Творческая мастерская «Использование художественной росписи по стеклу в создании витражной картинки» для обучающихся 3-4 классов
план-конспект занятия (4 класс)

Валентина Владимировна Васильева

Художественная роспись по стеклу относится к одному из наиболее древних и поныне развивающихся видов художественного творчества – декоративно-прикладному творчеству.

Декоративно-прикладное искусство способствует желанию детей преобразовывать окружающий мир. Оно развивает в детях нестандартное мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. Также с помощью декоративно-прикладного искусства младшие школьники учатся видеть новое и необычное в предметах. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей младшего школьного возраста закрепляются знания эталонов формы и цвета.

Занятия росписи по стеклу позволяют не только познакомить учащихся с историей этого необыкновенного материала, но и почувствовать его красоту, погрузиться в атмосферу творчества, что содействует формированию активной творческой личности.

Актуальность заявленной темы.

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста осуществляется в процессе разнообразной творческой деятельности. Младший школьник с любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая раскрывает перед ним что-то новое. Роспись по стеклу не входит в учебный курс «Технологии». Таким образом, этот вид деятельности является новым для обучающихся начальной школы.

В процессе работы с различными материалами младшие школьники познают свойства материалов, возможности их преобразования и использования в своих работах. В процессе овладения приемами росписи у детей формируется свобода и раскованность всей руки, развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы), координация руки и глаза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Индивидуальная карта занятости обучающегося 1 «А» класса

Индивидуальная карта занятости обучающегося 1 «А» класса...

Индивидуальная карта занятости обучающегося 2 «А» класса

Индивидуальная карта занятости обучающегося 2 «А» класса...

«Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»...

Создание условий для социализации обучающихся в начальных классах.

Первостепенное значение в своей работе отвожу социализации обучающихся, признанной в качестве одной из задач российского образования. Я считаю, что социализация – непрерывный и многогранны...

Речевая карта для обучающихся 3-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 3-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии....

Технологическая карта по технологии. 4 класс. Тема урока: Создание витражной картины 3D ручкой.

Технологическая карта по технологии. 4 класс. Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна. Предмет: Технология.Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.Тип урока: урок открыт...