию"

Конспект и презентация беседы...