Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы О.Н. Крыловой "Чтение. Работа с текстом" для 1-4 классов; Щеголевой Г. С."Учусь работать с текстом"; Хиленко Т.П. «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией» для 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курс внеурочной деятельности. | 275.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В.Архангельского»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от 31.08.21г |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Грамотный читатель»
общеинтеллектуального направления
для 4 «А» класса
2021-2022 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Позднякова Г.Г.
с.Мужи, 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы О.Н. Крыловой "Чтение. Работа с текстом" для 1-4 классов; Щеголевой Г. С."Учусь работать с текстом"; Хиленко Т.П. «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией» для 1-4 классов.
Цель программы внеурочной деятельности: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
Задачи программы:
-формировать навыки чтения и других видов речевой деятельности учащихся;
-овладевать осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя;
-ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире;
-повышать уровень коммуникативной культуры;
-формировать умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;
- содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;
- создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.
- развивать память, внимание, воображение.
Рабочая программа разработана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
По КТП – 66ч (1ч – День Здоровья, 1 ч - праздничные дни).
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Выпускник научится:
-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;
-осознавать смысл текста при чтении вслух и про себя.
Выпускник получит возможность научиться:
-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
-высказывать собственное суждение о прочитанном тексте, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
-составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-определять тему и главную мысль текста;
-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
-понимать информацию, представленную в неявном виде;
-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
-работать с несколькими источниками информации;
-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
-сопоставлять различные точки зрения;
-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Тема курса | Форма организации внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности |
1 | Культура речевого поведения. | Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты). | Познавательная деятельность |
2 | Художественные тексты. | Читать осознанно тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации. | Познавательная деятельность |
3 | Составляю таблицы к тексту. | Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). | Познавательная деятельность |
4 | Виды словарей. Работа со словарями разных видов. | Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. | Познавательная деятельность |
5 | Виды текстов. | Работать с информацией, представленной в разных форматах. | Познавательная деятельность |
6 | Определяю тему и основную мысль текста. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу. | Проблемно-ценностное общение |
7 | Учусь собирать информацию для текста. | Составлять список используемой литературы. | Познавательная деятельность |
8 | Ставлю вопросы к тексту. | Выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. | Проблемно-ценностное общение |
9 | Итоговая диагностика читательской компетентности. | Использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте. | Контроль знаний и умений |
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Культура речевого поведения. | 1 |
2 | Стартовая диагностика читательской компетентности | 1 |
3-4 | Формирование навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения. | 2 |
5 | Где встречаемся с текстом? | 1 |
6-7 | Виды текстов. | 2 |
8-10 | Художественные тексты. | 3 |
11-13 | Научные тексты | 3 |
14-15 | Типы текстов. | 2 |
16-17 | Учусь понимать и запоминать информацию текста. | 2 |
18-19 | Структура текста. | 2 |
20-21 | Думаю над заголовком. | 2 |
22-25 | Определяю тему и основную мысль текста. | 4 |
26-28 | Выясняю значение слов. Учимся работать со словарями. | 3 |
29-32 | Выделяю значимую информацию. | 4 |
33-35 | Ставлю вопросы к тексту. | 3 |
36-37 | Как составить план текста? Виды плана. | 2 |
38-39 | Составляю схемы к тексту. | 2 |
40-41 | Составляю таблицы к тексту. | 2 |
42-44 | Выделяю важные (опорные) слова в тексте. | 3 |
45-46 | Кратко передаю информацию текста. | 2 |
47-50 | Учусь собирать информацию для текста. | 4 |
51-53 | Виды словарей. Работа со словарями разных видов. | 3 |
54-56 | Газеты и журналы для детей. | 2 |
57-59 | Как работать со справочными изданиями? | 3 |
60-64 | Работа с текстом. | 5 |
65 | Диагностика читательской компетентности. | 1 |
66 | Итоговая диагностика читательской компетентности. | 1 |
Итого | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»(общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.
Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.Рабоча...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Вместе играем, учимся, переживаем» 2 класс 2021-2022 уч.год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности " Вместе играем, учимся, переживаем ", составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ориентирована на учащихся 4 класса и р...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4...
КОНСТРУКТОР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебного курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» для 1-4 класса уровня начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» для 1-4 класса уровня начального общего образования...