Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» 2-3 класс
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Стрякина Екатерина Игоревна

Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности»

2-3 класс

Учитель начальных классов

Стрякина Екатерина Игоревна

г. Ачинск

Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

  • создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
  • закрепить у учащихся навыки работы в группах.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
  • воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.

Метапредметные:

познавательные

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

регулятивные:

  • понимание цели своих действий;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • проведение элементарных финансовых расчётов;
  • расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.

Методы: игровой.

Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.

Форма проведения занятия: игра – викторина

Тип: применение знаний.

Участники: учащиеся 2-3 классов.

Время проведения: 45 мин

Оборудование: раздаточный материал, монеты (бутафория).

Ход занятия:

Этапы урока

Время, мин.

План занятия

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

2

Учитель приветствует учеников, активизирует внимание учащихся

(Слайд 1-2)

Приветствуют учителя и друг друга.

Регулятивные понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы;

2.Создание проблемной ситуации.

3

Кто из вас знает, что такое викторина?

Викторина – это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.

(слайд 3)

Дети отвечают на вопрос.

Смотрят презентацию.

Коммуникативные умение слушать собеседника; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

3. Постановка

учебной задачи

10

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 5-ти станциям (слайд 4). У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды.

Представляют свою команду.

Приветствуют

другие  команды

Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные развитие навыков сотрудничества  сверстниками в разных игровых ситуациях.

4.Практическая работа

20

1 станция «В гостях у сказки».

Учитель задает вопросы детям по сказкам, связанные с темой «Финансы».

(слайд 5)

Приложение 1.

2 станция «Ребус этот отгадай и монетку получай».

Учащимся раздают карточки  с ребусами.

(слайд 6)

Приложение 2.

3 станция «Подумай и реши».

Каждой команде дается по 3 задачи.

(слайд 7)

Приложение 3.

4 станция «Определи последовательность».

Командам раздают карточки с заданием, в которых учащиеся выбирают правильную последовательность действий в конкретной ситуации.

(слайд 8)

Приложение 4.

5 станция  «Соедини».

Учащимся выдаются карточки с пословицами, в которых необходимо соединить начало и конец.

(слайд 9)

Приложение 5.

Дети отвечают на вопросы викторины

Коммуникативные:

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений;

Регулятивные:

понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; оценка правильности выполнения действий;

5. Рефлексия

5

Все команды собираются вместе, подсчитывают заработанные  деньги (слайд 10).

-Ребята, мы подчитали ваш бюджет. А теперь вам нужно выбрать товар, который вы могли бы купить на заработанные деньги (учащимся предлагают товар разной стоимости).

Вручение грамот. Всем спасибо за игру! До скорых встреч!

(слайд 11)

Отвечают на вопросы. Покупают подарки.

Регулятивные:

понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей

Приложение 1

«В гостях у сказки»

1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)

2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)

3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)

4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)

Приложение 2

 «Ребус этот отгадай и монетку получай».

 C:\Users\Стрякин\Desktop\krossvordy_i_rebusy.docx_image18.jpgC:\Users\Стрякин\Desktop\krossvordy_i_rebusy.docx_image8.jpgC:\Users\Стрякин\Desktop\krossvordy_i_rebusy.docx_image14.jpgC:\Users\Стрякин\Desktop\krossvordy_i_rebusy.docx_image16.jpgC:\Users\Стрякин\Desktop\krossvordy_i_rebusy.docx_image7.jpgC:\Users\Стрякин\Desktop\krossvordy_i_rebusy.docx_image5.jpg

Приложение3

«Подумай и реши».

1.Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? (9 рублей)

2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 4, в 6? (200, 400, 600)

3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника? (50 копеек)

Приложение 4

 «Определи последовательность».

Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

Приложение 5

 «Соедини ».

Соедините начало и конец пословиц и поговорок.

Не имей 100 рублей,

а деньги сам достань

Денег наживешь,

не пахнут.

Бог дал здоровье в дань,

что без рук.

Деньги

а имей 100 друзей.

Без денег,

без нужды проживешь.

Маршрутный лист

Команда____________________

Станция

Баллы

1

В гостях у сказки

2

Ребусы

3

Подумай и реши

4

Определи последовательность

5

Соедини пословицы

Команда____________________

Станция

Баллы

1

Подумай и реши

2

Соедини пословицы

3

В гостях у сказки

4

Ребусы

5

Определи последовательность

Наградной материал

C:\Users\Стрякин\Desktop\scale_1200.jfif

Список используемых источников

  1. https://libsov.ru/fb2reader.php?art=58142953 В.А.Фролов, И.И.Комарова. Пословицы и поговорки о деньгах.  
  2. Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». В 3 т. Т. 1 для 1–4 классов / Составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва, 2019. – 58 с
  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/02/15/krossvordy-rebusy-na-temu-finansovaya-gramotnost 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности» Стрякина Екатерина Игоревна учитель начальных классов МБОУ «Школа №12» г.Ачинск

Слайд 2

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность. Задачи: создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей; формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости; рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств; закрепить у учащихся навыки работы в группах.

Слайд 3

Что такое викторина? Викторина –это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.

Слайд 4

Правила игры Каждая из команд совершит путешествие по 5-ти станциям, где вы будете выполнять различные задания. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать монеты.

Слайд 5

Станция «В гостях у сказки» 1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? 2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал? 3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? 4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего. 5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка?

Слайд 6

Станция «Ребус этот отгадай и монетку получай».

Слайд 7

Станция «Подумай и реши». 1.Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? 2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 4, в 6? 3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – « полполтинник », 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника?

Слайд 8

Станция «Определи последовательность». Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин. A. Выложить продукты из тележки. Б. Получить сдачу. В. Проверить сроки годности. Г. Выбрать продукты. Д. Проверить чек. Е. Оплатить покупки. Ё. Занять очередь в кассу. Ж. Взять тележку.

Слайд 9

Станция «Соедини». Не имей 100 рублей, а деньги сам достань Денег наживешь, не пахнут. Бог дал здоровье в дань, что без рук. Деньги а имей 100 друзей. Без денег, без нужды проживешь.

Слайд 10

Итоги игры

Слайд 11

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Возраст: учащиеся 2-3 классов.Цель  викторины – формирование у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность....

Игра "Знатоки финансовой грамотности" для 4 класса

Для обобщающего урока № 8  по модулю  «Что такое деньги и какими они бывают»  была создана  обучающая игра «Знатоки финансовой грамотности»   для ...

Презентация Игра-викторина "Знатоки финансовой грамотности" 1-2 класс.

Постановка  учебной задачи.Учитель. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» .У каждой команды св...

Игра - викторина по теме: "Знатоки финансовой грамотности"

Данный материал поможет провести в интересной увлекательной форме урок по финансовой грамотности....

Игра «Знатоки финансовой грамотности»

Цель игры: проверить знания и умения у учащихся по вопросам финансовой грамотности. Через игровую деятельность у детей происходит формирование  основных экономических понятий. В игре мн...

Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»...

Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"

Игра-викторина предназначена для обучающихся 4 класса.Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.Задачи:создание условий для формирования элементарных экономических знан...