Анкета для учеников начальной школы
материал

Миляшова Лилия Наильевна

Анкета для учеников начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ответственный ли я человек?

 1. Мой режим дня (указать).

 2. Время подготовки уроков.

 3. Какие предметы я готовлю в первую очередь

 4. По каким предметам я испытываю трудности? Указать причину:

     - пропустил занятия

- не понимаю

- нужна консультация

- не учу

- не посещаю

- не доучиваю

- другая причина (указать)

5. Есть ли у меня свободное время и как я его провожу.

6. Мир моих увлечений.

7. Мое отношение к классному коллективу.

8. Как ты думаешь, уважают ли тебя в классе и за что?

9. Чтобы я хотел изменить в отношениях между одноклассниками.

10. Что мне нравится в школе.

11. Что мне нравится делать в семье, хороший ли я сын (дочь)?

12. Мои представления о будущем. Моя профессия.

13. Культурный ли я человек, умею ли я вести себя по взрослому?

14. Есть ли люди, которых я уважаю, люблю, проявляю о них заботу?

Анкета «Отношение к школе» .

№ п/п

Вопросы

Ответы

1.

Что ты считаешь самым важным в школе?

2.

Какой день недели ты больше всего любишь?

3.

Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?

4.

Если бы ты мог выбирать, то в каком классе ты хотел бы учиться во 2 или в 6?

5.

Какие твои любимые уроки?

6.

Что в школе для тебя самое интересное?

7.

Что самое неприятное?

8.

Как ты учишься?

9.

Каким по успеваемости учеником ты хотел бы быть?

10.

Тебе нравится в школе или не очень?

11.

У тебя в школе много друзей?

12.

Какое общественное поручение ты хотел бы выполнять?

Анкета для определения уровня воспитанности.

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Опросник

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне знаний со всем классом?
  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости потому, что ты не знаешь урок?
  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. Случается ли с тобой, что ты опасаешься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  1. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй  год?
  2. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  3. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
  4. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
  5. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
  6. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
  7. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  8. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
  9. Похож ли ты на своих одноклассников?
  10.         Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  11.         Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
  12. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  13. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
  14. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
  15. Часто ли мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  16. Боишься ли ты временами вступать в спор?
  17. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
  18. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  19. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  20. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  21. Как ты думаешь, теряют ли расположение остальных те учебники, которые не справляются с учебой?
  22. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?
  23. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  24. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
  25. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  26. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
  27. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  28. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
  29. Часто ли, отвечая на уроке, ты задумываешься о том, что думают о тебе в это время другие?
  30. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  31. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
  32. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  33. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
  34. Высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и поведение?
  35. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
  36. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  37. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  38. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  39. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  40. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
  41. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  42. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
  43. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
  44. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  45. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
  46. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
  47. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Материалы диагностики уровня сформированности нравственных качеств

АНКЕТА                                     

№1)Обведите вариант, с которым вы согласны.register2WHT

1.       Если  кто-то  относится  к  тебе  не  очень  хорошо,  то

а)  ты  прощаешь  ему  это,

б)  ты  относишься  к  нему  также.

2.      Когда  кто-то  из  детей  просит  тебя  помочь  на  контрольной,

а)  ты  говоришь,  чтобы  он  сам  все  решал,

б)  ты  помогаешь,  когда  не  видит  учитель.

3.      Если  мама  на  тебя  сердится,  то

а)  у  тебя  ощущение,  что  ты  сделал  что-то  не  так,

б)  ты  думаешь,  что  она  ошибается.

4.      Когда  мама  зовет  тебя  домой,  ты

а)  идешь  сразу  же,

б)  продолжаешь  играть  еще  немного.

5.      Если  ты  знаешь,  что  тебя  могут  наказать  за  что-то,

а)  ты  тревожишься,

б)  тебя  это  не  волнует.

№2) Ответь на вопросы:

-с кем бы хотел подружиться из героев литературных произведений или фильмов?

-почему?

-какие качества привлекают в герое?

- кто вам в жизни помогает в трудную минуту?

- чем могут помочь телевизионные и литературные герои?

№3) Как бы ты поступил?

-Если бы ты гулял во дворе вместе с другими и кто–нибудь из ребят упал около тебя и очень сильно ушиб ногу.

Что бы ты сделал?

-Если бы ты строил что – то из дощечек и рядом Витя тоже строил. Ему не хватало кубиков. Что бы ты сделал?

 А если бы тебе тоже нужны были эти дощечки, тебе бы тоже не хватило?

                              №4) ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ:

1. Счастье

2. Свобода

3.Мудрость

4.мужество

5.Умеренность

6. справедливость

7 Дружба

8. Добро

9. Зло

10. милосердие

11. Долг

  1. Вина

№5)Скажи, как ты думаешь, что такое ответственность?

 Как обычно ведет себя ответственный человек?

 Как обычно ведет себя безответственный человек?

 Скажи, как ты думаешь, что такое доброжелательность?

 Как обычно ведет себя доброжелательный человек?

 Как обычно ведет себя недоброжелательный человек?

Диагностика уровня нравственного воспитания учащихся


Основные отношения
Показатели воспитанности


Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)


Отношение к обществу


1. Патриотизм


1. Отношение к родной природе


3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.


2. Гордость за свою страну


3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.


3. Служение своими силами


3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству


4. Забота о своей школе


3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.


Отношение к умственному труду


2. Любознательность


5. Познавательная активность


3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует


6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности


3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля


7. Саморазвитие


3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.


8. Организованность в учении


3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет


Отношение к физическому труду


3. Трудолюбие


9. Инициативность и творчество в труде


3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.


10. Самостоятельность


3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает


11. Бережное отношение к результатам труда


3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.


12. Осознание значимости труда


3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.


Отношение к людям


4. Доброта и отзывчивость


13. Уважительное отношение к старшим


3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.


14. Дружелюбное отношение к сверстни-кам


3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен


15. Милосердие


3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток


16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми


3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен


Отношение к себе


5. Самодисциплина


17. Развитая добрая воля


3 - проявляет добрую волю и стремится развивать ее, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли сверстников;
2 - проявляет добрую волю, стремится развивать ее;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.


18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения


3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает


19. Организованность и пунктуальность


3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет


20. Требовательность к себе


3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.


Баллы    независимо друг от друга выставляют учитель, родители, сам школьник  и  заполняют индивидуальный    оценочный    лист.    Таким    образом,   формируется   объективная  оценка нравственных качеств личности.
                                                                                                                                     

Индивидуальный оценочный лист по определению уровня воспитанности ученика ___ класса ______________________________




Критерии уровня воспитанности


Оценка в баллах

(по 3-балльной системе)


Средняя

оценка


Сам школьник


семья


Классный руководитель


1.


Отношение к обществу.






2.


Отношение к умственному труду






3.


Отношение к физическому труду






4.


Отношение к людям






5.


Отношение к себе






Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний спектакль для учеников начальной школы.

В сценарий спектакля включены интересные конкурсы в которых могут принимать участия как дети, так и родители, присутствующие на празднике....

Портфолио ученика начальной школы

Странички для заполнения учащимися о себе, тесты, таблицы и т.д....

Анкета для учащихся начальной школы.

Материал поможет при введении ФГОС....

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

Анкета для учащихся начальной школы " Мое отношение к предмету русский язык"

Цель анкеты определить отношение  учащихся к русскому языку...