Брейн-ринг «Аты-баты, шли солдаты».
материал (3, 4 класс)

Демченко Ирина Владимировна

Цель: Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.

Задачи:
Образовательные: формирование уважительного отношения к истории России.

Развивающие: развивать познавательную активность в играх; умение проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; духовно-нравственное развитие учащихся.

Воспитательные: прививать чувство патриотизма, чувство гордости за страну; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; воспитывать чувство товарищества; формирование умения работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_aty-baty_shli_soldaty.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг «Аты-баты, шли солдаты»

Цель: Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.

Задачи:
Образовательные: формирование уважительного отношения к истории России.
Развивающие: развивать познавательную активность в играх; умение проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; духовно-нравственное развитие учащихся.

Воспитательные: прививать чувство патриотизма, чувство гордости за страну; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; воспитывать чувство товарищества; формирование умения работы в команде.

Подготовительный этап

1. Оформление класса (подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (девочки).

2. Девочки готовят поздравления мальчикам.

3. Подготовка музыкального сопровождения (марш, песня «Граница», в исполнении Леонида Агутина), цветные мелки, и др. реквизит.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, слово, какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

- Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

- Здравствуйте скажем мы нашим гостям!

Здоровья желаем всем и всему!

Педагог: Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. В особую группу выделены воздушно-десантные войска.  Лётчики на военных самолётах и вертолётах охраняют наше воздушное пространство. Корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот.

Сегодня мы встретились в этот заснеженный февральский день, чтобы вспомнить, насколько сильна наша Родина, насколько гордится наш народ великой Российской армией. Я с удовольствием представляю наши команды, участников брейн-ринга «Аты-баты, шли солдаты». Приветствуем наших мальчиков…

1 команда - «_________________________________»

2 команда - «_________________________________»

Команды в сборе. Пришло время представить членов жюри. А оценивать будущих солдат сегодня будут наши девочки. За каждый правильный ответ команда будет получать балл.

Педагог: Сегодняшний брейн-ринг посвящён Дню защитника Отечества. Наши мальчишки - будущие защитники, а к службе надо готовиться!

Раз в году, на исходе зимы,

Все мужчины - объект восхищенья!

И причина большой кутерьмы -

Сила духа и проблески гения,

В них становятся сразу видны

Раз в году, на пороге весны.

Раз в году, на исходе зимы,

Всех мужчин - и военных, и штатских

- От Ростова и до Колымы

Ждут подарки, цветы и овации.

Вы сегодня на гребне волны -

Как герои великой страны!

Разминка

1. Что такое бескозырка? (Головной убор матросов)

2. Что обозначают буквы в аббревиатуре ВДВ? (Воздушно-десантные войска)

3. Как называется помещение, предназначенное для проживания солдат? (Казарма)

4. Собаки, какой породы чаще всего служат на границе? (Овчарки)

5. Кто старше по званию капитан или майор? (Майор.)

6. Как называется рюкзак десантника? (Парашют)

7.  У кого на погонах нет знаков различия? (У матросов и солдат)

8. Как называется головной убор танкиста? (Шлемофон)

9. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара называют? (Маневр)

10. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь называют? (Караул)

11. Танкисты носят шлемы или каски? (Шлемы)

12. Что есть и у винтовки и у дерева? (Ствол)

Конкурс «Кроссвордисты»

1. Великий русский полководец (Суворов)

2. Маршал Советского Союза (Жуков) 

3. Человек, управляющий самолётом (Лётчик)

4. Ряд войск, предназначенных для боя в пешем порядке (Пехота)

5. Оружие, стреляющее огнём (Огнемёт) 

6. Боевая машина (Танк)

7. Боеприпас, овальной формы. Боевой окрашен в зелёный цвет, а учебный в черный (Граната)

8. Стрелковое оружие (Винтовка)

9. Учебные войска (Армия) 

10. Боеприпас, который зарывают в землю (Мина)

Конкурс «Великие люди»

 Кому принадлежат слова?

-  «Кто на Русь с мечом придёт, тот от меча и погибнет». (Невский)

- «Ребята! не Москва ль за нами?» (Лермонтов)

Назовите:

 - трёх русских полководцев (Невский, Суворов, Кутузов);

 -  три вида холодного оружия русского средневековья (Кистень, булава, пика)

Конкурс «Шифровальщики»

Каждая команда получает карточку, ваша задача - выяснить, что здесь зашифровано:  

- 16, 18, 29, 24, 19, 33

- 16, 18, 15, 15, 24, 1

Ключ - алфавит с нумерацией в обратном порядке

Ответ:

Родина  Р 16, О 18, Д 29, И 24, Н 19, А 33

Россия  Р 16, О 18, С 15, С 15, И 24, Я 1

Педагог: Немного о еде. Наш следующий конкурс «Полевая кухня».  Назовите самую солдатскую пищу?  (Щи да каша - пища наша)

Из чего в сказке варил солдат полевую кашу? (Из топора)

Педагог: Пока выдалась свободная минутка, солдаты дружно напишут письма домой. Объявляю конкурс «Письмо домой». 

Ребятам дают конверты, в них лежит бумага с разрезанными на части текстами пословиц. Пословицы надо правильно сложить и прочитать.  

  • Знанием добудешь тысячи мечей, мечом знания не добудешь никогда.
  • Пойдешь охотиться на лису - захвати оружие на льва.
  • Сильный победит одного, а знающий - тысячи.
  • Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.
  • Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
  • Русскую заповедь знай - в бою…не зевай.
  • Смелого пуля боится…смелого штык не берёт.

Вопрос-ответ

Перечислите качества, характеризующие смелого воина.

Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

Мальчишки, мальчишки,

Вы точно не знаете,

Вы даже себе не представляете,

Какие надежды на вас возлагаем

И видеть вас сильными только мечтаем.

Хотим мы вас видеть только красивыми,

Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

Себя закаляйте упорным трудом,

А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!

Будь добрым и смелым, ведь это так важно,

Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

Конкурс «Эрудиты-викторины»

1. На плечах военного (Погоны)

2. Любит Родину (Патриот)

3. Самолётная лестница (Трап) 

4. Главная песня страны (Гимн)

5. Утренняя команда. (Подъем) 

6. В неё призывают, и от неё косят (Армия)

7. Искусный лётчик (АС)

8. Состязание рыцарей (Турнир) 

9. Торжественный смотр войск с боевой техникой (Парад)

10. Как называется головной убор настоящего генерала (Папаха)

11. Главный казак (Атаман)

12. Дверь танка (Люк)

13. Как называется спортивный снаряд для подтягивания (Турник)

14. Продолжи: «Тяжело в учении - …» (Легко в бою)

15. Как в старину называли войско? (Рать)

16. Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка (Портянка)

Девочки: Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днём Защитника Отечества! Желаем:

- нас не обижать

- родителей не огорчать

- послушными быть

- добро лишь творить

- слушаться учителей

- иметь много друзей

- красивыми быть

- если трудно, то не ныть.

Педагог: Настало время подвести итоги. Слово предоставляется членам жюри (девочкам). Объявляются результаты брейн-ринга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа для учащихся 1 – 4 классов "А ты - баты шли солдаты"

Данная программа призвана возрождать и повышать престиж военной службы, изучать историю Отечества. Из числа участников формируются две команды, которые будут состязаться в различных конкурсах....

Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества

Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...

"Аты - баты, шли солдаты..."

Аты-баты, шли солдаты. Праздничная программа к 23 февраля для младших школьниковДействующие лица: Ведущий.Место проведения — актовый зал, спортивный зал. Реквизит: часть I — плакат с изображением...

открытое мероприятие "Аты-баты, шли солдаты!"

Посвящается Дню защитника Отечества....

"Аты - баты, шли солдаты"!

праздничная программа для мальчиков начальной школы....

"Аты - баты, шли солдаты" Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля начальная школа

Внеклассное мероприятие к 23 февраля для младших школьников "Аты -баты, шли солдаты" спортивно -оздоровительной направленности....

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Игра- соревнование "Аты-баты, шли солдаты!"

Классный час уточняет и расширяет знания учащихся о празднике День защитника Отечества. Данное мероприятие развивает интерес к истории Отечества, воспитывает чувства патриотизма, сплочености....