Эссе на конкурс Учитель года по теме ''Год культурного наследия народов России''
материал

Ибатуллина Алёна Геннадиевна

Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями. Действительно, уважение к истории своей страны, своего рода, своей семьи и фамилии должно быть заложено в генах каждого из нас. Но этому надо и учить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний. 

Д. С. Лихачев

Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями. Действительно, уважение к истории своей страны, своего рода, своей семьи и фамилии должно быть заложено в генах каждого из нас. Но этому надо и учить.

На протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе во внеурочное время и на уроке, я стараюсь приобщить учащихся к национальной культуре, культурному наследию страны в целом и родного края в частности. Для этого воспитываю у детей интерес к родной стране, к родному селу, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего, культуре и традициям народов с помощью чтения книг, экскурсий, просмотра познавательных фильмов.

Приобщение к культурному наследию происходит, в первую очередь, на интегрированных уроках, где учащиеся не только получают предметные знания, но и знакомятся с историей страны и родной республики, с природой своего края, узнают интересные биографические сведения о жителях. На таких уроках дети заметно оживляются, им хочется поделиться своими знаниями или узнать что-то новое.

На уроках окружающего мира знакомимся с историей нашего села. Ребята совместно с родителями работают над проектами «Наш край», «Родословная», «Моё Отечество» и др., в которых с удовольствием рассказывают о Шаране, о своих родных, о достопримечательностях своей малой родины. При изучении темы «Путешествие по городам и странам» мы знакомимся с географическим положением, экологией нашего края. Дети пишут сообщения о тех городах, в которых были или мечтают побывать.        

На уроках литературного чтения школьники знакомятся с различными жанрами фольклора. В произведениях устного народного творчества сохранились особенные черты характера народа, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Изучая эти произведения, младшие школьники сочиняют стихи, сказки, рассказы, приобретают определённый опыт, знакомятся с традициями народа, укладом жизни семьи.

В 2020 году в школе прошла Фольклориада-2020, где мои ученики продемонстрировали  национальные костюмы русских, башкир, татар, чуваши, мари, рассказали о культуре башкир, исполнили песни и танцы.

Уроки технологии и изобразительного искусства дают возможность создавать индивидуальные и групповые композиции, аппликации, объемные поделки, пейзажи по темам: «Мой край», «День рождения Шарана», «День суверенитета Республики Башкортостан», «Мой дом – моя крепость». Такие уроки более продуктивны, чем традиционные.

Во внеурочной деятельности мы с ребятами посещаем занятия в Краеведческом музее села Шаран, в Межпоселенческой районной библиотеке, участвуем в праздниках на центральной площади села (Масленица, День национального костюма, День Республики и др.) Принимаем участие во всероссийских, международных, республиканских, районных и школьных конкурсах, акциях и проектах. 

Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. Систематическая работа по приобщению к культурному наследию приводит к глубоким знаниям детей. Приобретенные знания помогают учащимся справиться с заданиями всероссийских проверочных работ, где необходимо написать о том, чем славится наш край, рассказать о памятниках нашего региона, о людях, живущих рядом с нами. Таким образом, оканчивая начальную школу, ребята приобретают знания о своей Родине, уважают и почитают своих земляков, готовы в любой ситуации помочь друг другу. Это очень важно в нашем современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особо ценные объекты культурного наследия народов России. Пулковская обсерватория». Образовательное путешествие.

Данная работа предлагает маршрут образовательного путешествия по территории Пулковской обсерватории, включающий в себя: входные ворота центрального входа, старое астроно...

План мероприятий в Год культурного наследия народов России

План мероприятий в Год культурного наследия народов России составлен для начальной школы, где обучаются дети-ненцы...

Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!

Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...

План работы ШМО начальных классов. год культурного наследия народов России и года цифрjвизации РТ

№темакласспедагогмесяцы1Проект «Цифры в моей жизни»4БУсманова Л.Ф.Январь-май2Вн. мероприятие «Цифры в моем доме»1БУсманова Л.Ф.Сентябрь-декабрь3Кл.час: Языки мира»4БУсман...

2022 - год культурного наследия народов России

Конспект и презентация к уроку ОРКСЭ "2022 - год культурного наследия народов России"...

Курсы повышения квалификации «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России»

Курсы повышения квалификации «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России»...