Календарно тематическое планирование 3 класс "Начальная школа 21 века" 2021-2022
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Шохтина Ирина Иннокентьевна

Rng является приложением к рабочей программе для 1-4 класса,которая разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 4 имени Героя Советского союза П.Р. Мурашова»

РАССМОТРЕНО:        

на заседании  методического объединения  учителей начальных классов

________________________Е. В. Поцелуева

протокол № ___ от «___» _____ 2021г.

СОГЛАСОВАНО:        

на заседании методического совета

зам.директора по методической работе:

____________              Е.В.Непочатых

протокол № ___ от «___» ______ 2021г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ БСШ № 4

____________               Р.В.Коба  

приказ № ____ от «___» _______ 2021г.

Приложение к рабочей программе
учебного предмета «
 Изобразительное искусство»

   Начальное общее образование (1-4  классы)

Календарно-тематическое планирование для 3в класса

 2021-2022 учебный год

         

Количество часов  34

Составитель:  Шохтина Ирина Иннокентьевна, учитель начальных классов

пгт. Березовка, 2021 г.

 Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО и примерных программ начального общего образования (в 2-х частях), М:-Просвещение, 2010г., и программы общеобразовательных учреждений. Интегрированной программы Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской / Изобразительное искусство 1-4 классы  «Начальная  школа  XXI  века» - М.: Вентана-Граф, 2018г.

 

Учебник:

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016.

 

На изучение предмета  изобразительного искусства в базисном учебном плане отводится 135 ч. В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю 33 учебные недели).Во 2—4 классах на уроки изобразительного искусства отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа 3 класса расчитана на 34 часа, 1час в неделю- 34 учебные недели.

Текущая и промежуточная аттестация проводится согласно  положению  «О формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСШ № 4». Формы промежуточной аттестации определяются  Учебным планом.

Содержание учебного предмета

№ раздела

Раздел

Количество часов  

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

17

2

Развитие фантазии и воображения

11

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

6

                                                             Итого:

34

Календарно-тематическое планирование в 3 классе

№ урока

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму  17ч.

1

Освоение человеком природного пространства. Твои игрушки придумал художник. «Любимая игрушка-зверушка».

1

2

Форма, ритм, цвет, композиция, пространство. Лепка из пластилина. «Твои игрушки».

1

3

Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Посуда у тебя дома. «Чайный сервиз»

1

4

Ритм и орнамент в природе и в искусстве. «Мамин платок».

1

5

Композиционное размещение предметов на листе. «Обои для детской»

1

6

Перспектива как способ передачи пространства. Проект «Книжка- игрушка с иллюстрациями».

1

7

Образы, построенные на контрасте. Глухие и звонкие цвета. «Прогулка в парке».

1

8

Изображение с натуры предметов конструктивной формы. «Морской натюрморт с ракушкой».

1

9

Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями. «Лепим снежную бабу».

1

10

Передача объёма в живописи и графике. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки.

1

11

Понятие стилизации. Выполнение набросков с насекомого, создание эскиза летательного аппарата по выполненным наброскам.

1

12

Контраст и нюанс в скульптуре. «Хоккеист и балерина».

1

13

Передача динамики в объёмном изображении. Лепка по памяти фигуры человека в движении. «Артисты на арене цирка».

1

14

Лепка композиции из одного цвета. Использование простого каркаса из проволоки и палочек. «Детский городок».

1

15

Создание эскизов архитектурных сооружений. Композиция по мотивам волшебных сказок.

1

16

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщённость, силуэт. «Ваза»

1

17

Выявление декоративной формы в растительном мире. Создание  кораллового острова и заселение его растениями и животными.

1

Развитие фантазии и воображения - 11ч.

18

Взаимосвязь  в композиции (музыка, предмет, декор). Отображение природы в музыке и поэзии.

1

19

Зарождение замысла на основе предложенной темы. Передача контраста в рисунке.   «День и ночь».

1

20

Разнообразие художественно- выразительного языка различных искусств. Выражение визуальными средствами звуков природы: ветра, земли, гор, цветов, травы.

1

21

Взаимосвязь художественного произведения и иллюстрации. Передача в графических образах прозы, сказок, стихов.

1

22

Взаимосвязь художественного произведения и иллюстрации, шрифта. Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете.

1

23

Художник в театре. Эскиз костюма театрального героя.

1

24

Изменение пространственной среды. Конструирование замкнутого пространства.

1

25

Передача настроения в форме. Коллективное панно в технике коллажа. «Подарок маме».

1

26

Разнообразие языка в декоративно- прикладном искусстве.  Создание икебаны с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. «Ветки вербы в вазе»

1

 

27

Освоение разнообразия форм в архитектуре. Скульптура как вид изобразительного искусства.Лепка фигуры животного в движении.

1

 

28

Знакомство с промыслами России в области игрушки. Народная глиняная и деревянная игрушка разных регионов России.

1

 

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) - 6 ч.

29

Средства выразительности: форма, объём, ритм, конструкция. Музей «Третьяковская галерея».

1

30

Использование музыкального и литературного материала. Музей «Эрмитаж»

1

31

Художественная форма: формат, сюжет, колорит. Музей «Лувр».

1

32

Жанры изобразительного искусства.

1

33

Экскурсия в художественный музей или на выставку.

1

34

Красота сооружений. Уникальные памятники архитектуры.

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 4»

РАССМОТРЕНО:        

на заседании  методического объединения  учителей начальных классов

____________               Е.В. Поцелуева

протокол № ___ от «___» ________ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО:        

на заседании педагогического совета

зам. директора по УР:

____________               Е. А. Григоркевич

протокол № ___ от «___» ______ 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ БСШ № 4

____________               Р.В. Коба  

приказ № ____ от «___» _______ 2021 г.

Приложение к рабочей программе
учебного предмета «
Окружающий мир»

 Уровень образования (класс)  Начальное общее образование (1-4  классы)

Календарно-тематическое планирование для 3в класса

2021-2022 учебный год.

         

Количество часов  68

Составитель:  Шохтина Ирина Иннокентьвна, учитель начальных классов


   
       пгт. Березовка, 2021 г.

                                                                                   Пояснительная записка

         Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе по окружающему миру для 1-4 класса, которая разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); с учетом   авторской программы  Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф, 2013 г.

Учебник:

Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Программа для 3в класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), из них диагностических контрольных работ-2, проверочных  работ-5, экскурсий- 2.

Изменения в календарно-тематическое планирование внесены в тему «Как трудились люди в старину», сокращён 1 час за счёт проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы.

Текущая и промежуточная аттестация проводится согласно положению «О формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСШ № 4». Формы промежуточной аттестации определяются учебным планом.

                                              Тематическое планирование

п/п

                                                          Название темы

Кол-во часов

1

Земля - наш общий дом  

 7 ч

2

Человек изучает Землю

4 ч

3

Царства природы    

 27 ч

4

Наша Родина: от Руси до России

 11 ч

5

Как люди жили в старину

 12 ч

6

Как трудились в старину

 7 ч

Итого:

68 ч

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Часов

Дата

план

факт

Земля- наш общий дом – 11 ч

1

Где и когда ты живёшь.

1

2

Контрольная  работа №1 (входная).

1

3

Солнечная система.

1

4

Солнечная система.

1

5

Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле.

1

6

Водная оболочка Земли. Значение воды для жизни на Земле.

1

7

Воздушная оболочка Земли. Значение воздуха  для жизни на Земле

1

8

Человек познаёт мир. Как изображают Землю. Глобус.

1

9

Географическая карта.

1

10

Зачем нужен план.  Чтобы не заблудиться в лесу.

1

11

Проверочная работа №1 по разделу «Земля - наш общий дом»

1

Царства природы – 27 ч

12

Бактерии.

1

13

Грибы.

1

14

Грибы. Экскурсия в природу (в лес).

1

15

Растения культурные и дикорастущие.

1

16

Если бы на Земле не было растений.

1

17

Растения прекрасные, но опасные.

1

18

Разнообразие растений на Земле.

1

19

Разнообразие растений на Земле.

1

20

Как живет растение.

1

21

Как живет растение.

1

22

Размножение растений.

1

23

Размножение растений.

1

24

Как долго живут растения.

1

25

Культурные растения в жизни человека.

1

26

Культурные растения в жизни человека.

1

27

Красная книга России.

1

28

Красная книга России.

1

29

Разнообразие мира животных.

1

30

Разнообразие мира животных.

1

31

Животные – живые существа (организмы).

1

32

Животные – живые существа (организмы).

1

33

Беспозвоночные животные.

1

34

Беспозвоночные животные.

1

35

Позвоночные животные.

1

36

Позвоночные животные.

1

37

Природные сообщества.

1

38

Почему люди приручили диких животных.

Проверочная работа №2 по разделу «Царства природы»

1

Наша Родина: от Руси до России – 11 ч

39

Как люди узнают о прошлом.

1

40

Восточнославянские племена.

1

41

Первые русские князья.

1

42

Первые русские князья.

1

43

Первые русские князья.

1

44

Как Москва стала столицей.

1

45

Иван IV Грозный - первый русский царь.

1

46

Пётр I Великий.

1

47

Екатерина II Великая.

1

48

Последний российский император Николай II.

1

49

Советская Россия. СССР.

 Проверочная работа №3 по разделу «Наша Родина: от Руси до России»

1

Как люди жили в старину – 12 ч

50

Из истории имен.

1

51

Какими людьми были славяне.

1

52

Какими людьми были славяне.

1

53

Скажи, какой у тебя дом… Экскурсия в музей.

1

54

Скажи, какой у тебя дом…

1

55

По одёжке встречают.

1

56

По одёжке встречают.

1

57

Итоговая работа за 3 класс (научно-художественный текст).

1

58

Русская трапеза.

1

59

Верования языческой Руси.

1

60

Верования языческой Руси.

1

61

 Принятие христианства на Руси.

Проверочная работа №4 по разделу «Как люди жили в старину»

1

Как трудились в старину – 7 ч

62

Что создавалось трудом крестьянина?

1

63

Что создавалось трудом крестьянина?

1

64

Что создавалось трудом ремесленника?

1

65

Что создавалось трудом ремесленника?

1

66

Что создавалось трудом рабочего?

1

67

 Открытия, которые совершил человек 19-20 веках.

1

68

Контрольная  работа №2 (за 3 класс)

1

        Изменения в КТП:  Уроки «По одёжке встречают» объеденены в 2 урока,а за 3-й час проведена « Итоговая работа за 3 класс (научно-художественный текст)».

        Уроки  « Что создавалось трудом рабочего?»  объеденены в 1 урок, урок «Открытия, которые совершил человек 19-20 веках» проведен отдельным уроком.

График контрольных, проверочных  работ по окружающему миру

№ п/п

                              Тема

         Дата

                  Источник

1

 Контрольная работа №1 (входная).

   05.09.17 г.

«Диагностика уровня сформированности  предметных умений и УУД», «Учитель» , 2015 г.

2

Проверочная работа№1 по разделу «Земля - наш общий дом».

   06.10.17 г.

Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 3-4 кл.  Методическое пособие», М.: Вентана –Граф, 2016 г.

3

Проверочная работа№2  по разделу «Царства природы».

   26.01.18 г.

Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 3-4 кл.  Методическое пособие», М.: Вентана –Граф, 2016 г.

4

Проверочная работа  №3 по разделу «Наша Родина: от Руси до России».

   13.03.18 г.

Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 3-4 кл.  Методическое пособие», М.: Вентана –Граф, 2016 г.

5

Итоговая работа за 3 класс (научно-художественный текст)

  17.04.18 г.

ЦОКО

6

Проверочная работа №4 по разделу «Как люди жили в старину».

   04.05.18 г.

Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 3-4 кл.  Методическое пособие», М.: Вентана –Граф, 2016 г.

7

Контрольная работа №2 за 3 класс.

   29.05.18 г.

Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 3-4 кл.  Методическое пособие», М.: Вентана –Граф, 2016 г.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 4 имени Героя Советского союза П.Р. Мурашова»

РАССМОТРЕНО:        

на заседании  методического объединения  учителей начальных классов

____________               Е.В. Поцелуева

протокол № ___ от «___» ________ 2021г.

СОГЛАСОВАНО:        

на заседании педагогического совета

зам. директора по методической работе:

____________               Е.В.Непочатых

протокол № ___ от «___» ______ 2021г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ БСШ № 4

____________               Р.В.Коба  

приказ № ____ от «___» _______ 2021г.

Приложение к рабочей программе

учебного предмета «Технология»

Начальное общее образование (1-4 классы)

Календарно-тематическое планирование для 3в класса

 2021-2022 учебный год

Количество часов  34

Учитель: Шохтина Ирина Иннокентьевна, учитель начальных классов

пгт. Березовка, 2021 г.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В основу рабочей программы положена авторская программа, разработанная Е.А. Лутцевой,  (М. Вентана-Граф, 2015 г.) 

Учебники   

   

  1.   Лутцева Е.А Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Лутцева Е.А - М.: Вентана-Граф, 2015г.

   

На изучение технологии в начальной школе отводится 1ч в неделю. Курс рассчитан на 135 часов: 33 ч – в 1классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2,3 и 4 классах (34 недели в каждом классе)

Текущая и промежуточная аттестация проводится согласно положению «О формах, периодичности и порядке текущего контроля и  промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСШ №4». Формы промежуточной аттестации определяются учебным планом.

Календарно-тематическое планирование 3 класс

 № п/п

Тема урока

Кол-во  часов

Дата

План

Факт

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание  14ч

1

 Рукотворный мир как результат труда человека. «Макет крепости». Коллективный проект.

1

7.09

2

Трудовая деятельность в жизни человека. Огонь работает на человека. «Русская печь»

1

14.09

3

Ветер работает на человека. «Ветряная мельница»

1

21.09

4

Вода работает на человека. Водяные двигатели.

1

28.09

5

Получение и использование электричества. Сборка электрической цепи.

1

5.10

6

7

Природа в художественно-практической деятельности человека. Зеркало времени. Разные времена - разная одежда.

2

12.10

19.10

8

Изобретение русской избы, колеса, часов.

1

26.10

9

Изобретение парового двигателя и печатной книги.

1

9.11

10

Изобретение телескопа и микроскопа, фотоаппарата.

1

16.11

11

Декоративное оформление культурно-бытовой среды. «Дымковская игрушка».

1

23.11

12

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми и электрическими приборами, электричеством.

1

 30.11

13

Уход за растениями. Размножение черенками, отростками.

1

7.12

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты- 10 ч

14

Искусственные и синтетические материалы.

1

14.12

15

16

Правила пользования канцелярским ножом. Творческий новогодний проект.

2

21.12

17

18

Семь технологических задач (Обобщенное представление о технологических операциях).Игрушка  «Медвежонок» с подвижным соединением деталей.

2

28.12

19

Подбор материалов и инструментов.

1

11.01

20

Разметка разверток с помощью линейки, угольника, циркуля. Игрушка «Кот».

1

18.02

21

Обработка материала (рицовка). «Украшения для мини-сада».

1

25.02

22

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение). «Украшения для мини-сада».

1

1.02

23

Виды условных графических изображений: развертка, схема. Изготовление куба.

1

8.02

24

Чтение чертежа развертки. Разметка с опорой на чертеж развертки. Игрушки из кубов.

1

15.02

Конструирование и моделирование- 5 ч

25

Простые объемные изделия на основе разверток. Игрушка «Змей».

1

22.02

26

Полезность, прочность и эстетичность как общее требование к различным конструкциям. Работа с конструктором.

1

27

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. «Блокнот».

1

28

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. «Блокнот».  

1

29

Включение и выключение компьютера и подключение и подключаемых к нему устройств

1

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)- 5 ч

30

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции с файлами и папками.

1

31

Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

1

32

Творческая работа (промежуточная аттестация).

1

33

34

Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях (СД).

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...

Календарно-тематическое планирование УМК Школа России

Календарно-тематическое планирование по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, информатика, технология, физическая культура, а так же факультативные занятия по русско...

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

календарно-тематическое планирование. русский.школа россии

Rалендарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс. Школа России...