Педагогическая диагностика и мониторинг результата в ходе реализации образовательной программы «Спортивные танцы»
методическая разработка

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_diagnostika_i_monitoring_rezultata.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский»

Учебно-методическое пособие

Педагогическая диагностика и мониторинг результата

в ходе реализации образовательной  программы

«Спортивные танцы»

                                                           

Автор:

Мартынов Сергей Викторович

Санкт-Петербург

2017

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                   

  1. Актуальность выбранной темы ……………………………………………………      3
  2. Что такое результат и как его определить ………………………………………...      3
  3. Результат в дополнительном образовании ………………………………………..      3
  4. Параметры и критерии – что это? ………………………………………………….     4
  5. Параметры и критерии результативности образовательного процесса при  прохождении образовательной программы дополнительного образования детей «Спортивные танцы» ………………………………………………………………...    4
  6. Приложения  ………………………………………………………………………….    
  7. Список литературы …………………………………………………………………..

   

1. Актуальность выбранной темы

В дополнительном образовании  единого образовательного стандарта как в школе нет. Каждый педагог при составлении программы устанавливает свой образовательный стандарт,  прописывая цели, задачи и конечный результат.

Данное учебное пособие поможет педагогу в контроле, коррекции и управлении педагогическим процессом в группах спортивного танца.

2. Что такое результат и как его определить

Определение результата.

Результат – это показатель мастерства (9).

Результат – это конечный итог, следствие завершающее собой какие-нибудь действия….Показатель состязания  ,  (10).

Результат образовательного процесса – объективные изменения, проявляющиеся на уровнях: личности ребенка и педагога; системы отношений; продуктов педагогической деятельности и деятельности ребенка в образовательном процессе.

Результат образовательной программы – то, что обучающийся должен знать и уметь по окончании обучения. Результат включает в себя качественную, количественную и сравнительную характеристики.

Качественная характеристика – соответствие результата целям и задачам программы.

1.                        не соответствие

2.                не  полное    

                                                                                                     соответствие

3.                соответствие

Количественная характеристика – совокупность положительных результатов.

Сравнительная характеристика – соответствие ожидаемых результатов, полученным результатам.

3. Результат в дополнительном образовании

        

        Для педагога дополнительного образования  результат – это, прежде всего,   изменение состояния свойств личности обучающегося. В ходе прохождения программы педагог способствует активации познавательной деятельности, применению изученного на практике, а так же быть самим собой и быть в коллективе. Все перечисленное выше – ключевые компетентности* человека в современном мире.

       Знать -  «Учиться знать»

       Уметь  - «Учиться делать»

       Жить   -  «Учиться быть»  (знать и развивать свой потенциал)

       Быть вместе  -  «Учиться быть вместе».

         (Болонское соглашение)

        

*   компетентность – приобретенное в процессе обучения личное качество,  

     позволяющее  решать возникающие проблемы.        

        Если рассмотреть треугольник, в вершинах которого находятся приоритеты: обучение, воспитание, развитие, то этот треугольник я сделал бы таким:

развитие

   

         

          обучение               воспитание

4. Параметры и критерии – что это?

Результативность прохождения программы можно определить, если знать параметры результативности  и критерии результативности. Параметры

- величины, которые можно измерить. Параметры результативности общие для всего образования: знания,  умения, навыки и социализация  (применение знаний, умений и навыков в повседневной жизни), а для дополнительного образования еще и опыт самостоятельной деятельности, опыт творчества, опыт общения, опыт социально-значимой деятельности. Критерии – это признаки на основе которых производится оценка, определение  или классификации чего-либо.

пп

Параметры  результативности

Критерии

1

Опыт освоения теоретических знаний, владение специальной терминологией

Соответствие теоретических знаний программным требованиям, правильное использование специальной терминологии

2

Опыт практической деятельности, умения и навыки, предусмотренные программой. Навыки соблюдения правил безопасности.

Соответствие умений и навыков программным требованиям. Соответствие приобретенных навыков  программным  требованиям по охране труда.

3

Опыт творчества

Проявление  креативности  в процессе освоения  программы

4

Опыт общения

Конструктивное сотрудничество в образовательном процессе.

5. Параметры и критерии результативности образовательного процесса при прохождении образовательной программы

дополнительного образования детей «Спортивные танцы»

  1. Опыт освоения теоретических знаний;  владение  специальной терминологией.

Параметры:

- знание композиции «Диско – соло»;

- знание композиции «Хип-хоп – соло»;

- знание композиции «Диско – малая группа»;

- знание композиции «Хип-хоп – малая группа»;

- знание упражнений растяжки;

- знание упражнений силовой подготовки;

- знание упражнений релаксации.

Критерии:   (балльная система)

Соответствие теоретических знаний программным требованиям, правильное использование специальной терминологии:

не знаю – 0 баллов;

знаю – 5 баллов;

знаю на уровне автоматизма – 10 баллов.  

(Приложение № 2)

  1. Опыт практической деятельности, умения и навыки, предусмотренные  

      программой. Навыки соблюдения правил безопасности.

 

Параметры:

- умею исполнить композицию «Диско – соло»

- умею исполнить композицию «Хип-хоп – соло»;

- умею исполнить композицию «Диско – малая группа»;

            - умею исполнить композицию «Хип-хоп – малая группа»;

- умею выполнить упражнения растяжки;

- умею выполнить  упражнения силовой подготовки;

- умею выполнить упражнения релаксации.

Критерии:   (балльная система).  

Соответствие умений и навыков программным требованиям. Соответствие приобретенных навыков программным  требованиям по охране труда.

не умею – 0 баллов;

умею с подсказкой педагога – 5 баллов;

умею  самостоятельно – 10 баллов.  

Рассмотренные  параметры и критерии результативности образовательного процесса сведены  в  «Карту экспертной оценки педагогом знаний, умений и навыков обучающихся».

(Приложение № 2)    

  1. Опыт творчества.  

Параметры:  

- способность к импровизации.  

Критерии:   (балльная система)      

Низкий уровень – 0 баллов  (боится импровизировать);

Средний уровень – 5 баллов (импровизирует без желания);

Высокий уровень – 10 баллов (импровизирует с желанием и с хорошим настроем).  

Рассмотренные  параметры и критерии результативности образовательного процесса сведены  в «Карту экспертной оценки результатов развития обучающихся».

(Приложение № 3)

     

  4. Опыт общения.

          Параметры:

          - коммуникативная культура при исполнении групповых композиций

          Критерии:  (балльная система)      

          - конструктивное  сотрудничество в образовательном процессе

Низкий уровень – 0 баллов (конфликтность);

Средний уровень – 5 баллов (исполнительность, коммуникабельность);

Высокий уровень – 10 баллов (коммуникативный лидер).  

      Рассмотренные  параметры и критерии результативности образовательного процесса сведены  в  «Карту экспертной оценки результатов развития обучающихся».

(Приложение № 3)

   

        5. Социализация.

          Параметры:

     -  участие в конкурсах, фестивалях соревнованиях, смотрах, концертах

        и т.д.

           Критерии:  (балльная система  1-6 баллов)      

     - уровень мероприятия  (коллектив, район, город, всероссийский, международный).

Рассмотренные  параметры и критерии результативности    образовательного процесса сведены в «Карту экспертной оценки результатов участия  обучающихся в  конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, концертах и т.д.».

(Приложение № 4)

  1. Диагностический материал к программе «Спортивные  танцы»

6.1.  Диагностика результата освоения обучающимися образовательной программы дополнительного образования «Спортивные танцы» (Приложение № 1)

Данные подходы позволяют  произвести диагностику результата освоения программы, способствуют обучению детей оценивать уровень достигнутых компетентностей (теоретических знаний и опыта практической деятельности), позволяют педагогу осуществлять наблюдение за формированием навыка самооценки у обучающихся.

Проведение методики осуществляется в два этапа. На первом обучающиеся определяют уровень приобретенных компетентностей в процессе освоения программы. На втором этапе педагог отмечает свою оценку уровня достижений обучающихся.

Шкала уровня достигнутых компетентностей:

знания

Не знаю – 0 баллов;

Немного – 5 баллов;

Уверенно – 10 баллов.

Умения

Не могу – 0 баллов;

С помощью педагога – 5 баллов;

Самостоятельно – 10 баллов.


  1. Приложение № 1
  2.  «Карта самооценки обучающегося»

Раздел/ подраздел/ тема

Знания

Умения

не знаю

знаю

уверенно

знаю

Не могу

С помощью педагога

Самостоя-тельно

Композиция

«Диско  соло»

Композиция

«Хип-хоп  соло»

Композиция

«Диско  малая группа»

Композиция

«Хип-хоп  малая группа

Упражнения  

растяжки

Упражнения

ОФП

Упражнения

релаксации

Образовательная программа «Спортивные танцы»

Год обучения …………………

Фамилия, Имя  ……………….

Год рождения ………………..

Дата заполнения ……………..


Приложение № 2 

  1. «Карта экспертной оценки педагогом знаний, умений (навыков) обучающегося»                      

пп

Фамилия И. обучающегося

Знания

Умения (навыки)

Композиция «Диско – соло»

дд

Композиция  «Хип-хоп соло»

Композиция «Диско малая группа»

Композиция «Хип-хоп  малая группа»

Упражнения  растяжки

Упражнения  ОФП

Упражнения  релаксации

Композиция  «Диско – соло»

Композиция  «Хип-хоп соло»

Композиция  «Диско малая группа»

Композиция «Хип-хоп  малая группа»

Упражнения растяжки

Упражнения   ОФП

Упражнения  релаксации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Образовательная программа «Спортивные танцы»

Год обучения …………………

Дата заполнения ……………..


Приложение № 3

 6.2.1. «Карта экспертной оценки результатов развития обучающихся»

№ пп

Фамилия И. обучающегося

                   Чувство ритма

Техника

Компо-зиция

Образ-ность (стиль)

Способ-ность к импро-визации

Опыт общения

диско

Хип-хоп

диско

Хип-хоп

диско

Хип-хоп

диско

Хип-хоп

диско

Хип-хоп

диско

Хип-хоп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

Образовательная программа «Спортивные танцы»

Год обучения …………………

Дата заполнения ……………..


Приложение № 4

6.3.1. «Карта экспертной оценки результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, концертах и т.д.»

Фамилия И. обучающегося

На уровне коллектива

 

На уровне учреждения, района

На уровне города

На международном и всероссийском уровне

Сумма баллов

Участие (выступление)

Призер, дипломант

Победитель

Участие (выступление)

Призер, дипломант

Победитель

Участие (выступление)

Призер, дипломант

Победитель

Участие (выступление)

Призер, дипломант

Победитель

Образовательная программа «Спортивные танцы»

Год обучения …………………

Дата заполнения ……………..

Карта заполняется в течение учебного года, и по каждому показателю в зависимости от степени значимости соответствует определённый балл, что позволяет произвести диагностику результата применения знаний, умений и навыков в повседневной жизни, зафиксировать динамику достижений обучающихся, а также стимулировать их творческую активность

- участие (выступление) на уровне коллектива – 1 балл;

- призёр, дипломант на уровне коллектива – 2 балла;

- победитель на уровне коллектива – 3 балла;

- участие (выступление) на уровне учреждения, района – 2 балла;

- призёр, дипломант на уровне учреждения, района – 3 балла;

- победитель на уровне учреждения, района – 4 балла;

- участие (выступление) на уровне города – 3 балла;

- призёр, дипломант на уровне города – 4 балла;

- победитель на уровне города – 5 баллов;

- участие (выступление) на всероссийском, международном уровне – 4 балла;

- призёр, дипломант на всероссийском, международном уровне – 5 баллов;

- победитель на всероссийском, международном уровне – 6 баллов.

По сумме баллов определяется рейтинг обучающихся в учебной группе и в коллективе в целом.

При заполнении карты указывается дата и название мероприятия, в котором принимал участие обучающийся.

Условные обозначения:

К – конкурс;

Ф – фестиваль;

С – соревнования;

К* – концерт;

С* – смотр.

     9.    Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка Москва ООО  

              «Инфотех» 2009.

     

      10.  Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка          

                 Москва  ООО «Буколика» 2008.  ООО «РООССА» 2008.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижения детьми предметных результатов в ходе реализации проекта по курсу «Праздники, традиции и ремесла народов России»,

По результатам мониторинга можно увидеть уровень сформированности предметных результатов по курсу "Праздники, традиции и ремесла народов России"...

Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности

Цель внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание ...

Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Проблема духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка. Поэтому целостн...

«Мониторинг эффективно-сти и предполагаемые ре-зультаты в ходе реализации внеурочной деятельности».

laquo;Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности»....

« Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

Выступление на МО Тема: « Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики»....

«Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности»

   Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. ОУ предоставл...