РАБОЧАЯ ПРОГРАММА театрального кружка «Непоседы»
рабочая программа (2 класс)

Крайнюк Елена Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

театрального кружка «Непоседы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_kruzhok_neposedy_2-a.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, город Новошахтинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 города Новошахтинска

Рассмотрена,

рекомендована к утверждению педагогическим советом

МБОУ СОШ № 31

Протокол № 1 от 30 августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 31

Приказ от 30.08.2019 г. № 171

___________Л. М. Мирон

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

театрального кружка «Непоседы»

Начальное общее образование  2-а класс

Количество часов: 34

Учитель: Крайнюк  Елена Анатольевна

2019 - 2020 учебный год

         

           Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

           Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

           Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива , расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

            Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании обучающихся, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

           Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

          Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

          На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

          Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.

Актуальность программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

          Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

          Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

          Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

           Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

   Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  •  знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
  •  поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
  • совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
  •  развитие речевой культуры;
  • развитие эстетического вкуса.
  • воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

          Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

         

Формы работы - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.

         Основными формами проведения занятий являются:

  • театральные игры;
  •  конкурсы;
  •  викторины;
  • беседы;
  • спектакли;
  • праздники.

           Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

               Планируемые результаты освоения программы:

Обучающиеся должны знать

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);
  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
  • наизусть стихотворения русских авторов.

Обучающиеся должны уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Предполагаемые результаты реализации программы

           Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.

              Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

            Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

           Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

            В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД:

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

          Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Содержание программы

1 раздел. Роль театра в культуре.

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Дети приобретают навыки ,необходимые для верного сценического общения ,участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции(«Немое кино» «Мультяшки - анимашки»)Знакомятся с древнегреческим ,современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами .Знакомятся с создателями спектакля: писатель ,поэт, драматург.

2 раздел. Театрально-исполнительская деятельность.

Упражнения ,направленные на развитие у детей чувства ритма .Образно-игровые упражнения(поезд, мотылек ,бабочка.).Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные образы( огонь снег).Основы актерского мастерства. Мимика. Театральный этюд.Язык жестов .Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.

3 раздел. Занятия сценическим искусством. Упражнения и игры: превращения предмета превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна .Игры одиночные Дети выполняют этюды по картинкам .На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации. Концентрации внимания, дыхания.

4 раздел  Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.

Тематическое планирование

Разделы программы

Кол-во часов

1

Роль театра в культуре.

1

2

Театрально-исполнительская деятельность.

8

3

Занятия сценическим искусством.

14

4

Работа над серией мини-спектаклями.

11

 

Всего часов

34

Аннотация к тематическому планированию

Рабочая программа кружка «Непоседы» во 2-а  классе  рассчитана  на 1 час в неделю, всего 34 часа.

Согласно годовому учебно-календарному графику МБОУ СОШ № 31, учебному плану, расписанию уроков на 2019 – 2020 учебный год занятия проводятся в среду.

В 2019 – 2020 учебном году праздник 1 мая выпал на пятницу, поэтому будет проведено 33 занятия. Тематический план сокращён на 1 час, реализация которого будет осуществлена за счёт уплотнения материала по теме: «В мире сказок».

Приложение 1 к рабочей программе

         Театрального  кружка «Непоседы» 2-а  класс

         на 2019-2020 уч. год

Календарно-тематический план

  рабочей программы театрального кружка

 «Непоседы» 2-а класс

 учитель Крайнюк Е.А.

Количество учебных часов: 34 часа.

                     

                   Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ в

теме

Дата

Тема занятий

Виды деятельности

Роль театра в культуре-1 час

1

1

04.09

Вводное занятие

Решение организационных вопросов.

Театрально-исполнительская деятельность – 8 часов

2

1

11.09

Здравствуй,театр!

Фронтальная работа Просмотр презентаций

3

2

18.09

Роль театра в культуре.

Знакомство с правилами поведения на сцене

4

3

25.09

Репетиция сказки «Репка».

Распределение ролей

5

4

02.10

Репетиция сказки «Репка».

Словесные формы работы

6

5

09.10

В мире пословиц.

Показ презентации «Пословицы в картинках»

7

6

16.10

В мире сказок.

Словесные формы работы

8

7

23.10

Виды театрального искусства

Словесные формы работы

9

8

06.11

Правила поведения в театре

Словесные формы работы

Занятия сценическим искусством – 15 часов

10

1

13.11

Кукольный театр.

Словесные формы работы

11

2

20.11

Кукольный театр.

Фронтальная работа

12

3

27.11

Театральная азбука.

Фронтальная работа

13

4

04.12

Театральная игра «Маски».

Словесные формы работы

14

5

11.12

Инсценирование сказки «Три медведя».

Фронтальная работа

15

6

18.12

Инсценирование сказки «Три медведя».

Фронтальная работа

16

7

25.12

Театральная игра.

Фронтальная работа

17

8

15.01

Театральная игра.

Фронтальная работа

18

9

22.01

Основы театральной культуры.

Словесные формы работы

19

10

29.01

Инсценирование народных сказок о животных.Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.

Групповая работа, поисковые методы

20

11

05.02

Инсценирование народных сказок о животных.Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.

Групповая работа, поисковые методы

21

12

12.02

Инсценирование народных сказок о животных.Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.

Групповая работа, поисковые методы

22

13

19.02

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

Фронтальная работа

23

14

26.02

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

Фронтальная работа

Работа над серией мини-спектаклями – 11 часов

24

1

04.03

Постановка сказки «Три поросенка»

Групповая работа, поисковые методы

25

2

11.03

Постановка сказки «Три поросенка»

Групповая работа, поисковые методы

26

3

18.03

Постановка сказки «Три поросенка»

Групповая работа, поисковые методы

27

4

01.04

Культура и техника речи  Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

Групповая работа, поисковые методы

28

5

08.04

Культура и техника речи Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

Групповая работа, поисковые методы

29

6

15.04

Культура и техника речи Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

Групповая работа, поисковые методы

30

7

22.04

Ритмопластика

Словесные формы работы

31

8

29.04

Инсценирование сказок С.Я.Маршака»

Групповая работа, поисковые методы

32

9

06.05

Инсценирование сказок С.Я.Маршака»

Групповая работа, поисковые методы

33

10

13.05

Инсценирование сказок С.Я.Маршака»

Групповая работа, поисковые методы

34

11

20.05

Заключительное занятие.

«Капустник» - показ любимых инсценировок

Приложение 2 к рабочей программе

          Театрального кружка «Непоседы2-а  класс

на 2019-2020 уч.год

Лист корректировки
календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы

Кружка «Непоседы»2-а  класс учитель  Крайнюк  Е.А.

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Коррекционные мероприятия

Дата по факту

Согласование

Зам. директора по УВР

СОГЛАСОВАНО  

Протокол заседания МС  МБОУ СОШ № 31

от 30.08 2019 года

 №1

_______________Мирон Л.М.

Подпись руководителя МС

                                                                    СОГЛАСОВАНО

            Заместитель директора по УВР

                                                                 _____________         Л.У. Качаева

                                        Подпись

         30.08. 2019 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кукольного кружка Непоседы"-внеурочная деятельность

Разработана рабочая программа кукольного кружка "Непоседы" -внеурочная  деятельностя по ФГОС . Программа направлена на интеллектуальное развитие младших школьников, развитие  артистических ...

Рабочая программа театрального кружка "Мир театра".

Театральный кружок в школе предназначен обучать и воспитывать одаренных к творчеству детей начальных классов. Расчитана на 4 года обучения....

Рабочая программа театрального кружка "Сказка"

Рабочая программа составлена для огранизации внеурочной деятельности учащихся...

Рабочая программа театрального кружка "Йэльоодьэ" (Солнышко)

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана с учетом особенностей малокомплектной школы....

Рабочая программа театрального кружка "Йэльоодьэ" (Солнышко)

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана с учетом особенностей малокомплектной школы....

Рабочая программа театрального кружка "Светлячок"

Рабочая программа театрального кружка» Светлячок»  разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской програ...