Конспект внеурочного занятия.Тема: "Где живет логика"
план-конспект занятия (2 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления).

Задачи:

•        развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;

•        формировать стремление ребенка к размышлению и поиску информации

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия

«Где живет логика?»

                                                                                                                                             

                                                                                                                                              Выполнила студентка 35 группы:

                                                                                                                                                             Стратулат Галина  

                                                                                                                                          Проведение: ______________

                                                                                                                                     Проверила: Ткаченко Е. А.

                                                                                                                   _____________

Челябинск, 2020

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название кружка: «Умники и умницы»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс: 2 «в»/ 8-9лет

Тема: «Где живет логика»

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

•        формировать личность ребенка;

•        воспитывать стремление преодолевать препятствия, возникшие на пути;

•        развивать познавательный интерес;

 Предметные результаты:

•        знать различные методы решения практических задач;

•        уметь осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

•        уметь применять  знания для решения практических заданий.

Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления).

Задачи:

•        развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;

•        формировать стремление ребенка к размышлению и поиску информации

Форма проведения: занятие

Дата проведения: 13.11.2020 г.

Ход  внеурочного занятия

Этапы

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

5 мин

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

-Давайте, мы с вами выполним разминку для лучшего запоминания и усвоения информации.

-Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку.

-Но перед тем как приступить к заданию, послушайте правила выполнения упражнения.

-Сначала мы рисуем 3 раза правой ручкой, потом 3 раза левой ручкой, а затем двумя руками.

-Поднимите руку те, у кого получилось выполнить все упражнения без ошибок.

-Вы большие молодцы.

-Ребята, а сейчас прослушайте правила поведения на нашем занятии.

- На уроках не хихикай,

Стол туда-сюда не двигай!

Учитель спросит -  надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта -это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай, потом отвечай!

- Здравствуйте.

Л: самоопределение

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 мин

 - Ребята,  чего мы обычно начинаем наше занятие?

-Правильно! Наше занятие обычно начинается с разминки и сегодняшнее занятие не исключение.

- Какой день наступает после понедельника?

-Какой день следует за вторником?

- Какой день недели наступает раньше других?

- Какой день недели наступает позже других?

-Какой день недели находится между средой и пятницей?

- В каком дне недели больше букв, чем звуков?

- Назови, одним словом семь дней с понедельника по воскресенье?

В названии какого дня недели есть две одинаковые гласные?

-Как перечислить все дни недели, не называя их?

- С разминки

- Вторник

-Среда

- Понедельник

- Воскресенье

-Четверг

-Суббота

-Неделя

-Четверг

- Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

П: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Раздаточный материал, задания на презентации

 

Основной

25 мин

-Притупим к выполнению заданий.

-Посмотрите на экран. Перед вами  изображения. Запомните их и постарайтесь воспроизвести в тетради как можно точнее.

-Закончили выполнение задания.

-Поднимите глазки на слайд и проверьте себя.

-А сейчас мы проверим, помните ли вы алфавит.

-Перед вами круг, внутри которого написаны буквы, но одна буква пропущена. Ваша задача найти пропущенную букву.

-Даю подсказку. Чтобы быстро и легко справить с заданием, вам необходимо перечислять про себя алфавит и зачеркивать ту букву, которую вы нашли.

-На выполнение задания дается одна минута.

-Приступайте.

-Закончили.

-Какая буква была пропущена?

-Все верно, молодцы.

-А сейчас пришло время отдохнуть.

Динамическая пауза.

Ветер дует нам в лицо,

Закачало деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

-Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на группы по 4 человека уже привычным, нам способом.

-Но прежде чем мы это сделаем, давайте вспомним правила работы в группе.

-Попрошу по одному человеку из группы выйти к доске, для того, чтобы напомнить остальным ребятам, как правильно работать в команде.

- Перед вами на доске правила работы в группах. Все они пронумерованы.

-Выберите себе одну часть.

- Прочитайте, по порядку. (сначала читает №1, затем 2,3 и так далее по порядку).

-Приступаем к решению ребуса.

-На выполнение вам дается минута.

-Закончили.

-Задание 4. «Шифровальщик.

-Возьмите любую цветную ручку и поместите вместо двух звездочек букву, которая должна стоять между данными буквами алфавита. Потом соедините все вставленные буквы и прочитайте слово.

-Приступайте к работе.

-Какое слово у вас получилось?

-Найдите задание 8 в ваших тетрадях, прочитайте его.

-Задание понятно?

-Приступайте к выполнению.

Диагностическая методика «Страна Вообразилия».

- Ребята,  а вы знали, что существует такая страна, которая называется Вообразилия, где все, что люди придумают или вообразят, тот час сбывается. Давайте тоже попробуем вообразить что-то интересное.

-Представьте себе, что здесь вдруг появился волшебник, прям как на рисунке и говорит, что может исполнить любые твои пять желаний. Что бы  ты попросил?

-Запиши 5 своих желаний на листочках, которые лежат у вас на партах. Не забудьте подписать листочек.

D:\Презентации\Математика\Умники и умницы 2 класс\Тетрадь 2 класс\Часть 1. 1- 18 урок\Image0022.JPG

1.Команда – это значит вместе

,Команда – все за одного.

2. Здесь все по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

3. Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

4. Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

5. А если возникаю споры,

Они решаются то час,.

6. и никакие разговоры

Не отвлекут от дел нас.

7. В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

8. Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Ч**Щ(Ш); **Б(А);

П**С(Р); З**Й(И); Й**Л(К).

-Шарик

- Шоколадка состоит из 9 квадратиков. Сколько разломов надо сделать, чтобы отделить все квадратики ( Каждый раз ломается один кусок по прямой линии).

-Да

-На доске представлено изображение волшебника.

- Я бы попросил….

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителем.

П: владеть рядом общих приемов задач.

П: осуществлять равнение, классификацию, самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций.

Р: оценивать правильность выполненных действий.

Р: осуществлять пошаговый контроль по результату.

Л: построение логической цепочки рассуждений

П:  владеть рядом общих приемов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Раздаточный материал, задания на презентации.

Раздаточный материал, задания на презентации.

Раздаточный материал (карточки с правилами на доске)

Рабочая тетрадь

Раздаточный материал (карточки)

Рефлексия

10 мин

- Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, вспомните, с каким настроением вы пришли на урок?

- И с каким уходите? Зарисуйте, пожалуйста, в своих тетрадях смайлик

- Зеленый если отлично, желтый – нормально, красный – плохо.

-Какие моменты на нашем занятии вам понравились больше всего?

-Какое задание было самым сложным?

-А самым легким?

-Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо и продуктивно поработали.

-Спасибо вам за занятие, до свидания.

-  До свидания.

Л: поведение итогов урока

Р: самоконтроль

Раздаточный материал



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия Тема: «Казачья служба и основные казачьи чины».

Конспект внеурочного занятияТема: «Казачья служба и основные казачьи чины»....

Конспект внеурочного занятия Тема: «Красный угол в казачьей хате».

Конспект внеурочного занятияТема: «Красный угол в казачьей хате»....

Конспект внеурочного занятия Тема: «Позаботимся о своём здоровье»

Конспект внеурочного занятияТема: «Позаботимся о своём здоровье»...

Конспект внеурочного занятия Тема: «Светлая Пасха»

Конспект внеурочного занятияТема: «Светлая Пасха»...

Конспект внеурочного занятия, тема: Свойство воды

Задачи деятельности учителя: создать условия для выяснения основных свойств воды, значение воды в природе.    Предметные:     научатся   ставить простейшие...

Конспект внеурочного занятия. Тема: "Что такое страхование" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о страховании, о видах и значении страхованияПланируемые результаты:Предметные: Знать: что такое страхование, для чего нужно страхование.Уметь: пр...