Сообщение для педсовета
материал

Синицына Инна Модестовна

Сообщение-презентация

для педсовета

 

на тему:

«Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды» 2020год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_pedsoveta_2020g.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

       

Сообщение-презентация

для педсовета

на тему:

«Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды»

                                                                               Выполнила:

                                                                              учитель начальных классов

                                                                              Синицына И.М.

                                                                              первая квалификационная                                                            категория

                                                         

                                                     д. Субботники , 2020 г.

                                                                           

                                                                                (Слайд 1 ) Все наши дети очень разные: одни яркие,                    

                                                                       талантливые, другие не очень, но каждый ребенок                            должен самореализоваться.

   Мы живем в стремительно меняющемся мире, который предъявляет особые требования к современному обществу. В связи с этим осуществляется поиск новых форм, методов, средств воспитания, обеспечивающих широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности школьника в условиях новой образовательной среды. (Слайд 2)

   Академик С. Л. Рубинштейн считал, что «в ребенке заложены огромные потенциальные возможности. И то, как он их сможет реализовать, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, от системы воспитания и обучения». (Слайд 3)

   Воспитательная проблема, над которой я работаю: «Формирование сплоченного классного коллектива и коллективных отношений».

(Слайд 4)Задачи воспитательной работы с классами:

  1. Сплочение коллектива
  2. Углубление понимания учащимися содержания этических норм и правил.
  3. Налаживание системы самоуправления в классе.
  4. Развитие интереса к обучению.
  5. Привлечение к активной деятельности.
  6. Воспитание положительного отношения к труду.
  7. Углубление взаимосотрудничества с родителями учащихся.

  8.   Решение этих задач направлено на создание условий для самореализации личности школьников.

   Моё первое знакомство с детьми 4 класса состоялось еще в июне 2016г., а ребятами 3 класса  в июне 2017г. (Слайд 5) А первого сентября произошло наше более «тесное» знакомство – уже с первоклассниками. (Слайд 6)Я думала о том, смогу ли заинтересовать? Как сложатся наши отношения? Полюбят ли они школу? Наверное, в тот момент нашлись и нужные слова, и тот мостик, соединивший наши души, потому что именно с того дня мы вместе. (Слайд 7)

   Кто в нашей школе не знает самых спокойных, ответственных, творческих, дружных учеников . Конечно, знают все!!! Одни говорят, что дети очень умные, эмоциональные шалуны,  другие утверждают, что дети очень воспитанные, а  третьи, что они талантливые. Все правы и все не правы! Не правы потому, что никто лучше меня их не знает. А правы тем, что они у меня шалуны, но как сказал (Слайд 8)Жан Жак Руссо «Вам не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»

   Моя главная цель в работе – вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать этот режим, формировать веру в себя. (Слайд 8)

Основные средства самореализации личности школьника в моих классах:

  1. Нетрадиционные уроки(урок-сказка, урок –исследование, урок - бюро находок и т.д.)(Слайд 9)
  2. Проекты, исследования, творческие работы.(Слайд 10) Очень много грамот, дипломов, сертификатов разного достоинства получают обучающиеся Ильин Максим и Кузьмин Кирилл. (Слайд 11)
  3.  Творческие  домашние задания (Слайд 12)буклеты, загадки, кроссворды, объявления, рисунки…
  4. Внеклассные мероприятия.(Слайд 13)
  5. Школьные и районные  мероприятия.(Слайд 13)
  6. Самоуправление в классе.(Слайд 14)

  В классе развита система самоуправления. Ученики  следят за дежурством в классе, организуют помощь отстающим. В классе замечательный лидер - староста ...Ильин Максим. Это очень ответственный и воспитанный мальчик.

  1. Занятость во внеурочное время. Мною разработаны программы кружка «Азбука здоровья и общения. (Слайд 15) Ребята посещают занятия по внеурочной деятельности  других учителей: Сёминой С.В., Кругловой Н.В., а так же занимаются в кружках при сельском ДК.

   Практически все дети заняты во внеурочное время, и не просто заняты, а ещё и добиваются успехов, побеждая на турнирах, в соревнованиях, конкурсах.

Участвуют во Всероссийских конкурсах («Кенгуру», «КИТ», «Русский медвежонок», «Пегас», «ЧИП», «Политоринг» и др.)(Слайд 16)

  1. Экскурсии, прогулки. Летом 2019 года мы вместе с родителями  провели незабываемый день в походе, на противоположном берегу Касни. Ребята соревновались  с командой мам, готовили уху и чай на костре, пекли картошку, ловили удочкой рыбу, собирали землянику, пели и танцевали, а затем счастливые пошли домой, убрав за собой территорию на которой отдыхали. Все были дружными и весёлыми. (Слайд 17)

   Моим ребятам нравится быть вместе. Если идём на экскурсию по нашей деревне, в ДК, сельскую библиотеку или куда-то ещё, то компания у нас всегда весёлая и шумная.

  Очень благодарна  родителям своих учеников  за регулярную помощь и поддержку в любом вопросе. (Слайд 18)

  Как результат сотрудничества семьи, школы, внешкольных учреждений - вот эти счастливые лица моих классов. (Просмотр слайдов 19)

  Ребята мои особенно не нуждаются в уговорах, убеждениях, если нужно принять участие в каких-то мероприятиях, классных часах, выполнить что-то важное . Это очень активные, любознательные  дети. Участвуя в различных мероприятиях, проводимых в классе, школе, они, таким образом, наполняют свою жизнь тем смыслом, тем содержимым, которое им пригодится в дальнейшей жизни. Им очень интересно то, чем они занимаются.

  Я  направляю своих учеников, поддерживаю в их начинаниях, ведь очень важно, чтобы дети чувствовали свою значимость, стремились к познанию чего-то нового, неизвестного. При этом ребята учатся общению, взаимопомощи, умению слышать друг друга, умению доводить начатое дело до конца, таким образом, достигая поставленной цели.

  Не скажу, что у нас всё идеально гладко. Бывают такие случаи, что идет смена настроения, слезы, капризы, ничего не хочется делать  и тогда мне помогают строчки Сергея Михалкова(Слайд 20)

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!

  Мне не хочется  быть пнем, а хочется выглядеть цветущим деревом  в глазах детей и родителей, которое дает плоды. А плоды есть – это многочисленные грамоты за участие в  конкурсах : школьных , муниципальных, региональных, всероссийских и международных.(Слайд 21)

     Мною перед каникулами была предложена учащимся класса анкета удовлетворённости школьной жизнью. В анкетировании принимало участие 7 учащихся классов. (Слайд 22) И вот результат:

  • идут в школу с радостью – 7, затрудняются ответить – 0;
  • в школе имеют прекрасное настроение – 7, затрудняются ответить – 0, не согласен – 0;
  • на каникулах скучают по школе – 7, затрудняются ответить – 0, не согласны – 0.

На вопрос, повезло ли тебе, что ты учишься именно в этой школе, все ребята однозначно ответили «да».

Счастливы дети на долю которых выпадает учиться у учителей интересных, честных, мыслящих. Я знаю это счастье. Все у кого училась, были хорошими людьми и отличными педагогами. Серых, равнодушных, задерганных не встречалось. Я стараюсь работать. Главный мой принцип, чтобы мне как учителю было интересно то, что нравится моим детям…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица - памятка "Сообщение - отзыв" для учащихся 3-4 класса

Эта таблица-памятка очень помогает моим ученикам на первых стадиях написания сообщения-отзыва по прочитанному произведению. Нашла памятку в книге Е. И. Матвеевой "Учим младшего школьника понимать текс...

сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"

Сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"...

Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"

Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...

Факторы формирования личности (сообщение)

Личностное развитиеребенка начинается с рождения и завершается после окончания школы приобретением социально - психологической самостоятельности и независимости, а также чувства внутренней свободы, ха...

Сообщение на педсовете на тему "Личностно-ориентированный урок"

Мечтой педагогических коллективов и практически любого учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей учащихся, развитие его неповторимой индивидуальности....

Доклады, сообщения на педсоветах, на МО учителей

Темы:1. Дисграфия и ее виды.2. Дислексия и ее виды3. Ранняя диагностика, предупреждения ОНР4. Психологическое содержание процесса письма. Н.Р. Лурия5. Нарушение высших корковых функций при положении л...

Сообщение на Педсовет «Анализ адаптации обучающихся 5 класса»

  В этом учебном году ребята нашего класса перешли в среднее звено школы – это   серьезное испытание, поменяли этаж, класс, у них появились новые учителя, новый классный ру...