Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе .
методическая разработка по чтению (2 класс)

САФИНА ГУЛЬНАРА МАНСУРОВНА

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе  на тему: "Красота Секреты коротких стихотворений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit.chteniya_2_klass.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Технологическая карта   урока    

Класс:        2

Предмет: литературное чтение

Тема: «Красота. Секреты коротких стихотворений.

Цель:  формировать умение видеть красоту в простом.

Задачи:      1.Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить видеть прекрасное и ценить красоту.

2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; учить чётко отвечать на поставленные вопросы.

3.Обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в простом красоту, если будет заинтересованным и наблюдательным.

4. Отметить , что богатым человеком можно считать человека, который обладает способностью в простом и обычном

Предметные результаты: уметь работать с Толковым словарем; бегло читать, слушать, вникать в слушаемое, уметь высказыать свою точку зрения на различные эстетические и нравственные ситуации, связанные с героями. знать жанр японской поэзии (хокку); уметь  сочинять японские стихи (хокку);

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах  

Ресурсы                      Букет голых веток на вазе с одним желтым листом.

разноцветные цветы, карточки.

Этап урока

Деятельность учителя

        

Деятельность учащихся

        УУД  

  1. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности. Психологический настрой.

Цель:

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Продумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

“Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Дети:

Мы проснулись! Мы здоровы!

И к работе мы готовы!

-Ребята. Вы наверное уже обратили внимание на цветы. Выберите цветок, который больше подходит вашему настроению.( выбирают).

- Обоснуйте свой выбор, какие чувства ассоциации у вас возникли? Почему вы выбрали именно такого цвета цветок.

ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке  тёплая атмосфера

ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой

СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный

КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Ответы учащихся

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Цель:

активизация опорных знаний и умений по теме, обеспечение мотивации и принятия учащихся цели учебно-познавательной деятельности,

1.Чтобы тему урока понять,

Вам нужно кроссворд разгадать.

  1. Короткие стихотворения из 3-х строчек. (хокку).
  2. Гостеприемный хозяин Чайного домика. (барсук).
  3. Фамилия переводчицы с японского языка. (Маркова).
  4. Автор хокку «»Вот выплыла луна,

И самый мелкий кустик

На праздник приглашен. (Исса)

  1. Страна восходящего солнца. (Япония).
  2. Как  называют того, кто пишет стихи? (поэт)
  3. Секрет, который открыл героям гостеприемный хозяин Чайного домика.(секрет любования).

 - Какое слово получилось в выделенной строке?

КРАСОТА.

Ответы детей.

Тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют ПОЭТАМИ”.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Цель:

формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности

Как вы думаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока.

-Сформулируйте тему и цели урока

Красота.

Сегодня будем поговорить о красоте, научиться увидеть и ценить красоту в простом, прочитать короткие стихи, раскрывать секреты этих стихотворенийи самим попробовать сочинять такие стихи.

 

Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока.

Познавательные:

формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Регулятивные:

  формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

IV. «Открытие» новых знаний

Цель:

развивать умения и навыки чтения, слушания и говорения;

формировать эмоционально-ценностное отношение к художественному объекту

Ребята, как вы думаете, что такое красота?

Давайте, сначало медленно, медленно произнесите это слово.

Какие мысли и чувства вызывает у вас это слово?

-Подумайте и обсудите в группе.

_ А теперь напишите это своими словами, как сможете. По- другому красота для вас что?

(Сингапур .Радуга. )

Физкультминутка. 

Регулятивные:планирование,

прогнозирование;

познавательные:

логические:  решение проблемы, построение  логической цепи

рассуждений; коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

V. Первичное закрепление

Цель:

организовать повторение учебного содержания, необходимого для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности        

Посмотрите пожалуйста на  слайд. Что вы увидели?  (кто- то облако, кто- то увидел лошадь.)

- А теперь? (дерево- балерину).

- Какие еще примеры можете приводить ? В деревьях можно увидеть разные вещи.

- В звездах можно увидеть звезду- ковш.-Большая медведица. Ит.д.

-Как думаете, любой человек может увидеть в облаке- лошадку, в дереве- балерину?

- А какой человек может все это увидеть ?

- Одним словом, человек, который обладает секретом любования.

- Ребята, посмотрите на доску, на слайд Прочитайте пожалуйста то, что там написано.

-Что это такое?- хокку.

Что такое хокку?(слайд)

Хокку- это лирическое стихотворение, состоящее из трех строк. В нем отсутствует рифма (слайд)

-Давайте, еще раз вернемся к нашему хокку про дикую утку.

- Что слышит поэт?- дикая утка кричит.

- Что он ощущает?- дыхание ветра, т.е. движение, давление ветра на своем лице.

- Что видит?- как поверхность озера становится морщинистой, рябой.

ФИЗМИНУТКА

-Закройте глаза. Представим себе картину. Холодно. Дикая утка кричит. (крик утки).

- Ветер дует.

-Вы ощущаете ветер, видите озеро., от ветра озеро становится морщинистой, мелкое волнение на поверхности воды.

Представили картину?

-откроем глаза.Увидели красоту?

Через все это, что хотел показать поэт?

Это красота?

Отсюда выходит первый секрет:

- Если человек видит эту красоту в простом, и ценит ее, он счастливый!

 Прочитаем второе стихотворение.

- Видели все на свете

Мои глаза и вернулись

К вам , белые хризантемы.

Вопросы:

-

Второе правило: ЛЮБОВЬ ПОМОГАЕТ ОБНАРУЖИТЬ КРАСОТУ.

- облако, лошадь.

-Кому живется хорошо, весело, радостно.

- внимательный, если очень внимательно просмотреть все это. Любовь к природе, любящий природу.

Читают хокку.

Дикая утка кричит.

От дыхания ветра

Гладь воды становится рябью.

Дикая утка кричит.

Дыхание ветра.

Озеро становится рябой.

Хотел показать наступающих холодов.

Да, это красота. В простом. Ничего удивительного, но красота.

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

систематизация чувственного и эстетического опыта учеников

Творческая работа учащихся:

- Попробуем сочинить хокку?

Высказывания о ветке, о листе, восхищение красотой желтого листа, коллективное сочинение стихотворения из трех строчек.

-Мы можем стать поэтами?

-Почему?

Последний листок,

Ты остался один

В ожидании зимы.

-Да

-Потому что мы умеем видеть красоту, любоваться красотой

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

применять правила  делового сотрудничества.

VIII.  Рефлексия учебной деятельности

Цель: организовать оценивание уч-ся собственной деятельности на уроке; умение соотносить цели урока и результаты собственной деятельности

-Вам понравился урок?

-Что именно вам было интересно?

- Что нового вы узнали?

-Хотите еще больше узнать о красоте, об украшениях Японии?

-На следующем уроке мы познакомимся с красотой свитка, т.е. с полоской бумаги с живописным изображением.

Всем спасибо, ребята!

-сочинение стихотворения о красоте,

-познакомиться с барсуком,

-говорить о красоте.

- Поэтом можно назвать того, кто умеет создавать и ценить красоту, необязательно писать стихи

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

IX. Домашнее задание

Цель:

организовать обсуждение и запись домашнего задания.

  • Читать сказку в учебнике с. 103-106


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс

Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...