Паспорт кабинета
материал

Синицына Инна Модестовна

Паспорт кабинета начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Субботниковская основная школа

Сычевского района Смоленской области

Паспорт

кабинета

начальных классов

 

                             Учитель, ответственный за кабинет: И.М. Синицына

                                 Год обновления паспорта: 2021 г.

Содержание «Паспорта кабинета»

  1. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете
  2. План кабинета
  3. Анализ работы кабинета за 2020-2021 учебный год
  4. Задачи кабинета на 2021 - 2022 учебный год
  5. Организационная деятельность при подготовке новому учебному году
  6. Программно-методическое обеспечение кабинета
  7. Учебно-методическая деятельность
  8. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете
  9. Перспективный план развития кабинета на 2021-2022 учебный год
  10. Оборудование кабинета
  11. Технические средства обучения
  12. Учебное оборудование:
  13. Список оборудования в кабинете
  14. График занятости кабинета 2021 - 2022 учебный год
  15. Инвентарная  ведомость на технические средства обучения учебного   кабинета
  16. Инструкция по ТБ и  ОТ
  17. План самообразования учителя

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеурочная  работы с обучающимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

План кабинета

         СТЕНД

                                                                                     

                             

                

     3.  Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

1.1 Кабинет и  находящиеся в нем материалы  в 2020-2021 учебном году     использовались для учебных занятий  с 1 и 4  классами. В этом же кабинете проводились внеклассные мероприятия, занятия внеурочной работы «Азбука здоровья и общения». Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1 классе, затем со второго урока присоединялся  4 класс, а во второй половине дня внеурочная деятельность.  Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

   Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры обучающихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и обучающихся.

   На основании результатов учебной и внеурочной деятельности обучающихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у обучающихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению обучающихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе
  • проведён интернет в класс

В прошедшем учебном году проведена работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • собраны презентации к  урокам в 1 и 4 классах, тестов по предметам.
  • обновлены демонстрационные таблицы;
  • в кабинете есть компьютер;
  • куплены 3 ученических стола со стульями в количестве 6 штук;
  • в классе поменяли светильники.

Использование карт, тестовых технологий, презентаций, позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе (кабинет биологии)

   Планируется в новом учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  • пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
  • продолжать накапливать материал для 1 - 4  классов.
  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

1.2. Учитель своими силами в течение лета  произвёл косметический ремонт кабинета, окрашены: дополнительные парты, стулья, доска, раковина, пол.

В течение прошедшего года была пополнена видеотека, классная библиотека.

 книги для внеклассного чтения, плакаты по математике и русскому языку, изобразительному искусству, дидактические материалы, методическая литература. Был сделан новый настенный стенд и таблицами.

   Проделана определённая работа по озеленению кабинета.

Значительно пополнилась методическая копилка (разработки внеурочных мероприятий).

1.4. В работе кабинета недостающим фактором является недостаточная оснащённость (отсутствие мультимедиа,  интерактивной доски, ксерокса, принтера).

4.  Задачи на новый учебный год

1.      Обеспечение качественного выполнения программы по всем предметам учебного плана .                                                                                                                   2. Организация фронтальной учебной деятельности с использованием мультимедиа проектора и компакт-дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета.                                                                                                                                                  3.Пополнение и обновление материально – технической базы кабинета.

4. Приобретение учебных видеофильмов, учебных дисков, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета.

5. Составление новых опорных конспектов с технологическими картами уроков, диагностических карт, схем, тестов.

6.  Обеспечение сохранности материально-технической базы кабинета

7.Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.  

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
  2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.
  3. Создание развивающей образовательной среды.

5.Организационная деятельность

при подготовке новому учебному году:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

  1. 1

Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете

август

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

  1. 2

Провести генеральную уборку кабинета перед началом занятий

август

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

Обновить стенд «Техника безопасности»

до 01.09

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

Оформить 2 стенда «К  уроку»

до 01.09

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

Получить акт-разрешение на работу в кабинете в 2021– 2022 учебном году.

до 01.09

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

Составить график работы кабинета

1 неделя сентября

Зав. кабинетом
Синицына И.М..

Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в кабинете с обучающимися 1,2 классов.

до 06.09

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

Провести инструктаж по эвакуации школьников во время пожара с учащимися класса

до 12.09

Зав. кабинетом
Синицына И.М..

Сформировать актив, составить паспорт и план работы кабинета

до 9.09

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

7. Учебно-методическая деятельность:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Составить рабочие программы  по всем предметам учебного плана и утвердить их педсовете.

до 1.09

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

Проверить обеспеченность учащихся учебниками по всем предметам. Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета.

1 неделя сентября,  в течение года

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

Дополнить  стенд «Уголок безопасности»

к 06.09

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

Подготовить контролирующие тесты (входные проверочные  работы по основным предметам) для  2 класса.

сентябрь

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

Участвовать в районном и школьном методическом объединении учителей начальных классов.

В течение года

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

Оказывать помощь обучающимся в создании презентаций по различным предметам для последующего их использования, для закрепления знаний обучающихся и с целью повышения интереса к учебной деятельности.

В течение года

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

Размещать стенды, установки,  в соответствии с правилами по технике безопасности

В течение года

Зав. кабинетом
Синицына И.М..

Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в школьных олимпиадах по математике, русскому языку и окружающему миру, всероссийских проверочных работах ( 4кл), играх-конкурсах по предметам.

В течение. года

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

8. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.     

Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

ежедневно

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

2.      

Проветривать кабинет после каждых 2 часов занятий.

ежедневно

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

3.     

Проводить генеральную уборку кабинета

1 раз в четверть

Зав.кабинетом

Синицына И.М.

4.      

Соблюдать световой и тепловой режим

ежедневно

Зав. кабинетом
Синицына И.М.

5..  

Своевременно составлять график дежурства в кабинете и следить за сохранностью мебели.

ежедневно

Зав. кабинетом

Синицына И.М.

Программно-методическое обеспечение кабинета

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

Рабочие учебные программы по предметам авторские (Синицына И.М.) для 1-4 класса. УМК «Школа России»

1

Рабочие учебные программы по предметам авторские (Синицына И.М.), КТП  для 1,2 классов. УМК «Школа России»

1

Перспективный план развития кабинета  начальных  классов

Что планируется

Изготовление   и систематизация нового раздаточного материала по предметам по мере изучения тем   ( 1 – 4 классы).

Приобретение нового электронного дидактического материала по предметам.

Создание презентаций по предметам по мере изучения тем.

Приобретение новых учебных DVD дисков.

Замена стендов.

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2021-2022  учебный год

2.

Собирать  материалы  по  тестированию  учащихся  в  начальных  классах

4

В  течение года

Синицына И.М.

Систематически пополняются

3

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике 1-4кл.

русскому языку 1-4кл.,

окружающему миру 1-4 кл., литературному чтению 1-4 кл.

В  течение года

Синицына И.М.

Систематически пополняются

4.

Пополнять  банк  данных  о  материалах олимпиад начальных  классов

В  течение  года

Синицына И.М.

Пополнение

из интернета

5.

Периодически  обновлять стенды  

В  течение  года

Синицына И.М.

Периодически обновляются

6

Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала   по  математике  для  тестов и устных  вычислений.

В течение года

Синицына И.М.

Накопление происходит

7.

Пополнить классную  библиотечку  для  внеклассного  чтения.

В течение года

Синицына И.М.

Пополняется

8.

Обновить дидактические материалы

В течение  года

Синицына И.М.

9.

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 1-4 класса.

В

теч. года

Синицына И.М.

9

Текущий ремонт

Еже-

годно

Синицына И.М.

  1.   Оборудование кабинета

Наименование

Марка

Количество

Столы ученические

6

Стулья ученические

12

Стул учительский

1

Классная доска

1

Стенды

5

Шкафы

2

Настенные часы

1

Чертёжные инструменты для школьной доски: линейка, циркуль, треугольник

по 1 шт.

Комнатные растения

15

Теллурий

1

Глобус

1

Компьютер

1

12. Учебное оборудование 

                                           Методическая литература

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

  1. 1111

Л. И. Тикунова

1200 диктантов

Дрофа, Москва

2001

1

2.

Л. М. Зеленина

Тесты по русскому языку

Дрофа, Москва

2006

1

3

О. В. Узорова

Справочное пособие по русскому языку

Москва, Аст:Астрель

2014

1

4

В. А. Шукейло

Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ

Вентана -Граф

2005

1

5

Т. И. Тарабарина

И учеба, и игра: русский язык

Ярославль «Академия развития»

1997

1

6

О. В. Узорова

500 контрольных диктантов по русскому языку

Москва, Аст:Астрель

2014

1

7

Л. А. Обухова

Новые 135 уроков здоровья

ООО «Вако»

2007

1

8

Е.Е. Семенова

Занимательная грамматика

Москва, Омега

1995

1

9

В. И. Ковалько

Школа физкультминуток

ООО «Вако»

2007

1

10

Н. В. Лободина

Родительские собрания в начальной школе

Волгоград;Учитель

2008

1

11

Н. И. Дереклеева

Родительские собрания 1-4 классы

ООО «Вако»

2005

1

12

О. Е. Жиренко

Классные часы по эстетическому воспитанию

ООО «Вако»

2007

1

13

Н. А. Касаткина

Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня

Волгоград «Учитель»

2007

1

Учебно-  методическая литература по программе

14

С. В. КУтявина

Поурочные разработки по литературному чтению

Москва «Вако»

2012

1

15

Т. Н. Ситникова

Поурочные разработки по математике

Москва «Вако»

2012

1

16

Т. Н. Ситникова

Поурочные разработки по русскому языку

Москва «Вако»

2012

1

17

Т. Н. Максимова

Поурочные разработки по окружающему миру

Москва «Вако»

2012

1

18

С. Б. Дроздова

Изобразительное искусство(в 2-х частях)

Волгоград «Корифей»

2006

1

19

Ю.Д. Изместьева

Музыка(в 2-х частях)

Волгоград «Учитель-АСТ»

2003

1

Справочники

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

Р. И. Аванесова

Орфоэпический словарь русского языка

Москва «Русский язык»

1989

1

2

П.Я Грушников

Орфографический словарик

Москва «Просвещение»

1993

1

3

Н. С. Ашукин

Крылатые слова

Москва, Художественная литература

1990

1

4

Т. В. Шклярлова

Справочник для начальных классов

Изд-во «Грамотей»

2005

1

5

В.Даль

Толковый словарь

                                    Наглядные пособия.

Наименование

Кол-во

1

Таблицы по предметам

20

2

Набор букв русского алфавита            

1

3

Наборное полотно

1

4

Метр

1

5

Треугольник

2

6

Циркуль

1

7

Часы

1

                                               Авторские методические материалы

Название

По  УМК

1

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов

УМК «Школа России»

2

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов

УМК «Школа России»

3

Рабочая программа по математике для 1-4классов

УМК «Школа России»

4

Рабочая программа по окружающему миру для 1-4классов

УМК «Школа России»

5

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

УМК «Школа России» Авт.учебника Н.И. Роговцева

6

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов

Авт. учебника Л.А. Неменская.

7

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов

Авт. учебника Е.Д. Критская,  Г.П. Сергеева

8

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 классов

График занятости кабинета

в 2021-2022 уч.г.

Урочные часы работы кабинета

Начало занятий 8.30.

№1

       1класс

2класс

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

к

1

Математика

---------

2

Музыка

Музыка

3

Физкультура

Русский яз.

4

Русский язык

Физкультура

5

Математика

6

Внеурочка «Школа добрых дел»

В

Т

О

Р

Н

И

к

1

Окружающий мир

Немецкий язык

2

Литературное чтение

Литературное чтение

3

Математика

Физ-ра

4

Русский язык

Русский язык

5

Математика

6

С

Р

Е

Д

а

1

Математика

  ----------------------

2

Литературное чтение

Русский язык

3

Русский язык

Немецкий яз

4

Физкультура

Математика

5

Технология

Технология

6

Литературное чтение

че

1

Математика

     _____________

т

2

Русский язык

 Русский яз  

в

3

Литературное чтение

Физкультура 

е

4

ИЗО

ИЗО

р

5

Окружающий мир

г

6

Литературное чтение

п

1

Литературное чтение

  ______________________

я

2

Физкультура

 Математика

т

3

Русский язык

Русский язык

н

4

Окружающий мир

Окруж. мир

и

5

Литературное чтение

ц

а

               

Инструкции по правилам безопасности для обучающихся

в кабинете начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Инструкция по технике безопасности для обучающихся

на занятиях по технологии

Общие требования безопасности

     1. К занятиям допускаются обучюащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

      2. Опасность возникновения травм:

 - при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

  4. При слабом зрении надеть очки.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой надеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Инструкция по технике безопасности для обучающихся

на занятиях по окружающему миру

Общие требования безопасности

      1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

     2. Опасность возникновения травм:

 - при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с лабораторной посудой

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить учебные принадлежности.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ по выполнении практической работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь, не задевая столы.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Не трогать приготовленное для работы оборудование

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Пользоваться только исправным оборудованием.

3. Пробирки должны находиться в специальных держателях.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе осторожно обращаться со стеклянной посудой.

7. При травматизме сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

8. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочув­ствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. Осколки разбитой посуды самостоятельно не убирайте, сообщите об этом учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Не переносите лабораторное оборудование самостоятельно.

3. Проверьте безопасность рабочего места.

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Инструкция по технике безопасности для обучающихся

на занятиях по внеурочной деятельности.

Общие требования безопасности

1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

    - при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

 Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

 Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций

1. Общие требования безопасности

1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- потертости ног при неправильном подборе обуви;

- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.

1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.

1.7. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции.

2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

 Требования безопасности во время проведения прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.

3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 клас­сов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не раз­водить костры.

3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустар­ников.

3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипя­ченую воду.

3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать

руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об

ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.

5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

5.3. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом

                                                      ИНСТРУКЦИЯ

 по охране труда для учителя начальных классов

I.Общие требования безопасности

1.   К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

2.   Учитель должен :

-   знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ

- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

- режим труда и отдыха учителя определяется графиком его работы

-   иметь первую группу допуска по электробезопасности

3.   Травмоопасность в кабинете:

- при нарушении правил личной безопасности

- при включении электроприборов и аппаратуры ТОО (технических средств обучения)

- при работе с колющими, режущими инструментами

4.   О случаях травматизма сообщать администрации школы

5.   Соблюдать правила техники безопасности труда

6.   Не производить самостоятельный ремонт электроприборов, розеток и т.п.

7. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

II.        Требования безопасности перед началом работы

- проверить готовность учебного кабинета к занятиям

- проверить исправность электроосвещения

- подготовить необходимы инструменты для уроков труда

- подготовить оборудование для практических занятий, демонстрации опытов

- на уроках природоведения ( Окружающий мир )

- проветрить кабинет

- проконтролировать санитарно-гигиеническое состояние кабинета

III.      Требования безопасности во время работы

- соблюдать личную безопасность и требования инструкций по ОТ

- следить за соблюдением дисциплины учащимися

- контролировать выполнение учащимися практических заданий

- проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности труда

- по всем видам практических работ и экскурсий

- не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТОО

- не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов

IV.      Требования безопасности в аварийных ситуациях

-   в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей

- сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 112

- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

-   при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям

V.        Требования безопасности по окончании работы

- отключить аппаратуру ТСО от электросети

- принять от учащихся выданные им для работы инструменты

- проверить соответствие их количества

- убрать аппаратуру ТСО и инструменты в лаборантскую

- после экскурсии сверить численность учащихся

- проследить уборку рабочих мест после практических занятий

- проветрить кабинет

- выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ

- о всех недостатках, обнаруженных во время учебных занятий, сообщить администрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальной школы

Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта.   Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...