Конспект занятия в подготовительной группе Тема «Гласные звуки
план-конспект

Пермина Ирина Каиртаевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема «Гласные звуки

Цель:

Обобщение пройденного материала по гласным буквам и звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о гласных звуках.

Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

Познакомить детей с новым словом «артикуляция».

Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы.

Обучать звуко-буквенному анализу слова АУ.

Учить составлять предложение.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

 

Предварительная работа:

1. Знакомство с гласными;

2. Чтение стихотворения В. Берестова «Про гласные»;

 

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать. (В. Берестов)

Ход ЗАНЯТИЯ

 

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Ребята, нам сегодня в садик пришло письмо. Хотите узнать, что там написано?

Телеграмма

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Злая Клякса заколдовала некоторые буквы из страны знаний, а они очень нужны жителям страны знаний, без них нельзя прочитать многие слова. Клякса вернет буквы, если вы справитесь с ее заданиями.  Желаю вам удачи!!!»

 

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний и вернуть буквы?

Закрываем глазки. Раз-два-три, в Страну знаний нас веди! Прошу пройти к столикам и занять места.

Вот мы и попали в Страну знаний.

  1. Задание от Кляксы

 

  1. Достать из мешочка картинку, назвать, что изображено, и определить первый звук.
  2. Вопрос: Назовите, по очереди звуки, которые вы сейчас произнесли?

А, О, И, Ы, У, И, Э.

  1. Как называются эти звуки? (ГЛАСНЫЕ)
  2. Почему они гласные? (Эти звуки поются, тянутся, во рту нет преграды)

Правильно выполнили задание. Назовите, какую букву помогли вернуть?

 

  1. Задание от Кляксы

 

Ребята, прослушайте ряд слов и назовите лишнее (начинающееся с другого звука):

Аня, август, осень, апельсин;

Оля, овощи, уши, окна;

Ира, ива, Инна, утка;

усики, утка, осень, ушки;

эскимо, Эля, Август, экскаватор.

Проверим, верно ли выполнили задание. Какую букву помогли вернуть?

Молодцы! Правильно выполнили задание. (А, О, И, У, Э)

 

  1. Задание от Кляксы

 

Посмотрите, что изображено на картинке (КОТ)

К – согласный, твердый, глухой обозначим синим цветом

О – гласный, обозначим красным цветом

Т – согласный, твердый, глухой, обозначим синим цветом.

Посмотрим, верно ли выполнили задание Кляксы. Какую букву помогли вернуть?

  1. Задание от Кляксы

 

Ребята, скажите, как вы думаете, буквы можно только читать? (ПИСАТЬ)

Клякса отправила вам задание. Возьмите карандаши и напишите буквы.

Назовите буквы. Какие это буквы?

Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем и опять пойдем выполнять задания Кляксы.

 

Физкультминутка

 

 

 

  1.  Задание от Кляксы

Воспитатель: Ребята перед вами слова, в которых нужно найти гласные.

Упражнение "Где стоит нужный звук?"

 "А" - Автобус, рукА

 "О" - мОст, ОкнО

 "И" - Ира, ИрИс (используются схема-птичка)

 "Э" - Эхо, поЭт

 "У" - Утка, рУка

 "Ы" - мЫло. столЫ

Молодцы! Задание выполнено

 

 

  1. Задание от Кляксы

 

Задание, это для «внимательных глазок». Вам, ребята, оставить нужно только гласные буквы, а согласные лишние зачеркнуть.

Посмотрим, верно ли выполнили задание Кляксы. Какую букву помогли вернуть?

 

 

Телеграмма от Королевы Знаний.

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и вернули буквы в Страну Знаний. Большое Вам Спасибо, за оказанную помощь

 

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель, произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Чем мы занимались на занятии? Какие буквы мы помогли вернуть? Что больше всего вам понравилось на занятии? Кому было трудно? В чем?

 

 

 

А, Б, О, Э, Е, Ё, К, И, Ы, У, Ю, Я, М

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glasnye_zvuki.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема «Гласные звуки

Цель:

Обобщение пройденного материала по гласным буквам и звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о гласных звуках.

Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

Познакомить детей с новым словом «артикуляция».

Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы.

Обучать звуко-буквенному анализу слова АУ.

Учить составлять предложение.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с гласными;

2. Чтение стихотворения В. Берестова «Про гласные»;

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать. (В. Берестов)

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Ребята, нам сегодня в садик пришло письмо. Хотите узнать, что там написано?

Телеграмма

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Злая Клякса заколдовала некоторые буквы из страны знаний, а они очень нужны жителям страны знаний, без них нельзя прочитать многие слова. Клякса вернет буквы, если вы справитесь с ее заданиями.  Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний и вернуть буквы?

Закрываем глазки. Раз-два-три, в Страну знаний нас веди! Прошу пройти к столикам и занять места.

Вот мы и попали в Страну знаний.

  1. Задание от Кляксы

  1. Достать из мешочка картинку, назвать, что изображено, и определить первый звук.
  2. Вопрос: Назовите, по очереди звуки, которые вы сейчас произнесли?

А, О, И, Ы, У, И, Э.

  1. Как называются эти звуки? (ГЛАСНЫЕ)
  2. Почему они гласные? (Эти звуки поются, тянутся, во рту нет преграды)

Правильно выполнили задание. Назовите, какую букву помогли вернуть?

  1. Задание от Кляксы

Ребята, прослушайте ряд слов и назовите лишнее (начинающееся с другого звука):

Аня, август, осень, апельсин;

Оля, овощи, уши, окна;

Ира, ива, Инна, утка; 

усики, утка, осень, ушки;

эскимо, Эля, Август, экскаватор.

Проверим, верно ли выполнили задание. Какую букву помогли вернуть?

Молодцы! Правильно выполнили задание. (А, О, И, У, Э)

  1. Задание от Кляксы

Посмотрите, что изображено на картинке (КОТ)

К – согласный, твердый, глухой обозначим синим цветом

О – гласный, обозначим красным цветом

Т – согласный, твердый, глухой, обозначим синим цветом.

Посмотрим, верно ли выполнили задание Кляксы. Какую букву помогли вернуть?

  1. Задание от Кляксы

Ребята, скажите, как вы думаете, буквы можно только читать? (ПИСАТЬ)

Клякса отправила вам задание. Возьмите карандаши и напишите буквы.

Назовите буквы. Какие это буквы?

Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем и опять пойдем выполнять задания Кляксы.

Физкультминутка

  1.  Задание от Кляксы

Воспитатель: Ребята перед вами слова, в которых нужно найти гласные.

Упражнение "Где стоит нужный звук?"

 "А" - Автобус, рукА

 "О" - мОст, ОкнО

 "И" - Ира, ИрИс (используются схема-птичка)

 "Э" - Эхо, поЭт

 "У" - Утка, рУка

 "Ы" - мЫло. столЫ

Молодцы! Задание выполнено

  1. Задание от Кляксы

Задание, это для «внимательных глазок». Вам, ребята, оставить нужно только гласные буквы, а согласные лишние зачеркнуть.

Посмотрим, верно ли выполнили задание Кляксы. Какую букву помогли вернуть?

Телеграмма от Королевы Знаний.

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и вернули буквы в Страну Знаний. Большое Вам Спасибо, за оказанную помощь

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель, произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Чем мы занимались на занятии? Какие буквы мы помогли вернуть? Что больше всего вам понравилось на занятии? Кому было трудно? В чем?

А, Б, О, Э, Е, Ё, К, И, Ы, У, Ю, Я, М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Логопедическое занятие с дошкольниками (подготовительная группа). Гласные звуки.

Конспект логопедического занятия с дошкольниками на тему "Гласные звуки". Может быть использован логопедами, дефектологами, воспитателями как в школе в первом классе, так и в детском саду....

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»

Конспект занятия в подготовительной  к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...

Презентация к занятию ШБП по теме "Гласные звуки"

Материал содержит яркую презентацию по теме "Гласные звуки"...