Технологическая карта урока педагогики «Кто печатает деньги» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
план-конспект урока (2 класс)

Попова Анастасия Артемовна

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто печатает деньги и откуда они появляются.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «инфляция»;
  2. Формировать умения правильно и рационально использовать деньги.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении цели урока;
  2. Развивать речь учащихся, через обогащения словарного запаса.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
  3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Дата: 26.10.21г.

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 2-2

Урок: 7

Время: 13:40-14:20      Кабинет: 202

Студент: Попова Анастасия

Группа: 41

Учитель: Селихова Флюра Михайловна

Руководитель практики: Мирзоян Регина Владимировна.

Тема урока «Кто печатает деньги»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто печатает деньги и откуда они появляются.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «инфляция»;
  2. Формировать умения правильно и рационально использовать деньги.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении цели урока;
  2. Развивать речь учащихся, через обогащения словарного запаса.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
  3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.

Оборудование: Учебная презентация, видеоматериал, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом  уровне

Словесный: беседа, психологический настрой

Наглядный: показ

Фронтальная

1. Приветствует.

-Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анастасия Артёмовна и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности.

2. Проверяет готовность к уроку.

-А начать сегодняшний урок я хочу с высказывания американской писательницы Айн Ренд, прочитайте, пожалуйста, его на слайде:

«Деньги-лишь средство.

Они приведут вас, куда захотите,

но направление пути

вы должны выбирать сами.»

-Как вы понимаете эту фразу?

-Правильно, молодцы!

-А теперь дайте пять своему соседу и пожелайте друг другу успехов.

3. Желает успешной работы.

- Я тоже хочу пожелать вам успешно поработать сегодня на уроке.

1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу.

2. Читают высказывание.

3. Высказывают своё мнение.

-Деньги не главное в жизни, мы сами решаем куда из потратим. Мы сами выбираем свой путь.

4. Желают друг другу успехов и настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Презентация

  1. Подводит к теме.

-Посмотрите на слайд, вы знаете кто это?

-Давайте посмотрим, что же она хочет нам сказать? Прочитайте пожалуйста.

-Разрешим монетке сегодня с нами учиться?

1. Отвечают на вопросы.

-Монетка

-Привет ребята! Мне постоянно скучно и что-то я загрустила. Я слышала у вас проходят интересные уроки, вы не против, если я буду учиться с вами?

-Да

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: чистично-поисковый, игровой

Создание проблемной ситуации

Наглядный: презентация

Фронтальная

-Посмотрите пожалуйста на слайд, что вы видите?

2. Подводит к повторению

-Вы знаете, что такое деньги?

-А, для чего нужны деньги?

-Ребята, сейчас я попрошу вас закрыть глаза. Сделайте глубокий вдох, а затем выдох. Представьте, что у вас есть 1 миллион рублей и вы можете его потратить на что угодно. Перед вами открыты все двери, любые магазины. Это только ваши деньги, и вы ими распоряжаетесь сами.

-Открывайте глаза, на что бы вы потратили свой миллион?

3. Выдвигает проблему.

-Хорошо, а вы знаете откуда у нас появляются деньги?

-А вы знаете как создаются деньги?

-У нас возникло затруднение.

1. Закрывают глаза и фантазируют.

-Деньги

-Деньги- это особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.

-Чтобы обменять его на другой товар.

2. Отвечают на вопросы.

-Новый телефон, дом, игрушки и т.д.

3.Высказывают свои предположения

-Дают родители/зарплата и т.д.

-Нет

-Их печатают и т.д.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний;

П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, разъяснение

Исследовательский: создание цели урока

Наглядный: презентация

Фронтальная

1.Организует поисковую работу учащихся (постановка темы, цели и плана работы)

-Тогда выдвинете свои варианты, создания денег.

-У вас было много интересных предположений, но, чтобы узнать правильный ответ, нам нужно разгадать тему урока, которую нам зашифровала Монетка.

12.20.16   17.6.25.1.20.1.6.20   5.6.15.30.4.10

1. Высказывают свои предположения

2.Разгадывают ребус.

- Кто печатает деньги

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Презентация

Ребус

-Итак, что у вас получилось?

-Правильно, молодцы! Это и будет темой нашего урока.

2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

-Чтобы урок прошел удачно, нужно поставить цели на урок. Монетка нам принесла опорные слова, которые могут нам помочь:

1. Узнать..

2. Познакомиться…

3. Научиться…

-Отлично. План у нас есть! Теперь, каждый раз, когда мы будем выполнять пункт плана, я тубу ставить галочку напротив цели.

2. Составляют цели урока

1. Узнать кто печатает деньги;

2. Познакомиться с понятием «инфляция»;

3. Научиться правильно распоряжаться деньгами.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: проявление активности в общей работе;

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

1. Организует изучение материала.

-Ребята, посмотрите на слайд, кажется Монетка хочет нам что-то сказать. Прочитайте пожалуйста.

2. Организует просмотр видеоматериала.

- Верно! Давайте сейчас узнаем, как же печатают деньги! Смотрите внимательно видеоролик, после него вы мне ответите на вопросы:

1)Какой материал используют для печати денег?

2)Как отличить настоящие деньги?

3)Какой знак используют на деньгах?

1.Читают со слайда

-Ребята, а вы знаете как называется моя сестрица? Отгадайте ребус!

2.Разгадывают ребус.

-Банкнота

3.Смотрят видеофрагмент

4.Отвечают на вопросы

1) Хлопок, лен.

 2) У настоящих денег есть специальные металлические нити, их красят специальной краской и на ней есть водные знаки.

3) Водные

П: проводить анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации

П:структурирование знания;

К:инициативность в общем поиске нового знания;

Презентация

Ребус

Видеофрагмент Фикси-советы

«Как делают деньги»

-Мы узнали, как печатаются деньги, а сейчас я расскажу где они печатаются. Слушайте внимательно!

-Чеканка монет и печать банкнот происходит на специализированных предприятиях, они называются монетный двор. 

-Посмотрите на слайд, Монеточка нам хочет, что-то сказать. Прочитайте пожалуйста.

-Тогда пора поставить галочку нашей первой цели.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд. Тут показано, что можно было купить в 2000 и 2021 году на 100р. Как вы думаете, почему произошли такие изменения?

-И так, раз в монетном дворе мы можем напечатать деньги, то почему бы не напечатать их очень много, чтобы все были богатыми?  Тогда бы бедность исчезла. Что вы думаете по этому поводу?

-Верно, тогда цены на товары будут постоянно повышаться, а зарплата остается прежней. И с течением времени мы сможем купить на одну и туже сумму все меньше товаров. Это называется инфляция.

-Если происходит обесценивание денег, то люди начинают обмениваться товаром. Кто знает, как это называется?

4.Читают со слайда

-Ребята, мы узнали кто печатает деньги?

-Да

5.Высказывают свое мнение

-Все подорожало

-Тогда все перестанут работать

-Деньги обесценятся

-Бартер

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов;

Презентация

Видеофрагмент

«Юный инвестор - Инфляция, что это такое?»

0:12-1:40

- Приведите свои примеры бартера.

-А как вы думаете выгоден ли бартер сегодня? 

-А почему?

4. Проводит динамическую паузу.

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

7.Приводят примеры бартера.

-В древности использовали драгоценные камни, меха, кости, соль.

-Нет

- Появлялось много товаров, и стало сложнее было поменять их друг на друга.

4. Высказывают своё мнение.

5. Выполняют разминку

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: презентация, Практический: Фронтальная, парная

1.Организует игру по рядам.

-И так, помните я говорила вам представить, что вы можете купить на 1 миллион рублей?

-Сейчас мы с вами поиграем. Я скажу каждому ряду сумму, а вы должны подумать, какой подарок для мамы и папы вы можете купить на эту сумму.

-1 ряд:500 рублей

-2ряд: 1000 рублей

-3 ряд: 5000 рублей

-Вы можете совещаться.

-А теперь давайте проверим ваши предположения.

-Смотрите, Монеточка напоминает нам о пункте плана. Мы познакомились с понятием «инфляция»?

-Тогда ставим еще одну галочку.

1.Отвечают на вопросы

-Да

2.Высказывают свои предположения по рядам.

-Шоколадка, набор для ванны.

-Подвеска

-Букет и т.д.

-Да

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

Презентация

- Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы хлопаете если согласны, поднимаете руки вверх, если не согласны.

-Деньги нам нужны, чтобы:

- Для покупки продуктов

-Для того, чтобы разжигать костер

- Для оплаты бытовых услуг

- Для оплаты развлечений

-Для того, чтобы иди вытирать пыль

- Для оплаты проезда на транспорте

-Для того, чтобы бездумно их тратить

-Вы отлично справились!

3. Знакомятся с новым заданием.

2.Хропают или топают

Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов;

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный: беседа

Практический: выполняют задание

Наглядный: презентация

Фронтальная, самостоятельная

1. Организует самостоятельную работу.

- Я раздала задание, вам необходимо будет внимательно прочитать все ситуации и напротив каждой ситуации поставить:

«+»-если вы считаете, что в этой ситуации дети правильно потратили деньги.

«-»-если нет.

Задание:

1. После школы Коля потратил все деньги на конфеты, поэтому у него не осталось денег на проезд.

2. Настя накопила деньги и купила подруге подарок на день рождение.

3. Родители дали деньги Маше на корм попугаю, а он потратила их на куклу.

2. Проверка задания

-А теперь поменяйтесь с соседом листочками, осуществим взаимопроверку. Посмотрите на эталон. Если нет ошибок, поставьте звездочку. Если есть ошибка, поставьте кружок.  

3. Подводит к выводу.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какой вывод вы можете сделать после этого задания.

1. Выполняют задание.

Эталон:

1. «-»

2. «+»

3. «-»

-Необходимо правильно тратить и планировать свои денежные средства.

2. Отвечают на вопросы.

-Родители зарабатывают их на работе.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений

Слайд

Раздаточный материал

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Практический: решение кроссворда

Фронтальная, групповая

1. Организует работу в группах.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах по 4 человека.

-Но для начала давайте вспомним правила работы в группах. В группе главный будет тот, у кого первая буква фамилии идёт раньше по алфавиту.

-У каждой группы лежат задания, прочитайте, пожалуйста, что нужно сделать?

2. Организует работу в группах.

-Правильно, на работу вам даётся 3 минуты, можете приступать к выполнению задания.

Задание:

1. Специализированное предприятие на котором печатают деньги?

2. Знак на купюре, которая проявляется на свету?

3. Прямой безденежный обмен товарами или услугами?

4. Из каких материалов изготавливают деньги?

3. Обеспечивают проверку задания.

-Ребята, время вышло, главные группы, возьмите себе листочки с заданиями и сверьте его с эталоном, который представлен на экране.

-Смотрите, Монеточка напоминает нам о пункте плана. Научились ли мы правильно распоряжаться деньгами?

-Тогда ставим последнюю галочку.

1. Делятся на четвёрки.

2. Проговаривают правила работы в группах.

3. Знакомятся с заданием.

-Разгадать кроссворд.

4. Выполняют задание в группах.

Эталон:

1. Монетный двор.

2. Водяной знак

3. Бартер.

4. Хлопок, лен.

5. Проверяют свою работу.

-Да

П: обобщение и структурирование знаний в речи;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего темпа;

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли.

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словсный: беседа, анализ работы

Наглядный: презентация

Фронтальная

1.Обеспечивает подведение итогов.

-Ребята, вспомните, какую тему мы сегодня с вами проходили?

-Какие цели мы сегодня с вами ставили?

-Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

2.Организовывает оценивание деятельности учащихся на уроке.

-Ребята, сейчас я попрошу хлопнуть тех, у кого не было затруднений с заданиями и материал урока был понятен.

-Теперь если у вас возникли затруднения, но вы с ними справились поднимите руки вверх.

-Если вы не поняли тему урока и были затруднения топните.

3. Прощается с учащимися.

-Вы все сегодня очень хорошо поработали, спасибо большое всем за вашу активность и трудолюбие. До свидания!

1.Вспоминают тему урока.

2.Определяют, достигнут ли план урока.

- «Кто печатает деньги»

1. Узнать кто печатает деньги;

2. Познакомиться с понятием «инфляция»;

3. Научиться правильно распоряжаться деньгами.

3. Анализируют свою деятельность.

4. Прощаются с учителем.

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознании качества и уровня усвоения

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике"Число 10" (УМК "Начальная школа XXI" века,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с числом 10, составом числа 10. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить с числом 10; 2. Познакомить с соста...

Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока по русскому языку "Неизменяемые слова" ("Начальная школа XXI века", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о понятии «неизменяемое слово».Задачи урока          ...

Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание"" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)

Цель урока: создание условий для получения новых знаний о тексте – описанииЗадачи урокаДидактические:познакомить  учащихся  с  особенностями  описательного  текста;форми...

Технологическая карта урока по математике "Деление чисел" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)

Цель урока: формирование понятия “деление”, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения, познакомить с соответствующей терминологией и символикой.Задачи урока:Дидактические:Форм...