Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика. Табличное умножение и деление", 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Карпова Полина Андреевна

В данном разделе представлено внеурочное занятие по математике для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn.m.3_karpova_polina_konspekt.doc157.5 КБ
Файл vn.m.3_karpova_polina_prezentatsiya.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия математики

«Занимательная математика.

Табличное умножение и деление»

Цель занятия:

  • Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления;
  • Развивать навыки устного счёта;

Задачи обучения.

  • Личностные:

- проявлять познавательный интерес к математике;

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  • Метапредметные:
  1. Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

  1. Познавательные:
  • общеучебные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

  • логические:

- развитие логического и арифметического мышления;

  • постановки и решения проблемы:

- формирование умения распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях;

  1. Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;

  • Предметные:

- систематизировать знания и умения по теме;

- уметь правильно и быстро вычислять табличные примеры

Составила студентка 331 группы

Карпова Полина Андреевна

МОУ СОШ № , класс 3, каб. № ….

Дата проведения занятия 21.12.2021

Смена…… Номер занятия ….

Начало занятия  час  мин.

ФИО учителя школы:

Кошель Екатерина Алексеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кошель Екатерина Алексеевна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

____________________, дата ________

(подпись учителя)

___________


Оборудование.

  • у учителя:

 компьютер; экран; мультимедийная презентация, карточки

  • у учащихся:

      цветные карандаши

Библиографический список:

  1. https://urok.1sept.ru/articles/513393 
  2. https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-nachalnoy-shkoli-1257601.html 
  3. https://multiurok.ru/files/konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-matiematikie-3-klass-ighra-putieshiestviie-po-stantsiiam-zanimatiel-naia-matiematika.html 

Оформление доски

Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

ХОД  ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Садитесь.

- Я рада приветствовать вас на нашем занятии! Меня зовут Полина Андреевна. И сегодня я проведу вам, ну, очень интересное занятие по внеурочной математике!

Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение. Давайте улыбнёмся соседу по парте и пожелаем хорошей работы. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

Приветствие.

Слушают.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- проявлять познавательный интерес к математике;

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- выполнять учебные действия;

2.Познавательные:

 -стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

3.Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;

Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению арифметического материала

- Послушайте стихотворение:

- Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два,
По - прежнему четыре.
С. Маршак.

-Как вы думаете, почему именно это стихотворение я выбрала?

-Верно. Сегодня на занятии мы с вами будем решать разные интересные задания, которые для вас приготовили лесные жители. А какие именно это жители, вы будете угадывать сами. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление.

- Отправляемся в путь?

Слушают

-Может, будем повторять таблицу умножения и деления

- Да

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

систематизировать знания и умения по теме «Табличное умножение и деление»;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- проявлять познавательный интерес к математике;

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

2.Познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развитие логического и арифметического мышления;

3.Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;

Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по закреплению и повторению материала по теме «табличное умножение и деление».

Задание 1

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

систематизировать знания и умения по теме «Табличное умножение и деление»;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- проявлять познавательный интерес к математике;

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- выполнять учебные действия;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

2.Познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развитие логического и арифметического мышления;

3.Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;

- Итак, выполнив 1 задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.

- Для этого вам нужно внимательно меня слушать и записывать ответы на листочках.

Итак:

Во сколько раз 8 меньше 32? (4)

На сколько 35 больше 5? (30)

Увеличьте 9 в 9 раз. (81)

Уменьшите 18 на 9. (9)

Найдите произведение чисел 9 и 6. (54)

Найдите частное чисел 16 и 8. (2)

Уменьшите 49 в 7 раз. (7)

-Хорошо, итак теперь вам нужно расположить ответы в порядке возрастания и сопоставить буквы

4

30

81

9

54

2

7

Е

Ч

А

О

К

Б

Л

2

4

7

9

30

54

81

Б

Е

Л

О

Ч

К

А

- Какое слово получилось? Кто встретился нам?

- Верно.

Белочка приготовила вам задания. Выполнять вы его будете в парах.

На карточке записаны примеры. Вам нужно написать ответ.

Кто выполнил, сделайте домик. Я подойду. После того, как все выполнят, будем проверять.

Примеры:

4 х 4 =

18 : 2 =

72 : 8 =

3 х 5 =

8 х 7=

45 : 5 =

3 х 7 =

81 : 9 =

7 х 7 =

54 : 9 =

27 : 3 =

7 х 4 =

32 : 4 =

6 х 6 =

5 х 7 =

63 : 9 =

- Давайте начнем проверять.

Внимание на экран:

4 х 4 = 16

18 : 2 = 9

72 : 8 = 9

3 х 5 = 15

8 х 7= 56

45 : 5 = 9

3 х 7 = 21

81 : 9 = 9

7 х 7 = 49

54 : 9 = 6

27 : 3 = 9

7 х 4 = 28

32 : 4 = 8

6 х 6 = 36

5 х 7 = 35

63 : 9 = 7

-Молодцы. Белочка довольна.

-Белочка

Слушают

Выполняют в парах

Задание 2

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

систематизировать знания и умения по теме «Табличное умножение и деление»;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- проявлять познавательный интерес к математике;

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

2.Познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развитие логического и арифметического мышления;

3.Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;

- Итак, вы узнаете, кто будет следующим, угадав загадку:

Посмотрите-ка, какая

– Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

- Верно. Лисичка приготовила вам целых два задания.

Первое задание будет таким:

Игра “Сосчитай-ка”: соедините выражение с его значением.

Используются карточки.

-Я раздала вам карточки, задание выполняет каждый сам. Позже мы вместе проверим.

8 х 7 + 5

 

100

90 – 35 : 7

 

61

37 + 7 х 9

 

73

9 х 9 - 8

 

85

-Хорошо, многие выполнили. Проверьте с экраном.

8 х 7 + 5

 

100

90 – 35 : 7

 

61

37 + 7 х 9

 

73

9 х 9 - 8

 

85

-Теперь второе задание от нее:

Вставьте такие числа, чтобы неравенства были верными. (Задание выполняется у доски).

-Сначала подумайте, запишите на листочке, порассуждайте.

... х 6 > ... x 9

... : 5 < ... : 4

3 x ... > 63 : ...

81 : ... < ... x 4

Ответы:

9 х 6 > 1 x 9

5 : 5 < 40 : 4

3 x 10 > 63 : 9

81 : 9 < 10 x 4

- У кого получилось вставить числа в первом неравенстве, кто хочет выйти к доске?

-Может у кого-то есть другой вариант решения? (если есть такие учащиеся, то показывают свой вариант решения)

-Хорошо, кто хочет второе (третье, четвертое) неравенство показать?

-Молодцы ребята.

-Лиса

Слушают

Решают самостоятельно на карточках

Проверяют

Слушают

Выполняют

По желанию выходят к доске

Задание 3

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

систематизировать знания и умения по теме «Табличное умножение и деление»;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- проявлять познавательный интерес к математике;

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

2.Познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развитие логического и арифметического мышления;

- формирование умения распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях;

3.Коммуникативные:

 - допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;

 Ф И З М И Н У Т К А

- Я вижу, вы устали, давайте немного разомнемся.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны,

повороты, прыжки, хлопки).)

-Садитесь обратно.

Итак, для того, чтобы угадать, кого следующего мы встретим, вам нужно отгадать ребус:

-Верно. Следующие задания вам приготовил ёжик.

Вам нужно внимательно слушать задачу, а позже сказать ответ.

Веселые задачи (устно):

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельченка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прык-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14 п.).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

-Хорошо, вы большие молодцы.

Повторяют за учителем

-Ёжик

-18 зернышек

-3 шишки

-14 птичек

-30 лепестков

Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята, вы работали очень слажено и активно

-Теперь давайте обговорим, что мы сегодня с вами делали на занятии?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-Хорошо, а в каких заданиях у вас возникли затруднения?

- А давайте вспомним, каких лесных жителей мы сегодня встретили?

- Теперь давайте оценим свою деятельность на нашем занятии. Сейчас я раздам вам кружочки – это личики наших смайликов. Вы должны будете нарисовать их эмоции в соответствии с тем, как для вас прошел урок. Улыбающийся смайлик – все понравилось, было понятно и интересно. Смайлик с прямой улыбкой – понравилось, но что-то было не понятно. Грустный смайлик – не понравилось, было непонятно и неинтересно.

(анализ рефлексии)

- Передайте, пожалуйста, свои смайлики мне. Большое спасибо вам за проделанную работу, до новых встреч!

- Выполняли разные задания

- Решение примеров

- Задачи

- Белочка, лиса, ёжик

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

систематизировать знания и умения по теме.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- положительное отношение к занятиям математики;

- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- оценивать результаты своей деятельности;

2.Коммуникативные:

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права: Чтоб ни случилось в мире, - А все же будет дважды два, По - прежнему четыре. С. Маршак .

Слайд 2

Во сколько раз 8 меньше 32? (4) На сколько 35 больше 5? (30) Увеличьте 9 в 9 раз. (81) Уменьшите 18 на 9. (9) Найдите произведение чисел 9 и 6. (54) Найдите частное чисел 16 и 8. (2) Уменьшите 49 в 7 раз. (7) 4 30 81 9 54 2 7 Е Ч А О К Б Л

Слайд 3

2 4 7 9 30 54 81 Б Е Л О Ч К А

Слайд 4

4 х 4 = 16 18 : 2 = 9 72 : 8 = 9 3 х 5 = 15 8 х 7= 56 45 : 5 = 9 3 х 7 = 21 81 : 9 = 9 7 х 7 = 49 54 : 9 = 6 27 : 3 = 9 7 х 4 = 28 32 : 4 = 8 6 х 6 = 36 5 х 7 = 35 63 : 9 = 7

Слайд 6

8 х 7 + 5 100 90 – 35 : 7 61 37 + 7 х 9 73 9 х 9 - 8 85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...