ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"
методическая разработка (4 класс)

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nasekina_e.v.18.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Речь и альтернативная коммуникация»

Тема урока

Зима

Цель урока

Развитие связной речи

Задачи урока

образовательные

коррекционно - развивающие

воспитательные

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

- Развивать речь.

- Развивать воображение, мышление и внимание.

- Развивать память.

- Развивать общую моторику.

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ учителя.

- Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать усидчивость.

 

Оборудование

предметные картинки,

компьютер,

массажные мячи,

дидактические пособия,

клей,

кисти,

предметные картинки

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Базовые учебные действия.

I. Подготовительный

  1. Приветствие
  2. Повторение
  3. Упражнения для рук и глаз
  4. Игры со снежинками

Здороваются.

 

Правильное выполнение упражнений.

 Работа с календарем

Отработка понятий: сегодня, завтра, вчера.

Формирование учебного поведения

 

Правильное выполнение упражнений.

Умение слушать и выполнять инструкции педагога.

Личностные:

понимание значения для человека учиться, положительно отзываются о школе.

Формирование умения выполнять задание.

II. Основной

  1. Сообщение темы урока.

  1. Вспоминаем названия зимних месяцев
  2. Счёт зимних месяцев (соотнесение с цифрой)
  3. Чтение зимних месяцев

  1. Рассматривание картины «Зима», обсуждение

  1. Игра со снегом

  1. Работа с предметными картинками

  1. Физминутка (весёлая зарядка)
  2. Беседа о зимних играх

  1. Игра «Собери снеговика»

  1. Дыхательная гимнастика

  1. Игра «У кормушки»

  1. Массаж рук (массажные мячи)
  2. Аппликация «Зимняя шапочка»

Пытается сформулировать тему урока.

Называют зимние месяцы (показ).

Считает, называет цифру 3. Показывает цифру.

Показывает.

Рассматривает картину «Зима», пытается отвечать на вопросы.

Трогают руками снег, обсуждает

Рассматривает, отвечает на вопросы, называет (Показывает) предметы одежды и её цвета

 Выполняет упражнения под музыку

Рассматривает картинки, называет (показывает) игры

Собирает снеговика из геометрических фигур, называет (показывает) фигуры, сравнивают большой – маленький

Выполняет дыхательные упражнения.

Рассматривает, называет (показывает) птиц, сажает на кормушку.

Выполняет массаж.

Выполняет аппликацию

Формулирование темы урока

 

 

Называет (показывает)

 

Считает до 3, называет цифру.

 Повторяет за учителем, показывает жестом.

 Повторяет за учителем, показывает жестом

 

Играет

Повторяет за учителем, показывает жестами

Называет (показывает) предметы одежды и её цвета

 

 

 

Индивидуальная работа

Называет (показывает)

Следить за правильностью выполнения. Индивидуальная работа

Выполнить упражнения

Правильное название птиц, выполнение действий.

Выполнить упражнения, проговаривание слов

 Выполнение задания

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

Выполнение совместных действий по речевой инструкции.

Понимание действий, изображенныхна картинках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения выполнять задание:

    -   в течение определенного периода времени,

  -     от начала до конца,

    -   с заданными качественными параметрами.

III. Заключительный

Подведение итогов.

Спрашивает о чём говорили на уроке, что понравилось.

Отвечает на вопросы учителя. Рассказывает о своих впечатлениях.

Похвалить, спросить, что мы изучали на уроке, какие игры  понравились, дать рекомендации.

Планируемые предметные результаты:

 Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....

Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс Русская народная сказка «Колобок»

Тема: Русская народная сказка «Колобок». Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок...

Развитие речи на уроках "Речь и альтернативная коммуникация"

Речь и альтернативная коммуникацияПояснительная записка        Цель программы – формирование коммуникативных и речевы...

Презентация к уроку Речь и альтернативная коммуникация для обучающихся 3 класса "Звук и буква З"

Презентация к уроку составлена для обучающихся 3 класса, обучающихся по программе АООП (вариант 2)...

Презентация к уроку Речь и альтернативная коммуникация для обучающихся 3 класса "Чтение обратных слогов с буквой К"

Презентация составлена для обучающихся 3 класса , обучающихся по программе АООП (вариант 2)...

Технологическая карта урока Речь и альтернативная коммунитация

Технологическая карта к уроку речь и альтернативная кооммуникация по теме "Знакомство с зимней обувью. Ботинки" для обучающися по АООП НОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...