Программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) « Проектная деятельность»
рабочая программа (4 класс)

Коваленко Лариса Валериевна

Цель: активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • формирование социально адекватных способов поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proektnaya_deyatelnost.odt50.69 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34 Лесозаводского городского округа»

 

РАССМОТРЕНО

на ШМО учителей

начальных классов

пр. №_____ от

«____»__________20___г.

СОГЛАСОВАНО

с  зам.директора по УВР

____________________

 

«___»____________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ №34

__________Григорьева Т.В.

«____»____________20__г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

( общеинтеллектуальное направление) « Проектная деятельность»

4 «В» класс

Учитель : Коваленко  Л.В.

                                         

                                 

                                                                           

                                     

                                             Лесозаводск - 2018 год

                                    Пояснительная записка

                                            Рабочая программа

по внеурочной деятельности  общеинтеллектуального направления «Проектная деятельность»  для 4 класса составлена в соответствии с положениями:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ  от 31 декабря 2015г.  №1576  «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего  образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»;
  • основной образовательной программой начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №34Лесозаводского городского округа»;
  • на основе авторской программы  «Учусь создавать проект»; авторы: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.

Вид реализуемой рабочей программы: данная рабочая программа составлена для начальной общеобразовательной школы.

Место предмета в учебном плане: на реализацию данной программы отводится  2 часа в неделю, всего 68 часов.

Цель: активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). 

       Основное содержание  внеурочной деятельности  общеинтеллектуального направления «Проектная деятельность»

     Занятия помогут детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Теоретическая часть

25

2

Практическая часть

43

  1. защита проекта

Всего:

68

Тема 1: «Введение» (1ч)

Твои новые интересы и увлечения.

Что такое технология проектного обучения? Значимость проектной технологии. Источники, из которых берется материал: книга, Интернет, информаторы, телевидение и другие источники. Выбор предполагаемых участников проекта.

Виды проектов.

По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.

По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный.

Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные исследования (очень популярный); информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты, практико - ориентированные (практические). Некоторые отличия проектной деятельности от традиционной учебной деятельности.

Тема 2: Проект “Красная книга родного края”. (5 ч)

  1. Познакомить с растениями и животными родного края, дать задание о сборе материала о редких растениях и животных нашего края. (1 ч)
  2. Создать Красную книгу растений и животных родного края. (1 ч)
  3. Оформить стенд «Как прекрасен наш край». (1 ч)
  4. Подготовить выставку рисунков и поделок о родном крае. (1 ч)
  5. Провести защиту проекта. (1 ч)

Тема 3: Проект “Учимся решать экологические проблемы в школе”.(7 ч)

  1. Провести «Урок – экскурсию» по школе и прилегающей к ней территории. (1 ч)
  2. Определить с помощью тестирования экологическое состояние территории школы и пришкольного участка. (1 ч)
  3. Провести анкету «Что ты можешь сделать для улучшения экологического состояния коридора, класса в здании своей школы». (1 ч)
  4. Предоставить детям возможность написать сочинения на тему: «Экологическое состояние школы и его улучшение по моим представлениям» (изложить свою точку зрения на предмет улучшения экологического состояния школы и пришкольного участка.) (1 ч)
  5. Сформировать группу детей для улучшения экологического состояния школьного коридора, своего отдельно взятого школьного кабинета, выдвинуть перед ними определенные задачи, сформулировать правила по которым будет существовать данная группа (озеленение, развешивание гардин, влажная уборка подоконников на большой перемене). (1 ч)
  6. Приведения в порядок школьной территории (уборка осенней и весенней листвы, подравнивание кустарников силами детей, высадка однолетних и многолетних цветов и трав). (1 ч)
  7. Провести презентацию проекта. (1 ч)

Тема 4: Проект “Новый год в моих фантазиях». (4 ч)

  1. Проведение беседы на тему: «Новый год в моих фантазиях». Обогатить представления детей о празднике. Обратить внимания, откуда к нам пришел этот праздник, когда и почему мы начали праздновать новый год? (воспользоваться литературой, Интернетом, журналами и газетными публикациями для расширения знаний и представлений детей в ходе подготовки проекта.) Откуда к нам пришла традиция ставить хвойное дерево на новогодний праздник и его украшать? Какие украшения вешали люди в далекой старине на елку? Какие новогодние традиции, остались у нас от далекой старины? (1 ч)
  2. Изготовление новогодних украшений для елки. (1 ч)
  3. Защита проекта в виде новогоднего представления. (1 ч)
  4. Завершить проект конкурсом «Образ зимы в твоих картинках, поделках, рассказах, сочинениях, стихах» (сделанных руками детей). (1 ч)

Тема 5: Проект “Моя семья”. (6 ч)

Семья - это одна из главных ценностей для человека в жизни; небходимо знать историю своей семьи, уважать своих родственников и помнить о них. Необходимо знать: часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью надо создавать на принципах любви и уважения. Понять это, должна помочь поисковая работа в виде проекта.

  1. Проведение беседы: «О понимание роли семьи в жизни человека» (изучить историю данной семьи, род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения, понять свою роль в этой семье.) (1 ч)
  2. Сбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни отдельно взятой семьи. (1 ч)
  3. Оформление небольшого семейного альбома исследуемой семьи. (1 ч)
  4. Написание эссе о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи. (1 ч)
  5. Изобразить древо, на плакатном листе данной семьи. Провести конкурс «Моя родословная». (1 ч)
  6. Завершить проект презентацией перед всем классом. (1 ч)

Тема 6: Проект «Наши бабушки и мамы» (3 ч)

  1. Подготовка и выпуск рисунков, портретов: «Это мамочка моя», «Это бабушка моя». (1 ч)
  2. Подготовить и провести экскурсию на работу одной из мам. (1 ч)
  3. Защита проекта «Наши бабушки и мамы». (1 ч)

Тема 7: Проект “Перемена”.(4 ч)

  1. Провести беседу: «Развлекательная игра на перемене». В беседе дети узнают о том, что бывают игры, отличающиеся: по динамике, по целям воспитания. Дети должны понять, что одни игры подходят для игры на перемене, а другие нет, потому, что не соответствуют правилам поведения в школе. (1 ч)
  2. Нахождение и подбор игр детьми с 1 по 4 класс, в которые можно играть на перемене. (1 ч)
  3. Провести неделю «Переменка» (каждая группа представляет и показывает найденные игры) (1 ч)
  4. Провести презентацию проекта. (1 ч)

Тема 8: Проект «До свидания четвёртый класс!» (4 ч)

  1. Подбор стихов, загадок, песен о школьных принадлежностях (1 ч)
  2. Подготовка и проведение конкурса мини-сочинений: «Мой любимый предмет» (1 ч)
  3. Сбор материала и изготовление газет: «Прощай четвёртый класс», оформление зала. (1 ч)
  4. Защита проекта в виде праздничного концерта: «До свидания четвёртый класс!» (1 ч)

                                     Планируемые результаты освоения

                 внеурочной деятельности  общеинтеллектуального направления

                                                «Проектная деятельность»

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Программа предусматривает достижение

школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

 Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

                           

                                         Календарно-тематическое планирование

                          внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

                                                   «Проектная деятельность»

                                                               4 класс

Дата

время

Тема занятия

Кол-во часов

                            Тема 1. Введение  (5 ч)

1

Твои новые интересы и увлечения.

1ч.

2

Виды проектов.

1ч.

3

Классификация проектов

1ч.

4

Виды презентационных проектов

1ч.

5

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

1ч.

                            Тема 2. Проект “Красная книга родного края”   (9 ч)

6

Исследовательски-творческий проект. Использование ресурсов Интернета при подготовке  проекта.

1ч.

7

Знакомство с растениями и животными родного края.  Сбор материала о редких растениях и животных нашего края.

1ч.

8

Создание  Красной  книги растений и животных родного края.

1ч.

9-10

Оформление  стенда  «Как прекрасен наш край».

2ч.

11

Выставка  рисунков и поделок о родном крае.

1ч.

12

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

1ч.

13

Защита проекта.

1ч.

14

Типичные ошибки проектантов

1ч.

                            Тема 3.   Проект “Новый год в моих фантазиях»    (6 ч)

15

Творческий проект

1ч.

16

Беседа на тему: «Новый год в моих фантазиях».

1ч.

17-18

Изготовление новогодних украшений для елки.

2ч.

19

Конкурс  «Образ зимы в моих картинках, поделках, рассказах, сочинениях, стихах»

1ч.

20

Защита проекта в виде новогоднего представления.

1ч.

                            Тема 4.    Проект “Перемена”    (6 ч)

21

Ролево-игровой проект

1ч.

22

Беседа: «Развлекательная игра на перемене».

1ч.

23

Подбор игр детьми с 1 по 4 класс, в которые можно играть на перемене.

1ч.

24-25

Неделя  «Переменка»

2ч.

26

Презентация  проекта

1ч.

                            Тема 5.     Проект «Наши бабушки и мамы»    (6 ч)

27

Социальный  проект

1ч.

28

Выставка рисунков, портретов: «Это мамочка моя», «Это бабушка моя».

1ч.

29-30

Экскурсия  на работу одной из мам.

2ч.

31

Подготовка презентации к проекту.

1ч.

32

Защита проекта «Наши бабушки и мамы».

1ч.

                            Тема 6.    Проект “Моя семья”    (7 ч)

33

Беседа: «Роль семьи в жизни человека»

1ч.

34

Сбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни отдельно взятой семьи.

1ч.

35-36

Оформление небольшого семейного альбома исследуемой семьи.

2ч.

37

Эссе о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи.

1ч.

38

Конкурс «Моя родословная».

1ч.

39

Презентация проекта «Моя семья»

1ч.

                            Тема 7.  Проект «Научно-исследовательская конференция» (11 ч)

40

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой

1ч.

41-42

Сбор материалов к научно-исследовательской конференции.

2ч.

43-44

Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой.

2ч.

45

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

1ч.

46-47

Программа Microsoft  Office Word. Формирование  навыков работы с текстом  и по настройке полей и абзацев.

2ч.

48-49

Вид презентации проекта, в рамках научной конференции.

2ч.

50

Участие в научно-практической конференции.

1ч.

                     Тема 8. Проект “Учимся решать экологические проблемы в школе”  (11 ч)

51

Практико-ориентированный проект

1ч.

52

Урок – экскурсию» по школе и прилегающей к ней территории.

1ч.

53

Тестирование экологического состояния территории школы и пришкольного участка.

1ч.

54

Анкетирование  «Что ты можешь сделать для улучшения экологического состояния коридора, класса в здании своей школы».

1ч.

55

Сочинение  на тему: «Экологическое состояние школы и его улучшение по моим представлениям»

1ч.

56-57

Создание проекта клумбы для цветов.

2ч.

58-60

Практическая работа.

3ч.

61

Подведение итогов  проекта.

1ч.

                              Тема 9.    Проект «До свидания четвёртый класс!» (4 ч)

62

Подбор стихов, загадок, песен о школьных принадлежностях

1ч.

63

Конкурс мини-сочинений: «Мой любимый предмет»

1ч.

64-65

Сбор материала и изготовление газеты: «Прощай четвёртый класс».

2ч.

66-67

Защита проекта в виде праздничного концерта: «До свидания четвёртый класс!»

2ч.

                            Тема 10.    Заключение (1 ч)

68

Мои впечатления от работы над проектами.

Лучшие проекты года.

1ч.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на занятиях по логике, относятся:

  • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
  • цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);
  • компьютеры (желательно, с выходом в Интернет) и т.д.

Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения этого предмета, вызывает интерес учащихся, во многих случаях экономит учебное время, так как даёт возможность создать атмосферу вовлеченности.

Кроме того, эти средства позволяют разнообразить

  • виды деятельности учеников на уроке;
  • приёмы преподнесения заданий;
  • процесс выполнения заданий.

При использовании компьютера ученики применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у школьников формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Безусловно, записи высказываний младших школьников, созданные учителем с помощью DVD (видеотехники), могут с успехом применяться для того, чтобы анализировать удачи и промахи при создании устных высказываний, что способствует развитию умений оценки и самооценки учеников.

Технические средства широко привлекаются также при создании:

  • классных газет и журналов (компьютер);
  • фотоальбомов (фотоаппарат);
  • DVD- и видеозаписей (DVD- и видеокамера, DVD-плеер и видеомагнитофон) математических праздников, конкурсов и т.д.

Анализируя и создавая изображения с многомерным представлением информации, школьники учатся критически оценивать воспринимаемую и передаваемую информацию, на практике применять современные средства информационных технологий. Тем самым повышается уровень их общей культуры, уровень владения универсальными действиями.


Список литературы

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления./О.Ю.Нежинская –Волгоград, 2004г.
  5. Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем,

проектируем, создаем. Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса

(Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2011г.).

  1. Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем,

проектируем, создаем: Рабочие тетради 1,2,3,4 класс (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова,

«РОСТкнига», 2011г.).

  1. Белова, Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для

воспитателей и родителей.- 3 –е изд. /

  1. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых

// Исследовательская работа школьников. – 2006. - № 18. – С. 68-74.

  1. Карпов, Е. М. Учебно-исследовательская деятельность в школе / Е. М. Карпов // Лучшие

страницы педагогической прессы. – 2001. - № 6. – С. 54-63.

  1. Лебедева, С. А. , Тарасов, С. В. Организация исследовательской деятельности в гимназии /

С. А. Лебедева, С. В. Тарасов // Практика административной работы в школе. – 2003. –

7. – С. 41-44.

  1. Психология одарённости: от теории к практике [Текст] / Под ред. Д. В. Ушакова. – М.: -

ПЕР СЭ, 2000. – 80 с.

  1. Савенков, А. И. Исследовательская практика: организация и методика [Текст] / А. И.

Савенков // Одарённый ребёнок. – 2005. - № 1. – С. 30-33.

  1. Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 1998. - № 4. – С. 144-148.


 

 

 

 

 

                                  

 

                                 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность по направлению ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Узнаем сами"

Рабочая программа . 1 класс. "Узнаем сами". Внеурочная деятельность по направлению  - проектная деятельность....

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)

Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса

Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению "Проектная деятельность"

Данная рабочая  программа  внеурочной  деятельности  учащихся  начальной  школы разработана  на  основе Федеральных   государственных  образовате...

Программа по внеурочной деятельности по направлению «Проектная деятельность. Мои первые проекты»

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Программа внеурочной деятельности общеинтеллетуального направления (проектная деятельность) "Сочинитель" (срок реализации 4 года, 2017-2021)

Программа внеурочной деятельности общеинтеллетуального направления (проектная деятельность) Сочинитель (срок реализации 4 года, 2017-2021)...