Внеклассное занятие «Экскурсия в мир профессий»
план-конспект занятия (3 класс)

Валентина Вячеславовна Голикова

Познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_mir_professiy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барановская СОШ»

Внеклассное занятие  «Экскурсия в мир профессий»

для учащихся 3 класса

                                                                                            Разработала:

                                                                    Голикова Валентина Вячеславовна,

                                                                        учитель начальных классов

                                                   2021год

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

- обогатить знания детей о различных  профессиях;

- показать значение труда для развития общества и личности;

- развивать логическое мышление;

- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.

Ход внеклассного занятия

I. Организационный момент..

На доске:

Все профессии нужны, все профессии важны!

Учитель.    Как-то с третьим  классом  

Завела беседу я:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

 Разговор у нас тогда

Проходил примерно так.

1.У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

2. Нужные работники -
Столяры и плотники.

3. Я банкиром стать хочу,

 Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

4. Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.

В бизнесмены б я пошел -

Пусть меня научат.

5. Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

6. Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

7. Нам театр сатиры нужен непременно,

От артистов всем нам веселей.

Может, заменю я Степаненко.

Или стану я Еленой Воробей.

Выхожу на сцену я –

Как встречают все меня:

И цветы, и крики «Браво!» раздаются.

Не смеюсь совсем сама,

Я серьезна, и скромна,

Ну а зрители, естественно, смеются.

8. Буду я - известнейший магнат

В современном мире,
Семь заводов будет у меня

Мой карман все шире.

II. Определение темы и цели занятия.

- Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

- Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению.

- Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».

 К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.

Так возникла идея проведения классного часа.

- Что же такое профессия?

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

   Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

III.  Знакомство с различными профессиями

1) Игра «Доскажи словечко».

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Учитель.        Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

 (Учитель читает начало предложения, а ученики должны его закончить)

Часы чинит... (часовщик).

Грузит краном... (крановщик).

Рыбу ловит нам ... (рыбак).

Служит на море... (моряк).

В машине возит груз... (шофер).

Хлеб убирает... (комбайнер).

В доме свет провел... (монтер).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто все знает - молодец!

Трактор водит... (тракторист),

Электричку — ...(машинист),

 Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

 В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице -... (кузнец),

 Кто все знает — молодец!

2) Исследование детей. Профессии родителей

5 слайд

-   Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

-   Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?

- Продолжите предложения:

Мой папа работает.....

Его работа связана с....

Моя мама работает....

Её работа связана с....

 (Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

IV. Физкультминутка. 

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

V. «Кем бы тебе хотелось быть?»

 

(Я просила подготовить рассказ об этой профессии, нарисовать рисунок)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

  • А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

 В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»

Когда я вырасту, я хочу стать....

Моя работа будет связана с....

Заслушиваются несколько рассказов детей.

-  Можно ли назвать самую главную профессию?

 (Нет, потому что любая профессия важна.)           

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

                   Платье – работа портного,

                 Но ведь портному работать

                Негде без тёплого крова.

Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

                    Если б умелые руки

                   Вовремя не смастерили

                  Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку    

                   Сшить сапоги поручает.

                  Ну, а сапожник без хлеба

                 Много ль нашьёт, натачает?

Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

                   Всё, что мы делаем, нужно.

                  Значит, давайте трудиться

                 Честно, усердно и дружно.

  • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
  • Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

VI. Игра «Что лишнее?»

- Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

У художника – обои

У портного – гаечный ключ

У повара – ножницы

У садовника – фотоаппарат

У парикмахера – шприц

У учителя - лопата

VI. Итог занятия. Рефлексия. 

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)

- Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

- Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?

«Я это заработаю сам!»

На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Распредели слова

Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, голод

-  Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

 Все профессии нужны, все профессии важны!

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие-экскурсия на тему "Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват...

Внеклассное мероприятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» (путешествие)

Классный час «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» приготовлен для учащихся 4 класса. Он  направлен на реализацию следующих задач: ...

занятие-экскурсия "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ"

Культура поведения - это неотъемлимая часть культуры общества.С самого раннего детства родители должны учить своих детей правилам хорошего тона.Большое внимание этому вопросу уделяется и в школе, с пе...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область:занятие-экскурсия в средней группе"Профессия-Повар"

Познакомить детей с трудом повара и с помещением ,где он работает.1.Знать ,как зовут повара.2.В чем особенности ее труда.3.Показать ,где находится кухня,что в ней есть.Воспитывать уважение к труду пов...

Конспект внеклассного занятия-экскурсии «Храмы, построенные в честь князя Владимира»

Данное мероприятие нацеленно на обогощение словарного запаса воспитанников, знакомство с городами и с историей России....

Внеклассное занятие "Экскурсия по городу Дмитрову".

Цель: расширить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях и об известных людях, которые сыграли историческую роль в жизни города.Задачи:Ø развивать познавательный интерес по...