РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (4 класс)

Керимова Марина Сергеевна

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 г., на основе примерной  основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_._7.2.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

(интеллектуальными нарушениями)

на 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 г., на основе примерной  основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

Личностные:

- формирование мотивации к обучению;

- формирование осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

- формирование положительного отношения к окружающей действительности, готовности к организации, взаимодействию с ней и эстетическому ее восприятию;

- формирование социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности с педагогом;

- формирования подражания заданной роли, умения повторять учебно-игровые действия, соотносить их с образцом и речевой инструкцией педагога;

- формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Метопредметные:

Регулятивные БУД:  

- формирование умения ориентироваться в пространстве учебного помещения, пользоваться учебной мебелью;

- формирование умения работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

- формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности;

- формирование умения следовать показу и инструкции педагога, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные БУД:

- формирование умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- формирование умения устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- формирование умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Коммуникативные БУД:

- формирование умения вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик);

- формирование умения использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- формирование умения обращаться за помощью и принимать помощь;

- формирование умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование умения доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Предметные результаты освоения раздела

«Предметно-практические действия и сенсомоторное развитие».

Ученик научится:

- выполнять практические действия с различными материалами одной и двумя руками: сминать и разрывать салфетку, туалетную бумагу, газету, кальку; разминать тесто, пластилин, пластичные массы, глину; пересыпать крупы, песок, мелкие предметы; переливать воду; наматывать веревку шерстяные нитки, шнурок; выполнять практические действия с различными предметами: захватывать, удерживать, отпускать шарики, кубики, мелкие игрушки и др.; отталкивать от себя и притягивать предметы к себе; вращать крышки, болтики, гайки, детали конструктора; вынимать предметы из емкости; нанизывать на стержень или нить крупные и мелкие бусины, кольца, шары;

- фиксировать взгляд на неподвижном предмете, прослеживать взглядом за движущимися по различной траектории предметам; научится узнавать и различать цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый и др.);

- определять локализацию звука, научится соотносить звук с его источником, находить одинаковые по звучанию предметы в общей группе.

Предметные результаты освоения раздела

«Формирование умений и навыков необходимых для усвоения программного материала».

Ученик научится:

- следовать инструкции педагога, прерываться на осуществление сопоставления правильности выполнения задания с образцом; научится обращаться за помощью в случае затруднения;

- внимательно слушать и правильно воспринимать вербальную инструкцию педагога; повторять практические способы выполнения задания по подражанию и показу.

Предметные результаты освоения раздела

«Нормализация ведущей деятельности возраста».

Ученик научится:

- понимать цель обучения, правила, установленные на занятиях; научится соблюдать субординации с педагогом;

- действовать по образцу, следовать инструкции педагога, работать по заданному алгоритму, осуществлять контроль своей деятельности, доводить дело до конца.

Предметные результаты освоения раздела «Умственное развитие».

Ученик научится:

- классифицировать предметы по цвету и форме, следуя показу педагога или вербальной инструкции;

- находить предмет заданного цвета или формы в общей группе предметов;

- классифицировать предметы по их назначению (посуда, мебель, овощи, фрукты, транспорт, одежда, обувь и др.), понимать и применять на практике понятие обобщающего слова (признака);

- выполнять задания по типу «Что было – Что стало?», «Что исчезло?»;

- находить два одинаковых предмета в общей группе предметов;

- находить недостающий фрагмент в изображении предмета или простой сюжетной картинки; научится выполнять задания, опираясь только на вербальную инструкцию и повторное объяснение без наглядного показа;

- научится выполнять простейшие графические диктанты (показ названного сюжета в серии сюжетных картинок, изображение названного предмета);

- собирать разрезные картинки из нескольких частей, используя наглядный образец;

- объединять два предмета. выстраивая простейшие ассоциации (пух-подушка, ткань-платье; корова-молоко, курица-яйцо; машина-дорога, корабль-река; дождь-зонт и др.).

Предметные результаты освоения раздела

«Речь и альтернативная коммуникация».

Ученик научится:

- понимать и правильно распознавать слова, обозначающие названия предметов (посуда, мебель, игрушки, бытовые приборы, одежда, обувь, транспорт, продукты), основные признаки данных предметов (цвет, величина, форма) и действия, которые можно с ними совершать (пить, есть, сидеть, стоять, спать, рисовать, ехать, мыть и др.), обобщающие слова;

- называть слова, обозначающие названия объектов окружающей действительности (дикие и домашние животные, птицы, насекомые, деревья, цветы), признаки действий, совершаемых данными объектами (громко, тихо, медленно, быстро, хорошо, плохо, весело, грустно), обобщающие слова;

- использовать карточки с напечатанными словами как средства коммуникации, задавать вопросы, давать ответы на вопросы педагога, обращаться за помощью;

- понимать назначение предлогов в, на, под, из, над;

- выполнять практические задания, направленные на формирование ориентировки в пространстве;

- определять место положения предмета по отношению к другим предметам, используя предлоги.

Предметные результаты освоения раздела «Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности».

Ученик научится:

- показывать/называть домашних животных и их детенышей, получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние животные приносят людям;

- показывать/называть диких животных и их детенышей, получит представления об их среде обитания, образе жизни и питании;

- показывать/называть овощи и фрукты, получит представления о пользе фруктов и овощей в ежедневном рационе питания человека;

- показывать/называть основные продукты питания;

- научится определять наименование продуктов, необходимое для приготовления блюд, узнает, где можно приобрести продукты питания, узнает о правилах их хранения;

- показывать/называть предметы посуды и столовые приборы, предметы мебели, определять их функциональное назначение;

- соотносить себя со своим именем, своим изображением на фотографии,

отражением в зеркале, получит представление о членах семьи, родственных отношениях в семье, обязанностях членов семьи;

- определять функциональное назначение объектов и предметов окружающей действительности;

- рассматривать сюжетные картины, находить в них заданный объект;

- классифицировать предметы и объекты по их основному признаку (обобщающее слово).

Предметные результаты освоения раздела

«Математические представления».

Ученик научится:

- различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составлять фигуры в заданном порядке; находить две одинаковые фигуры; классифицировать фигуры по общему признаку;

- считать предметы, узнавать и показывать цифры в пределах 10;

- писать цифры по зрительной и слуховой инструкции; выполнять простейшие математические диктанты;

- ориентироваться в пространстве; определять пространственное расположение предметов (справа, слева, спереди, сзади, над, под); выполнять практические задание направленные на определение пространственного расположения предмета;

- понимать категории «большой - маленький», «высокий - низкий, «короткий - длинный», «широкий - узкий»; определять размеры предметов в соответствии с этими категориями; показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога («Покажи маленькую матрешку», «Покажи высокую девочку», «Покажи длинную дорогу» и др.).

Содержание коррекционно – развивающего курса

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Практич. работа

Контроль выполнения работы

1.

Диагностическое обследование.

6

6

6

2.

Предметно – практические действия и сенсомоторное развитие.

2

2

2

3.

Формирование умений и навыков необходимых для усвоения программного материала.

2

2

2

4.

Нормализация ведущей деятельности возраста.

2

2

2

5.

Умственное развитие.

7

7

7

6.

Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности.

5

5

5

7.

Речь и альтернативная коммуникация.

5

5

5

8.

Математические представления.

5

5

5

Формы организации учебных занятий: индивидуальные занятия.

Типы учебных занятий: занятие-изучение нового материала; занятие-повторение и усвоение пройденного материала; занятие-закрепление знаний, умений и навыков, занятие-применение полученных знаний и умений, комбинированное занятие, занятие-игра.

Виды учебной деятельности на занятиях: наблюдение за действиями педагога; совместная деятельность ученика и педагога; самостоятельная деятельность ученика (по подражанию, по образцу, по инструкции); деятельность с методическими и наглядными пособиями; работа в тетради; просмотр учебных роликов и презентаций; слушание; речевая деятельность; аналитическая деятельность; игровая деятельность, конструктивная и изобразительная деятельность и др.

Календарно-тематическое планирование

заня-тия

Дата проведения

Тема коррекционно – развивающего занятия

Тип коррекционно – развивающего занятия

Планируемые результаты

Виды/ формы

контроля

по плану

по факту

СЕНТЯБРЬ

Диагностическое обследование – 2 часа

1

02.09

Диагностическое обследование (первичное).

Выявить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков на начало учебного года.

Диагностическая работа/ Индивидуальная форма

2

09.09

Формирование умений и навыков необходимых для усвоения программного материала – 1 час

3

16.09

Формирование основных способов самоконтроля выполнения задания или отдельных его этапов.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится следовать инструкции педагога, прерываться на осуществление сопоставления правильности выполнения задания с образцом; научится обращаться за помощью в случае затруднения.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Нормализация ведущей деятельности возраста – 1 час

4

23.09

Отношение «учитель-ученик».

Занятие-игра

Ученик научится понимать цель обучения, правила, установленные на занятиях; научится соблюдать субординации с педагогом.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Предметно-практические действия и сенсомоторное развитие – 1 час

5

30.09

Предметно-практические действия с различными материалами и предметами.

Комбинированное занятие

Ученик научится практическим действиям с различными материалами одной и двумя руками: сминать и разрывать салфетку, туалетную бумагу, газету, кальку; разминать тесто, пластилин, пластичные массы, глину; пересыпать крупы, песок, мелкие предметы; переливать воду; наматывать веревку шерстяные нитки, шнурок; выполнять практические действия с различными предметами: захватывать, удерживать, отпускать шарики, кубики, мелкие игрушки и др.; отталкивать от себя и притягивать предметы к себе; вращать крышки, болтики, гайки, детали конструктора; вынимать предметы из емкости; нанизывать на стержень или нить крупные и мелкие бусины, кольца, шары.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

ОКТЯБРЬ

Предметно-практические действия и сенсомоторное развитие – 1 час

6

07.10

Зрительное и слуховое восприятие.

Комбинированное занятие

Ученик научится фиксировать взгляд на неподвижном предмете, прослеживать взглядом за движущимися по различной траектории предметам; научится узнавать и различать цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый и др.); определять локализацию звука, научится соотносить звук с его источником, находить одинаковые по звучанию предметы в общей группе.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Формирование умений и навыков необходимых для усвоения программного материала – 1 час

7

14.10

Восприятие вербальной инструкции и практического показа способов выполнения задания.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится внимательно слушать и правильно воспринимать вербальную инструкцию педагога; повторять практические способы выполнения задания по подражанию и показу.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Умственное развитие – 1 час

8

21.10

Классификация по цвету и форме.

Комбинированное занятие

Ученик научится классифицировать предметы по цвету и форме, следуя показу педагога или вербальной инструкции; находить предмет заданного цвета или формы в общей группе предметов.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Математические представления – 1 час

9

28.10

Геометрические фигуры.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составлять фигуры в заданном порядке; находить две одинаковые фигуры; классифицировать фигуры по общему признаку.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

НОЯБРЬ

Нормализация ведущей деятельности возраста – 1 час

10

11.11

Формирование приемов учебной деятельности.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится действовать по образцу, следовать инструкции педагога, работать по заданному алгоритму, осуществлять контроль своей деятельности, доводить дело до конца.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Умственное развитие – 1 час

11

18.11

Классификация по назначению.

Комбинированное занятие

Ученик научится классифицировать предметы по их назначению (посуда, мебель, овощи, фрукты, транспорт, одежда, обувь и др.), понимать и применять на практике понятие обобщающего слова (признака).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности – 1 час

12

25.11

Домашние и дикие животные.

Комбинированное занятие

Ученик научится показывать/называть домашних и диких животных, их детенышей (собака-щенок, кошка-котенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, овца-ягненок, свинья-поросенок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, лиса-лисенок, еж-ежонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок), получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние животные приносят людям.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

ДЕКАБРЬ

Речь и альтернативная коммуникация – 1 час

13

02.12

Установление контакта с собеседником с помощью вербальных средств (установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника).

Занятие-игра

Ученик научится приветствовать собеседника, привлекать к себе внимание, выражать свои желания, обращаться с просьбой, благодарить доступными ему способами (звуком, словом).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Умственное развитие – 2 часа

14

09.12

Установление контакта с собеседником с помощью вербальных средств (установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника).

Занятие-игра

Ученик научится приветствовать собеседника, привлекать к себе внимание, выражать свои желания, обращаться с просьбой, благодарить доступными ему способами (звуком, словом).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

15

16.12

Развитие зрительного и слухового внимания.

Комбинированное занятие

Ученик научится выполнять задания по типу «Что было – Что стало?», «Что исчезло?»; научится находить два одинаковых предмета в общей группе предметов; находить недостающий фрагмент в

изображении предмета или простой сюжетной картинки.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Диагностическое обследование – 2 часа

16

23.12

Диагностическое обследование (промежуточное).

Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков за первое полугодие учебного года.

Диагностическая работа/

Индивидуальная форма

17

30.12

ЯНВАРЬ

Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности – 1 час

18

13.01

Домашние и дикие птицы.

Комбинированное занятие

Ученик научится показывать/называть домашних и диких птиц, их птенцов (курица-цыпленок, утка-утенок, гусь-гусенок, воробей, голубь, синица, ворона, сова, дятел и др.), получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние птицы приносят людям.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Умственное развитие – 1 час

19

20.01

Мозаика.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится с помощью мозаики воспроизводить заданный рад фигур по форме и цвету; собирать простейшие узоры, используя способ наложения на образец; доделывать вторую половину предмета.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Речь и альтернативная коммуникация – 1 час

20

27.01

Понимание слов, обозначающих предметы окружающей действительности, признаки предметов, действия.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится понимать и правильно распознавать слова, обозначающие названия предметов (посуда, мебель, игрушки, бытовые приборы, одежда, обувь, транспорт, продукты), основные признаки данных предметов (цвет, величина, форма) и действия, которые можно с ними совершать (пить, есть, сидеть, стоять, спать, рисовать, ехать, мыть и др.), обобщающие слова.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

ФЕВРАЛЬ

Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности – 1 час

21

03.02

Овощи. Фрукты. Продукты питания.

Комбинированное занятие

Ученик научится показывать/называть овощи и фрукты (картофель, морковь, свекла, лук, кабачок; яблоко, апельсин, груша, банан и др.), получит представления о пользе фруктов и овощей в ежедневном рационе питания человека.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Математические представления – 1 час

22

10.02

Количество и счет.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится считать предметы, узнавать и показывать цифры в пределах 10.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Речь и альтернативная коммуникация – 1 час

23

17.02

Слова, обозначающие объекты окружающей действительности, признаки действий, совершаемых данными объектами.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится называть слова, обозначающие названия объектов окружающей действительности (дикие и домашние животные, птицы, насекомые, деревья, цветы), признаки действий, совершаемых данными объектами (громко, тихо, медленно, быстро, хорошо, плохо, весело, грустно), обобщающие слова.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Умственное развитие – 1 час

24

24.02

Обобщение.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится объединять отдельные предметы в одну группу по одному основному признаку; находить на сюжетных картинках предметы по заданному признаку (все красные, все синие, все фрукты, все круглые и т.п.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

МАРТ

Умственное развитие – 1 час

25

03.03

Часть-целое.

Комбинированное занятие

Ученик научится собирать разрезные картинки из нескольких частей, используя наглядный образец.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Математические представления – 1 час

26

10.03

Цифры.

Комбинированное занятие

Ученик научится писать цифры по зрительной и слуховой инструкции; выполнять простейшие математические диктанты.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности – 1 час

27

17.03

Посуда. Мебель.

Комбинированное занятие

Ученик научится показывать/называть предметы посуды и столовые приборы (чашка, тарелка, стакан, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож); научится показывать/называть предметы мебели, определять их функциональное назначение.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Речь и альтернативная коммуникация – 1 час

28

24.03

Предлоги в, на, под, из, над.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится понимать назначение предлогов в, на, под, из, над; выполнять практические задания, направленные на формирование ориентировки в пространстве; определять место положения предмета по отношению к другим предметам, используя предлоги.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

АПРЕЛЬ

Умственное развитие – 1 час

29

07.04

Ассоциации.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится объединять два предмета. выстраивая простейшие ассоциации (пух-подушка, ткань-платье; корова-молоко, курица-яйцо; машина-дорога, корабль-река; дождь-зонт и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Математические представления – 1 час

30

14.04

Понятия «большой - маленький», «высокий - низкий, «короткий - длинный», «широкий - узкий».

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится понимать категории «большой - маленький», «высокий - низкий, «короткий - длинный», «широкий - узкий»; определять размеры предметов в соответствии с этими категориями; показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога («Покажи маленькую матрешку», «Покажи высокую девочку», «Покажи длинную дорогу» и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности – 1 час

31

21.04

Мир вокруг нас.

Занятие-повторение и усвоение пройденного материала

Ученик научится определять функциональное назначение объектов и предметов окружающей действительности; рассматривать сюжетные картины, находить в них заданный объект; научится классифицировать предметы и объекты по их основному признаку (обобщающее слово).

Текущий контроль/

Практическая работа/ Индивидуальная форма

МАЙ

Речь и альтернативная коммуникация – 1 час

32

05.05

Понимание слов, обозначающих объекты окружающей действительности, признаки действий, совершаемых данными объектами.

Занятие-повторение и усвоение пройденного материала

Ученик научится понимать и правильно распознавать слова, обозначающие названия объектов окружающей действительности (дикие и домашние животные, птицы, насекомые, деревья, цветы), признаки действий, совершаемых данными объектами (громко, тихо, медленно, быстро, хорошо, плохо, весело, грустно), обобщающие слова.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Диагностическое обследование – 2 часа

33

12.05

Диагностическое обследование (итоговое).

Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков на конец учебного года.

Диагностическая работа/ Индивидуальная форма

34

19.05

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет  «Русский язык»  ставит сле...

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...

Рабочая программа по речевой практике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Актуальностью предмета «речевая практика» является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основ...

Рабочая программа по ручному труду для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Ручной труд имеет исключительно важное значение в  формировании у детей с нарушением интеллекта трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Актуально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушен...