РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Юные математики»
рабочая программа (3 класс)

Крайнюк Елена Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Юные математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_matematiki.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, город Новошахтинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 города Новошахтинска

Рассмотрена,

рекомендована к утверждению педагогическим советом

МБОУ СОШ № 31

Протокол № 1 от 25 августа 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 31

Приказ от 31.08.2020 г. № 494

___________Л. М. Мирон

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Юные математики»

Начальное общее образование  3 –а  класс

Количество часов: 34

                    Учитель: Крайнюк Елена Анатольевна

2020- 2021 учебный год

 Курс «Юные математики» реализует познавательное направление во внеурочной деятельности. Программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: внеурочная деятельность, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 31, годового календарного учебного графика МБОУ СОШ № 31 на 2019 - 2020 учебный год.                          

       Цель курса: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

       Задачи курса:

       1.  Повышение эрудиции и расширение кругозора;

       2. Формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ, синтез,    сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия;

       3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

       4. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

       5.  Расширять математические знания в области многозначных чисел;

       6. Содействовать умелому использованию символики и учить правильно применять математическую терминологию.

Планируемые результаты освоения курса «Юные математики».

Личностные результаты:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  • Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
  • Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

                                                       

                                                        Предметные результаты.

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Содержание курса внеурочной деятельности «Юные математики».

      Математика – царица наук. Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать».

      Интересные приёмы устного счёта. Задания для быстрого и беглого счёта. Игра «Живые числа». Работа с числами. Математические игры.

      Учимся отгадывать ребусы и логические задачи. Работа с ребусами, составление ребусов. Работа с задачами, требующими математическое решение.

      Решение задач. Обратные задачи. Работа в группах «Найти пару». Решение задач и примеров. Задачи с изменением вопроса. Инсценировка задач. Решение задач на установление причинно-следственные отношения. Решение олимпиадных задач. Решение заданий повышенной трудности. Решение логических задач. Схематическое изображение задач. Задачи с многовариантными решениями. Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения.

      Решение уравнений. Работа над уравнениями. Тренировочные упражнения.

      Знакомство с математиками: Пифагор и Архимед. Работа с энциклопедиями и справочной литературой.

      Наука геометрия. Работа в группах. Нахождение периметра.

      Дважды – два четыре. Табличное умножение и соответственно деление.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

1

Математика – царица наук

2

2

Интересные приёмы устного счёта

2

3

Учимся отгадывать ребусы и логические задачи

4

4

Решение задач

14

5

Решение уравнений

3

6

Знакомство с математиками: Пифагор и Архимед

2

7

Наука геометрия

5

8

Дважды – два четыре

2

Итого

34

Аннотация к тематическому планированию

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные математики» в 3-а классе  рассчитана  на 1 час в неделю, всего 34 часа.

Согласно годовому учебно-календарному графику МБОУ СОШ № 31, учебному плану, расписанию уроков на 2020 – 2021 учебный год занятия по внеурочной деятельности «Юные математики» проводятся в пятницу.

 Программа будет реализована в полном объёме.

           

Приложение 1 к рабочей программе

          по внеурочной деятельности

«Юные математики»

         на 2020-2021 уч. год

Календарно-тематический план

  рабочей программы

по внеурочной деятельности «Юные математики»

 учитель Крайнюк Е. А.

Количество учебных часов: 34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема раздела, занятия

Виды деятельности

1

04.09

Математика - царица всех наук.

Вводное занятие.

2

11.09

Как люди научились считать.

Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать».

3

18.09

Интересные приёмы устного счёта.

Задания для быстрого и беглого счёта.

4

25.09

Интересные приёмы устного счёта.

Задания для быстрого и беглого счёта.

5

02.10

Учимся отгадывать ребусы.

Работа с ребусами, составление ребусов.

6

09.10

Учимся отгадывать ребусы.

Работа с ребусами, составление ребусов.

7

16.10

Решение ребусов и логических задач.

Самостоятельная работа учащихся.

8

23.10

Решение ребусов и логических задач.

Самостоятельная работа учащихся.

9

06.11

Загадки-смекалки.

Работа с задачами, требующими математическое решение.

10

13.11

Загадки-смекалки.

Работа с задачами, требующими математическое решение.

11

20.11

Игра «Живые числа».

Работа с числами.

12

27.11

Обратные задачи.

Работа в группах «Найти пару».

13

04.12

Обратные задачи.

Работа в группах «Найти пару».

14

11.12

Практикум «Подумай и реши».

Решение задач и примеров.

15

18.12

Задачи с изменением вопроса.

Инсценировка задач.

16

25.12

Решение нестандартных задач

Решение задач на установление причинно- следственных отношений

17

15.01

Решение нестандартных задач.

Решение задач на установление причинно - следственных отношений

18

22.01

Решение нестандартных задач.

Решение задач на установление причинно - следственных отношений

19

29.01

Решение олимпиадных задач.

Решение заданий повышенной трудности.

20

05.02

Решение олимпиадных задач.

Решение заданий повышенной трудности.

21

12.02

Решение олимпиадных задач.

Решение заданий повышенной трудности.

22

19.02

Решение уравнений.

Работа над уравнениями. Тренировочные упражнения.

23

26.02

Решение логических задач.

Схематическое изображение задач.

24

05.03

Решение логических задач.

Схематическое изображение задач.

25

12.03

Знакомьтесь: Пифагор!

Работа с энциклопедиями и справочной литературой.

26

19.03

Знакомьтесь: Архимед!

Работа с энциклопедиями и справочной литературой.

27

02.04

Задачи с многовариантными решениями.

Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения.

28

09.04

Задачи с многовариантными решениями.

Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения.

29

16.04

Задачи с многовариантными решениями.

Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения.

30

23.04

Математические игры.

Работа в группах, в парах.

31

30.04

Математические игры.

Работа в группах, в парах.

32

07.05

Наука геометрия.

Знакомство с наукой, решение примеров и задач.

33

14.05

Интеллектуальная игра «Ура великим математикам!»

Закрепление знаний, умений и навыков в решение примеров и задач. Игра - соревнование.

34

21.05

Дважды – два четыре.

Табличное умножение и соответственно деление.

                                                                                                                                                                                      Приложение 2 к рабочей программе

          по внеурочной деятельности «Юные математики» 3-а класс

на 2020-2021 уч. год

Лист корректировки
календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы

по внеурочной деятельности «Юные математики»  

учитель Крайнюк Е. А.

№ урока

Тема урока

Дата

по плану

Причина корректировки

Коррекционные мероприятия

Дата

по факту

Согласование

Зам. директора по УВР

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания МС  

МБОУ СОШ № 31 от 25.08.2020 года

_______________Л. М. Мирон

                                                       

СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора по УВР

           _____________Т.Н.Леонова

                 25.08.2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" первый год обучения.

В процессе обучения используется следующее учебное пособие: Экологический дневник Морозова Е.Е., Евдокимова Е.Г., Исаева О.А. «Эколого-образовательный проект «Растём вместе». Серия: начальное ес...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" 2класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" 2класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" 2класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" 2класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик"

   У обучающихся будут сформированы: -  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргумент...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик"

     Предлагаемый курс составлен на основе примерной программы: «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-  4 классы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" в 3 классе

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" в 3 классе полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Г.В. Керовой "Нестандартные задачи по математике&q...