"Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ"
статья

Пульвер Ирина Олеговна

В данной статье, представлены роль дидактической игры для развития внимания младших школьников с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_u_obuchayushchihsya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

"Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ"

Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста с ОВЗ возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой сложное, педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей младшего школьного возраста возраста, также формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

 Виды дидактических игр.

- Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы, объекты природы. - сюжетно-дидактические игры: дети выполняют определенные роли, например продавца, покупателя в играх типа «Магазин игрушек» и др. - игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, о литературных произведениях, о нормах поведения. - настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Основаны на принципе наглядности, но детям дается не сам предмет, а его изображение. - словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность.

 Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты: - основные компоненты: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал; -дополнительные компоненты: сюжет и роль. Дидактическая игра активизирует формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и памяти, способствует развитию умственной деятельности, воображению – переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развития знаковой функции речи, рефлексивного мышления ребенка, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности, что тоже важно для ребенка с ОВЗ .

 В дидактической игре дети с ОВЗ отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Игра необходима ребенку с ОВЗ, не только как способ познания окружающего мира, но и для развития произвольного внимания. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на произвольное внимание и личность ребенка, через межличностное общение младших школьников, поэтому дидактические игры являются одним из важнейших средств развития произвольного внимания. Игра воспитывает интерес у детей младшего школьного возраста с ОВЗ, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний для обогащения содержания игры, а через игру формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях. Дидактическая игра не случайно заняла прочное место среди методов обучения и воспитания. Любая игра – это деятельность. И при таком её понимании открываются широкие возможности применения игры в коррекционных целях. Какие результаты дает дидактическая игра? Дети, с которыми систематически проводилась работа по развитию внимания с помощью дидактических игр, показали эффективные результаты своей деятельности, уровень внимания обучающихся значительно повысился. Систематическое применение дидактических игр и упражнений дает положительный результат в развитии произвольного внимания младшего школьника с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 10 лет)

В данном разделе приводятся некоторые упражнения на тренировку основных свойств внимания....

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО и НО".

Темы выступления на промблемном очно-заочном семинаре-практикуме: "Игровые приемы в познавательном  и эмоционально-волевом развитии детей младшего школьного возраста"....

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".

Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...

Развитие слоговой структуры у детей дошкольного и школьного возраста.

Коррекция слоговой структуры слова является важным направлением в работе учителя-логопеда, так как от неё зависит успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, пись...

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)

Целью данной статьи является ознакомление родителей с особенностями обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Прочитав данную статью, вы познакомитесь:с понятием СДВГ...

Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ с помощью подвижных игр

Внимание – важная сторона познавательной деятельности. «Внимание, - писал К.Д. Ушинский, - есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ...