Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы»
план-конспект занятия (2 класс)

Михеенко Елена Валерьевна

В ходе занятия учащиеся попадают в Школу Шерлока Холмса. Дети осознают, что Шерлок Холмс был гениальным детективом, потому что у него были очень хорошо развиты внимание, память, воображение, мышление. Учащимся предлагается проверить, смогли бы они справиться с ролью детектива.Им предстоит выполнить множество интересных заданий и показать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sherlok_holms.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по внеурочной деятельности в рамках кружка

«Умники и умницы»

Составила учитель начальных классов:

Михеенко Елена Валерьевна


Конспект занятия кружка «Умники и умницы»

.

Тема: Школа  Шерлока Холмса.

Цель: создать условие для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.

Задачи:

  • образовательная - познакомить с нестандартными формами заданий;

  • развивающая - способствовать развитию интереса к интеллектуальной деятельности, способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде;

  • воспитательная  - воспитывать этику общения, умение слышать одноклассников, уважать мнение друг друга.

Задачи, направленные на развитие универсальных учебных действий:

Познавательные: 1)развитие познавательной активности, формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

 Регулятивные: 2)формирование умения принимать задачу, планировать, контролировать и оценивать результаты своих действий.

 Коммуникативные: 3)формирование умения работать в парах, группах, воспитывать толерантность, уважительное отношение к другому мнению.

Оборудование:

  • портрет Шерлока Холмса;
  • разрезные карточки;
  • опорные листы для учащихся;
  • цветные карандаши.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент

- Здесь сегодня собрались те, кто хочет попробовать свои силы в решении непростых задач.

Девизом нашего занятия будут слова:

Думать-коллективно!

Решать-оперативно!Отвечать-доказательно!

Бороться-старательно!

И тогда открытия нас ждут обязательно!

Вступительное слово. Выход на интеллектуальную игру.

Звучит отрывок из «Песни гениального сыщика»

Я гениальный сыщик,

Мне помощь не нужна!

Найду я даже прыщик

На теле у слона.

Как лев сражаюсь в драке,

Тружусь я, как пчела,

А нюх, как у собаки,

А глаз, как у орла.

-Кто главный герой этой песни?

- Что у него развито очень хорошо для того, чтобы быть успешным в розыске? (внимание, зрение, «нюх» - т.е. чутье профессиональное и т.д.)

- Я хочу сегодня познакомить вас с очень известным литературным героем, тоже сыщиком по призванию. Его очень любят взрослые, про него написано много книг, сняты фильмы.  Его имя мы сейчас угадаем. Я предлагаю вам увидеть портрет этого героя. Но для этого надо собрать его из разрезных карточек.

Дети составляют картинку.

- Проверьте, такой ли портрет у вас получился (слайд 4)

https://www.kinogallery.com/kino/kinogallery.com_Tom-Jerry-Meet-Sherlock-Holmes_photo_50.jpg

Интеллектуальный этап.

- Шерлок Холмс был гениальным детективом, потому что у него были очень хорошо развиты внимание, память, воображение, мышление. Сегодня я предлагаю вам проверить, смогли бы вы справиться с ролью сыщика или нет, выполнив некоторые интересные задания.

     -Работать сегодня мы будем в командах.Давайте повторим правила работы в команде.

 -А теперь предлагаю выбрать название команды и командира.

Разминка.

1) У семи братьев по одной сестре.Сколько всего детей в семье?

2) Когда козе исполнится 7 лет,что будет дальше?

3) Сколько концов у двух с половиной палок?

4) Вдоме было 4 комнаты,из одной сделали 2.Сколько стало комнат?

5) Тройка лошадей пробежала 5 км.По сколько км пробежала каждая лошадь?

6) 2 человека шли из деревни в город,а им навстречу ещё 5 человек.Сколько человек шло из деревни в город?

Задание № 1 «Загадки»

- Любой сыщик в своем деле не обходится без определенных инструментов.    Разгадайте загадки и узнайте, что нужно иметь при себе сыщику.

      Нет её у пианиста.                                          

Но порой наверняка                

Есть в руке филателиста

И на лбу часовщика.

                                         (Лупа) 

Он признался ножу: —
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог.

                                        (Карандаш)

   Все заметки в нем пишу —

Коль забуду, подгляжу.

О делах напомнит он,

Скажет нужный телефон.

Он в моем столе живет,

А зовется он... (блокнот)

Задание № 2 «Запомни как можно больше»

Учитель показывает 9 картинок (Слайд 10). Задача каждой команды вспомнить и записать название всех предметов, изображённых на картинках.

Побеждает команда, которой удастся вспомнить наибольшее количество предметов.

Задание № 3 «На что это похоже»

Шерлок Холмс, распутывая разные сложные загадки, всегда включал воображение. Это помогало ему сосредоточиться и представить то, что было скрыто в мелких деталях дела. Предлагаю вам тоже немного пофантазировать.

Игра «На что это похоже?».

- У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Придумайте, на что это может быть похоже. Дорисуйте недостающие детали.

Ребята показывают свои рисунки, объясняют, что они нарисовали.

- Замечательно, воображение у вас развито хорошо.

Задание № 4 «Составь портрет преступника»

-  Шерлок Холмс мог по незначительным уликам и деталям  составить  портрет преступника.

Сейчас вы услышите информацию об образе жизни и тех злодеяниях, которые  совершили герои литературных произведений. Вам необходимо понять, о ком идёт речь.

 1. Могущественная женщина, которой подвластны силы магии и чародейства. Она похитила ребёнка и держала у себя в плену. Из-за злых чар сердце мальчика стало ледяным, он забыл о прежней жизни и подчинялся коварной колдунье. (Снежная Королева) Слайд 11.

 2. Она – старая женщина, которая жила в избушке недалеко от моря. Однажды ей удалось заполучить водного обитателя, обладающего волшебной силой. Женщина воспользовалась его магическим даром в корыстных целях: из крестьянки она превратилась в царицу. Но ей было мало, не прекращая, она требовала всё больше и больше власти. (Старуха) Слайд 12

3. Своими силами она вызвала мощный ураган, который захватил домик бедной семьи. В доме находилась маленькая девочка и её верный пёс. Планы злой колдуньи не сработали, и этот самый дом свалился ей на голову и раздавил её. (Гингема) Слайд 13

 4. Этот юный сорванец, не успев появиться на свет, сбежал из дома. По пути он встречал много прохожих, и все ему желали зла, но он любого мог обхитрить и удрать. Только вот последний путник оказался изворотливей, посадил нашего героя к себе на нос, потом спрятал к себе в брюшко. (Колобок) Слайд 14

5. Одна дама, желая обогатиться, решила выдать свою миниатюрную подругу замуж за богатого соседа, который был крайне неприятным, скупым и слепым. Они держали девочку в своём жилище под землёй и готовили к свадьбе. А девочка только и мечтала выйти на солнце и улететь далеко-далеко. (Дюймовочка) Слайд 15

Задание № 5 «Ребусы»

Шерлок Холмс распутывал самые сложные дела, решал самые неразрешимые задачи.И вам сейчас нужно будет справиться с самыми сложными ребусами. Слайд 16

Задание № 6   «Конкурс капитанов»  

На доске в разных местах нарисованы пять кружков диаметром 12-15 см.Капитаны запоминают их расположение. Глаза завязывают. Капитаны должны по очереди поставить в центре каждого кружка свой знак.

Задание №7 «Узнай имя преступника»

Шерлок Холмс получил записку, в которой упоминается имя преступника. Давайте поможем детективу быстро решить примеры и отгадать это имя.

27+29  Ы                             14+38  У

20+17  Н                              100-19  Й

37+35  Е                               59-25  И

60-24  О                                41-12  Л

11+24  М                              53-14  Д

32-17  К                                50-23  Ж

48-10  В

37

72

52

29

36

38

34

35

56

81

39

27

72

15

Слайд 17.

Задание № 8 «Разгадай пословицу»

-А сейчас мы попробуем разгадать пословицу,пользуясь секретным кодом Шерлока Холмса (число в пословице-порядковый номер буквы в алфавите)

19,6,14,30,   2,6,5,- 16,5,10,15,  16,20,3,6,20

(Семь бед-один ответ)

Слайд 18

Задание № 9 «Найди отличия»

В детективное агентство поступили свежие данные по загадочному делу. Оказывается, кто-то хотел запутать следователей и пустить их по ложному следу. Выяснилось, что первые фотографии, которые лежали в папке с материалами, подправлены. Но нам удалось добыть настоящие снимки. Теперь наша задача  – сравнить две картинки и найти, чем они отличаются. Но нужно спешить, времени мало, преступники вот-вот скроются. Слайд 19.

Итог занятия. Рефлексия.

- Ну что же, подведём итоги работы команд…    

Можно с уверенностью сказать, что пройдя обучение в Школе Шерлока Холмса, вы стали более наблюдательными, научились логически мыслить, быстро принимать решения и ценить поддержку друзей по команде.

В конце нашего занятия хочу вручить каждому диплом об окончании Школы Шерлока Холмса и пожелать вам дальнейших успехов в освоении математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка "Умники и умницы".

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка внеурочной деятельности "Умники и умницы". Данное мероприятие по теме "Математические ребусы". 2 класс. Работа содержит конспект занят...

Рабочая программа внеурочной деятельности с ФГОС "Юные умники и умницы"

Рабочая программа внеурочной деятельности с ФГОС "Юные умники и умницы"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа клуба «Умники и умницы» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Внеурочная деятельность. Рабочая программа клуба «Умники и умницы» (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению: «Умники и Умницы» в 3 классе

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познава­тельных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-разви...