Литературная квест-игра, посвященная 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова
классный час (4 класс)

Пагма Саномбаловна Доржиева

Литературная квест-игра, посвященная 200-летию со дня рождения  Н.А.Некрасова

 

 Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных по творчеству Н.А.Некрасова,  развитие интереса к личности поэта и его лирике.

Игра проводится среди 4 -х классов школы.

Команда каждого класса получает листок-путеводитель, на котором указан  маршрут для прохождения квеста. Успешно выполнив задание, команда получает на каждой станции слово или часть фразы.

Цель квеста - собрать ключевую фразу.

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»  Н.Некрасов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_kvest-_igra_ps.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная квест-игра,

посвященная 200-летию со дня рождения  Н.А.Некрасова

 Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных по творчеству Н.А.Некрасова,  развитие интереса к личности поэта и его лирике;

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, карточки с заданиями для команд, ноутбук, видео о биографии поэта.

Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются в маршрутном листе каждой команды.

Станции расположены в кабинетах начальной школы

Время нахождения на станциях  – не более 5 минут.

Ход игры:

Ведущий: 

10 декабря 2021 года исполняется 200 лет со дня рождения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова. Имя Н.А. Некрасова известно каждому человеку с детства.  Сто с лишним лет мы читаем и учим стихотворения этого поэта. Они нам понятны и дороги. Его стихи, искренние и душевные, грустные и печальные, посвящены русскому народу, России. Сегодня наша литературная квест-игра посвящается его  творчеству. В конкурсе принимают участие команды 4- х классов. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашей игры.  

Каждая команда получит листок-путеводитель, на котором указан ваш маршрут для прохождения квеста.

Цель квеста - собрать ключевую фразу. Станции расположены в здании нашей школы. Станции необходимо проходить ТОЛЬКО в том порядке, как они указаны в вашем маршрутном листе.  На каждой станции вас ждут задания. Ваша цель – успешно их выполнить и получить на каждой станции слово или часть фразы. Благодаря полученным словам вы сможете   в конце игры получить фразу и пройти квест. Если на одной из станций вы не справитесь с заданием, вы не получите  слово и в конце прохождения квеста вам придется попробовать самим отгадать её. Выигрывает та команда, которая получит наибольшее количество баллов, правильность и  организованность команд.

Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении.  На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.  После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору.

Классы получили опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. 

Ведущий. Давайте познакомимся с названием команд.

4 а класс -   команда №1 _________________

4 б класс –  команда №2 _________________

4 в класс -  команда №3 _________________

4 г класс –  команда №4 _________________

Станция "Биография поэта"

Готовясь к конкурсу вы  познакомились с биографией, творчеством  Н.А.Некрасова. Посмотрите видеоролик ( 3 мин.)  и приготовьтесь отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ -1 балл.

  • Назовите годы жизни поэта Николая Алексеевича Некрасова.

(Ответ:  Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине 28 ноября (10 декабря) 1821 года, а умер 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года по новому стилю) в Петербурге)

  • Каким по счёту ребёнком был в семье Н.А.Некрасов?

       (Ответ: третьим)

  • Некрасов вспоминал её «печальный взор», «тихий шаг», «бледную руку», ласкавшую его. О ком вспоминал поэт?

          (Ответ: о матери Елене Андреевне)

  • С кем общался и играл в детстве будущий поэт?

           (Ответ: с крестьянскими детьми)

  • Назовите давнее увлечение Николая Алексеевича, к которому он пристрастился еще в детстве и пронес через  всю жизнь?

                        (Ответ: охота)

  • Какую карьеру  хотел для своего сына отец Некрасова?

         (Ответ: Он хотел, чтобы сын поступил в военную школу)

  • Издателем какого журнала становится Н.А.Некрасов с 1847 года?

          ( Ответ: Н.А. Некрасов вместе с И.И. Панаевым с января 1847 года издаёт журнал "Современник")

  • Некрасов так писал в одном из своих стихотворений:

Когда ещё всё в мире спит:
И алый свет едва скользит
По бледно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке".

- О какой реке говорится в этом стихотворении?

(Ответ: О реке Волге)

После прохождения станции команда получает слово - поэтом

Станция  «Литературный кроссворд»

Отгадать кроссворд после просмотра мультфильма «Дед Мазай и зайцы».   Приложение.

Время работы: 5 минут

После прохождения станции команда получает слово - можешь

Станция «Литературная»

Угадайте персонажей произведений Н.А.Некрасова по стихотворным строчкам. За каждый правильный ответ -1 балл.

1. «И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах…» ( Мужичок с ноготок)

2. А как звали мужичка с ноготок? (Власом)

3. «Идёт- по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде» (Мороз-воевода)

4. « Плакала…. Как лес вырубали…

Ей и теперь его жалко до слёз.

Сколько тут было кудрявых берёз!» (Саша)

5. «В игре её конный не словит,

В беде- не сробеет, спасёт:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдёт!... (русская женщина)

6. «Вздрогнет встречный старичок,

Жутко станет бабе,

Как мохнатый седачок

Рявкнет на ухабе» ( Генерал Топтыгин)

7."Почти пригнувшись головой 
К ногам, обвитым бечевой, 
Обутым в лапти, вдоль реки 
Ползли гурьбою …
(бурлаки)

После прохождения станции команда получает слово -  ты не быть

Станция   «Трудные слова».

Задание - дать объяснение выделенным словам   За каждый правильный ответ -1 балл.

Карточка 1.

Задание конкурса - дать объяснение выделенным словам .

"С старым Мазаем я бил дупелей".
"Начал частенько Мазай 
пуделять".
                                    ("Дедушка Мазай и зайцы")

Ответ: Дупеля - болотные птицы из семейства бекасов.

            Пуделять - промахиваться при стрельбе.

Карточка 2.

Задание конкурса - дать объяснение выделенным словам .

«Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои»

Ответ: Воевода – предводитель войска на Руси. Так называли начальника войск в давние времена на Руси. Слово воевода имеет два значения. А как вы думаете, в каком значении оно используется в этом тексте: как начальник войска или начальник большого владения?

Дозором обходит – сторожит.

Карточка 3.

Задание конкурса - дать объяснение выделенным словам .

Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьет
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поет:

Богат я, казны не считаю,
А все не скудеет добро

Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро…»

Ответ: Палица – дубина с утолщенным концом, оружие русских богатырей.

                       Казна – богатство, имущество

Карточка 4.

Задание конкурса - дать объяснение выделенным словам .

Опять я в деревне,
Хожу на охоту,
Пишу мои
вирши -
Живётся легко.
("Крестьянские дети")

Ответ:  Виршами Н. А. Некрасов называет стихи

После прохождения станции команда получает слово – но гражданином

Станция «Картинная галерея»

Определить, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации. Вы  должны эти описания природы положить к тому рисунку, к которому подходят эти строчки. За каждый правильный ответ -1 балл.

Вам предложены строчки из стихотворений Н.А.Некрасова.

1.Как-то особенно тихо вдруг стало, 
На небе солнце сквозь тучу играло. 
Тучка была небольшая на нём, 
А разразилась жестоким дождём! 
Прямы и светлы, как прутья стальные, 
В земли вонзались струи дождевые 
С силой смертельной...        
("Дедушка Мазай и зайцы")

2. Метели, снега и туманы 
Покорны морозу всегда, 
Пойду на моря-окияны 
Построю дворец изо льда.
Задумаю - реки большие 
Надолго упрячу под гнёт, 
Построю мосты ледяные, 
Каких не построит народ.       ("Мороз, Красный нос")

3. Идёт-гудёт Зелёный Шум, 
Зелёный Шум, весенний шум! 
Как молоком облитые, 
Стоят сады вишнёвые, 
Тихохонько шумят...            
("Зелёный шум")

О, Волга!., колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зарям,
Когда ещё всё в мирю спит...
И алый свет едва скользит
По бледно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.        
("На Волге")

После прохождения станции команда получает слово – быть обязан

Итог  игры:

            Какая фраза получилась у вас после прохождения всей станций.

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Н.Некрасов.

Как вы понимаете?

Жюри подводит итоги квест-игры. Послушаем победителей конкурса чтецов.

Ребята, вот вы и дошли до конца игры,  вы показали себя знатоками биографии и творчества Н.А.Некрасова. О чём бы ни писал Некрасов: о природе, крестьянских детях, о судьбе русской женщины, о тяжёлой доле пахаря – все стихи поэта о России. Настоящему поэту неподвластно время. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера. Настоящий поэт учит нас любить свою Родину, верить в её великое будущее. Он говорил: «Важно только одно: любить народ, родину, служить им сердцем и душою»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно – музыкальный вечер, посвящённый 115-летию со дня рождения С. А. Есенина

Данное мероприятие было проведено в рамках предметной недели по литературному чтению и приурочено к 115-летию со дня рождения С. А. Есенина.Цели:Расширить знания детей о творчестве С. А. Есенина...

Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"

Музыкально-художественная композиция  была  разработана к празднованию  65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие....

Квест-игра, посвященная празднику «День защиты детей».

Мероприятие проходило дистанционно, с обучающимися в возрасте 8-9 лет....

Сценарий квеста игры посвященной Дню Знаний "В поисках волшебных ключей"

В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями. Вот и Кроха – маленький человечек, ...

Квест -игра , посвященная Дню защитника Отечества

      Квест-игра будет способствовать формированию патриотического воспитания школьников и позволит учащимся в теории и на практике, а также в виде активной деятельности показать...

Квест-игра, посвященная Дню Великой Победы «Память о героях Великой Отечественной войны»

Квест-игра,посвященная Дню Великой Победы«Память о героях Великой Отечественной войны»...