Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
рабочая программа (4 класс)

Позднякова Галина Геннадьевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373  в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы О.Н. Крыловой "Чтение. Работа с текстом" для 1-4 классов; Щеголевой Г. С."Учусь работать с текстом"; Хиленко Т.П. «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией» для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Курс внеурочной деятельности.275.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В.Архангельского»

     

РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей 

начальных классов

Протокол №1

от 31.08.21г

Рабочая  программа  

 курса внеурочной деятельности

«Грамотный читатель»

общеинтеллектуального направления

для 4 «А»  класса

2021-2022 учебный год

Составитель: учитель начальных классов

Позднякова Г.Г.

с.Мужи, 2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления  ориентирована на учащихся 4 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373  в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы О.Н. Крыловой "Чтение. Работа с текстом" для 1-4 классов; Щеголевой Г. С."Учусь работать с текстом"; Хиленко Т.П. «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией» для 1-4 классов.

 Цель программы внеурочной деятельности: овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение.

Задачи программы:

-формировать навыки чтения и других видов речевой деятельности учащихся;

-овладевать осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя;

 -ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире;

-повышать уровень коммуникативной культуры;

-формировать умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;

- содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;

- создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.

- развивать память, внимание, воображение.

Рабочая программа разработана на 68 часов  из расчета 2 часа в неделю.

По КТП – 66ч  (1ч – День Здоровья, 1 ч - праздничные дни).

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Выпускник научится:

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;

-осознавать смысл текста при чтении вслух и про себя.

Выпускник получит возможность научиться:

-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

-высказывать собственное суждение о прочитанном тексте, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

-составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определять тему и главную мысль текста;

-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

-понимать информацию, представленную в неявном виде;

-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Выпускник получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации;

-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

-сопоставлять различные точки зрения;

-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

п/п

Тема курса

Форма организации

внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

1

Культура речевого поведения.

Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты).

Познавательная деятельность

2

Художественные тексты.

Читать осознанно тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.

Познавательная деятельность

3

Составляю таблицы к тексту.

Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).

Познавательная деятельность

4

Виды словарей. Работа со словарями разных видов.

Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Познавательная деятельность

5

Виды текстов.

Работать с информацией, представленной в разных форматах.

Познавательная деятельность

6

Определяю тему и основную мысль текста.

Составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу.

Проблемно-ценностное общение

7

Учусь собирать информацию для текста.

Составлять список используемой литературы.

Познавательная деятельность

8

Ставлю вопросы к тексту.

Выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Проблемно-ценностное общение

9

Итоговая диагностика читательской компетентности.

Использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

Контроль знаний и умений

3.Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

1

Культура речевого поведения.

1

2

Стартовая диагностика читательской компетентности

1

3-4

Формирование навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения.

2

5

Где встречаемся с текстом?

1

6-7

Виды текстов.

2

8-10

Художественные тексты.

3

11-13

Научные тексты

3

14-15

Типы текстов.

2

16-17

Учусь понимать и запоминать информацию текста.

2

18-19

Структура текста.

2

20-21

Думаю над заголовком.

2

22-25

Определяю тему и основную мысль текста.

4

26-28

Выясняю значение слов. Учимся работать со словарями.

3

29-32

Выделяю значимую информацию.

4

33-35

Ставлю вопросы к тексту.

3

36-37

Как составить план текста? Виды плана.

2

38-39

Составляю схемы к тексту.

2

40-41

Составляю таблицы к тексту.

2

42-44

Выделяю важные (опорные) слова в тексте.

3

45-46

Кратко передаю информацию текста.

2

47-50

Учусь собирать информацию для текста.

4

51-53

Виды словарей. Работа со словарями разных видов.

3

54-56

Газеты и журналы для детей.

2

57-59

Как работать со справочными изданиями?

3

60-64

Работа с текстом.

5

65

Диагностика читательской компетентности.

1

66

Итоговая диагностика читательской компетентности.

1

Итого

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»(общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.

Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.Рабоча...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Вместе играем, учимся, переживаем» 2 класс 2021-2022 уч.год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  общеинтеллектуальной направленности " Вместе играем, учимся, переживаем ", составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 класса и р...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4...

КОНСТРУКТОР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебного курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» для 1-4 класса уровня начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» для 1-4 класса уровня начального общего образования...