Технологическая карта урока по педагогике "Осторожно мошенники" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Петрова Валерия Евгеньевна

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто такие мошенники

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «мошенники»;
  2. Познакомить с видами мошенничества;
  3. Формировать ответственное отношение к личным финансам.

Развивающие

  1. Развивать логическое мышление при составлении цели урока;
  2. Развивать речь учащихся, через обогащения словарного запаса.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
  3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осторожно мошенники124 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Дата: 23.11.21г.

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 2-2

Урок: 7

Время: 13:40-14:20     Кабинет: 202

Студент: Петрова Валерия Евгеньевна

Группа: 41

Учитель: Селихова Флюра Михайловна 

Руководитель практики: Мирзоян Регина Владимировна.

Тема урока «Осторожно мошенники»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто такие мошенники

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «мошенники»;
  2. Познакомить с видами мошенничества;
  3. Формировать ответственное отношение к личным финансам.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении цели урока;
  2. Развивать речь учащихся, через обогащения словарного запаса.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
  3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.

Оборудование: Учебная презентация, видеоматериал, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом  уровне

Словесный: беседа, психологический настрой

Наглядный: показ

Фронтальная

1. Приветствует.

-Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Валерия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности.

2. Проверяет готовность к уроку.

-А начать сегодняшний урок я хочу с высказывания, прочитайте, пожалуйста, его на слайде:

«Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!»

-Как вы понимаете эту фразу?

-Правильно, молодцы!

-А теперь дайте пять своему соседу и пожелайте друг другу успехов.

3. Желает успешной работы.

- Я тоже хочу пожелать вам успешно поработать сегодня на уроке.

1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу.

2. Читают высказывание.

3. Высказывают своё мнение.

-в жизни ничего не делается просто так, без борьбы, без усилий, а если и случается, то ответ бывает неожиданным и часто неприятным. 

4. Желают друг другу успехов и настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Презентация

  1. Подводит к повторению.

-Вспомните пожалуйста, что такое карманные деньги?

-Хорошо, тогда для чего они нам нужны?

-Всё верно, вы правы.

1. Отвечают на вопросы.

-это деньги, выделяемые детям на их собственные нужды.

-для того, чтобы тратить на различные покупки.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: чистично-поисковый, игровой

Создание проблемной ситуации

Наглядный: презентация

Фронтальная

2. Подводит к теме урока.

-Ребята посмотрите на слайд. Скажите, что нам пришло?

-Давайте с вами скорее прочитаем его. Кто прочитает?

«Уважаемый абонент! Поздравляем вас. Вы выиграли приз 1 миллион долларов и автомобиль «БМВ». Пришлите нам реквизиты вашего счета в банке для перечисления призового фонда.

-Ребята, вы представляете мы выиграли такие замечательные призы.

-Давайте же отправим им наши реквизиты.

-Скажите, будем ли мы отправлять им наши реквизиты?

-Почему нет?

3. Выдвигает проблему.

-Хорошо, а знаете ли вы, кто нам мог отправить такое сообщение?

-А почему, вы считаете, что это мошенники?

-Так, замечательно!

1. Смотрят на слайд.

-сообщение/письмо

-читает сообщение

2. Отвечают на вопросы.

 -да/нет

-другие люди, мошенники

3.Высказывают свои предположения

П: Выделение известной информации и структурирование знаний;

П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, разъяснение

Исследовательский: создание цели урока

Наглядный: презентация

Фронтальная

1.Организует поисковую работу учащихся (постановка темы, цели и плана работы)

-Подумайте и сформулируйте тему нашего урока.

-Правильно, молодцы!

2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

-Для того, чтобы составить цели урока, вам на слайде представлены опорные слова. Составьте цели:

1. Познакомиться…

2. Научиться…

-Отлично. После достижения одной из целей, я буду отмечать галочку рядом с ней.

1. Высказывают свои предположения

-«Осторожно мошенники»

2. Составляют цели урока

1. Познакомиться с понятием «мошенники»;

2. Научиться соблюдать правила, чтобы не стать жертвой мошенника.

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока;

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: проявление активности в общей работе;

Презентация

Ребус

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

1. Организует изучение материала.

-В жизни, ребята, мы встречаем людей, которые не всегда честны по отношению к нам, преследуют свои цели.

-Как вы думаете, как называют таких людей?

-Хорошо, а как еще можно их назвать, подберите ассоциации к слову?

-Знаете ли вы, кто такие мошенники?

-Посмотрите на слайд и прочитайте, кто же такие мошенники.

Мошенники- это люди, которые, пользуясь нашим доверием или обманывая нас, похищают наши деньги, имущество.

-Знаете ли вы, что слово мошенник произошло от существительного мошна — так в Древней Руси называли сумку, карман. Человек, воровавший деньги из сумок, назывался мошенником. Со временем мошенниками стали называть обманщиков и жуликов.

-Давайте с вами подумаем, почему же люди  становятся жертвами финансовых мошенников?

-Верно, такие качества, как желание легкого заработка, невнимательное прочтение подписываемых документов, вера на слово, делают граждан легкими жертвами финансовых мошенников.

2. Организует просмотр видеоматериала.

-Сейчас я предлагаю вам, посмотреть мультфильм и после просмотра ответить на несколько вопросов:

-о чём говорит этот отрывок?

-на какие человеческие слабости указывают кот Базилио и лиса Алиса?

-какими качествами обладают кот Базилио и лиса Алиса?

1.Предполагают варианты ответов.

-мошенники

-обманщики, вредители.

-да/нет

-читают.

-слушают

-предполагают ответы.

3.Смотрят видеофрагмент

4.Отвечают на вопросы

-о том, как кот и лиса обманули Буратино.

-доверчивость, невнимательность.

П: проводить анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации

П:структурирование знания;

К:инициативность в общем поиске нового знания;

Презентация

Видеофрагмент к/ф «Буратино»

Открытие нового знания

-Прекрасно!

-Посмотрите на слайд и прочитайте качества, по которым можно распознать мошенника (коварство, чуткость, актерская игра, готовность к обману, отсутствие чувства вины).

-Хорошо, знаете ли вы, какие виды мошенничества бывают?

-Тогда, сейчас я расскажу вам некоторые из них.

1. Финансовое мошенничество. То есть преступники без принуждения, с согласия самих людей получают их денежные средства. При этом потерпевшие думают, что передают эти деньги в обмен на какие-либо законные блага. (перевод с банковской карты)

2. Кибермошенничество
Это вид недобросовестных действий, реализуемых дистанционно. Основной целью участников подобных операций является хищение денег у физических и юридических лиц.

3. Финансовые пирамиды (создание копии сайта)
Достаточно много наших соотечественников, которых не пугают рискованные инвестиции, попадаются на удочку злоумышленников: жертвам продают несуществующую или не пользующуюся спросом криптовалюту. 

-читают качества

-да/нет

-слушают

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов;

Презентация

3. Проводит динамическую паузу.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

 5. Выполняют разминку

Первичное закрепление
(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: презентация,

Практический: задание по рядам

Фронтальная, групповая

1.Организует задание по рядам.

-Сейчас мы с вами поиграем. Я скажу каждому ряду вид мошенничества, вам нужно будем придумать ситуации на данный вид.

-1 ряд: финансовое мошенничество

-2ряд: кибермошенничество

-3 ряд: финансовая пирамида

-Вы можете совещаться, но только шепотом.

-А теперь давайте проверим ваши ситуации. Начнем с 1 ряда и по порядку.

2. Подводит к выводу.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Мы познакомились с понятием «мошенники»?

-Тогда ставим галочку напротив нашей цели.

1.Высказывают свои предположения по рядам.

-читают ситуацию.

-научились составлять ситуации

-да

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

Презентация

- Давайте сыграем в игру «Качества мошенника и обманутого человека». Я называю, качества мошенника, а вы хлопаете, если я называю качества обманутого человека, вы поднимаете руку вверх.

-коварство

-невнимательность

-излишняя доверчивость

-актерская игра

-желание легко получить деньги

-отсутствие чувства вины

-Вы отлично справились!

1. Знакомятся с новым заданием.

2.Хлопают или руки вверх поднимают.

Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов;

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный: беседа

Практический: выполняют задание

Наглядный: презентация

Фронтальная, самостоятельная

1. Организует самостоятельную работу.

-Сейчас вы выполните небольшой тест. У вас на партах лежит лист с заданиями. Если выполнили, поставьте руку на локоток. На выполнение 3 минуты.

Задание:

 1. Как называют людей, которые, пользуясь нашим доверием или обманывая нас, похищают наши деньги, имущество…

2. От какого слова образовалось слово мошенники?

А) мошенник. Б) мошна. В) мошенничество

3. Это вид недобросовестных действий, реализуемых дистанционно. Какой это вид мошенничества?

2. Проверка задания

-А теперь поменяйтесь с соседом листочками, осуществим взаимопроверку. Посмотрите на эталон. Если нет ошибок, поставьте плюс. Если есть ошибка, поставьте кружок.  

3. Подводит к выводу.

-Скажите, какой вывод мы можем сделать?

1. Выполняют задание.

Эталон:

1. мошенники

2. Б

3. кибермошенничество

-оценивают работы друг друга

2. Делают выводы

-что мы запомнили новую информацию

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений

Слайд

Раздаточный материал

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Практический: решение кроссворда

Фронтальная, парная

1. Организует работу в парах.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Но для начала нам нужно вспомнить правила работы в парах.

Задание: у вас на парте лист. Вам нужно составить правила как не попасть в руки к мошеннику.

На выполнение задания 5 минут.

3. Обеспечивают проверку задания.

-Ребята, время вышло, какая пара хочет представить правила, которые у вас получились?

-Теперь посмотрите на мои правила, которые я для вас приготовила. Кто прочитает?

-Вы молодцы! Хорошо поработали.

-Какой вывод сделаем?

 

1. Делятся на пары

2. Проговаривают правила работы в паре.

3. Знакомятся с заданием.

-составить правила как не попасть в руки к мошеннику.

4. Выполняют задание в парах.

-выступают у доски

-читает

-нужно соблюдать данные правила.

П: обобщение и структурирование знаний в речи;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего темпа;

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли.

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словсный: беседа, анализ работы

Наглядный: презентация

Фронтальная

1.Обеспечивает подведение итогов.

-Ребята, вспомните, какую тему мы сегодня с вами проходили?

-Какие цели мы сегодня с вами ставили?

-Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

2.Организовывает оценивание деятельности учащихся на уроке.

-Ребята, сейчас я попрошу вас показать солнышко, если у вас не было затруднений с заданиями и материал урока был понятен.

-Теперь если у вас возникли затруднения, но вы с ними справились покажите тучку.

3. Прощается с учащимися.

-Вы все сегодня очень хорошо поработали, спасибо большое всем за вашу активность и трудолюбие. До свидания!

1.Вспоминают тему урока.

2.Определяют, достигнут ли план урока.

- «Осторожно мошенники»

1. Познакомиться с понятием «мошенники»;

2. Научиться соблюдать правила, чтобы не стать жертвой мошенника.

3. Анализируют свою деятельность.

4. Прощаются с учителем.

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознании качества и уровня усвоения

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...