Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Подвижные игры"
рабочая программа (3 класс)

Пересыпкина Марина Петровна

Программа по курсу «Подвижные игры » для 3 классов В.И. Ляха  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vneurochnoy_deyatelnosti_podvizhnye_igry_3_b_2020.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа №2»

«Согласовано»

Ответственный  за ВР

______/ Турлова Л.В.

от «31» августа 2020  г.

«Утверждено»Директор МБОУ ТСОШ№2

_________/Первова Н.М.

Приказ №_____

от «01»сентября 2020г

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Подвижные игры

34 часа

 3 б класс

Составитель: Пересыпкина

Марина Петровна

учитель начальных классов

с. Троицкое 2020

1. Пояснительная записка

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 3-а класса составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности «Физическая культура 1-4 классы»./В.И. Ляха.– М.: «Просвещение», 2013. Авторская  программа содержит следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику курса, место курса в учебном плане, ценностные ориентиры содержания курса, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса; планируемые результаты освоения  курса, содержание курса, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы; учебно-методическое обеспечение; материально-техническое обеспечение.

Программа по курсу «Подвижные игры » для 3 классов В.И. Ляха  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цель программы

Воспитывать характер, волю, развивать нравственные чувства, интерес к народному творчеству; развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Задачи: 

-повышать двигательную активность младших школьников;

-формировать систему организации подвижных народных игр развивающего и воспитывающего характера;

-воспитывать у учащихся стремление больше знать о своей Родине;

-развивать творческий подход к проведению русских народных игр;

-воспитывать активность у детей, чувство взаимопонимания, поддержки.

Актуальность программы:

1.   Формирование навыков по организации активного и здорового досуга;

2. Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности, коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, честности и правдивости;

3. Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность, целеустремленность и выдержка;

4.  Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

5.  Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

Место курса в учебном плане

Согласно региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений на изучение курса «Подвижные игры» в 3 классе выделяется 34ч ( 1 ч в неделю, 34 учебных недели).

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

 освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

 освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате изучения курса ученик научится:

  • выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на занятиях внеурочной деятельности;
  • составлять и выполнять режим дня;
  • соблюдать правила гигиены, правила закаливания, приёма пищи и соблюдения питьевого режима;
  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • играть в подвижные игры-эстафеты, игры с мячом, с прыжками, с бегом;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять разминки в движении, на месте, с обручами, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом;
  • выполнять комплексы утренней зарядки.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического

развития и физической подготовленности.

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

Игры с бегом (5ч)

Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентации в пространстве, формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий, быстроты реакции, координации. Развитие и совершенствования навыка командных действий.

Игры с мячом (5ч)

Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнения с мячом, обручем. Игры на развитие координационных способностей

Игры с прыжками (5 ч)

Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Игры на развитие координационных способностей.

Зимние забавы (5 ч)

Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентации в пространстве, формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий, быстроты реакции, координации. Развитие и совершенствования навыка командных действий.

Кто сильнее? (5ч)

Развитие силовых качеств, выносливости, координации движений, глазомера, быстроты реакции, силы удара, находчивости.

Игры-аттракционы (5 ч)

Развитие  быстроты, ловкости, смекалки, находчивости, чувства коллективизма, ответственности за себя и команду, умения согласованно действовать в команде. Формирование умений играть в подвижные игры с разными предметами.

Игры-эстафеты (4 ч)

        Развитие ловкости, быстроты и точности движений, выносливости. Развитие чувства коллективизма, ответственности за себя и команду, умения согласованно действовать в команде.

4. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности « Подвижные игры» на  34  часа

№ уро-ка

 в году

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата проведения урока

Планируемая

дата

Фактическая

дата

1. Игры с бегом (5 ч)

1

1. Инструктаж по технике безопасности. Инструкция №016. Игры «Филин и пташки»,  «Круговые пятнашки».

Познакомятся с правилами на занятиях внеурочной деятельности «Подвижные игры», правилами безопасного поведения во время занятий на спортивной площадке и спортивном зале; правилами безопасной игры с бегом.

Узнают правила игр с бегом, научатся в них играть, используя знания о технике бега, полученные на уроках физической культуры.

Будут развивать быстроту, выносливость, смекалку.

2

2.Игра «Палочки – выручалочки».

3

3.Игра «Много троих, хватит двоих».

4

4.Игра  «Шишки, жёлуди, орехи».

5

5.Игры «Дай руку», «Перебежки в парах».

2. Игры с мячом (5 ч)

6

1. Игра «Летучий мяч».

Повторят правила техники безопасности при игре с мячом, правилами безопасного поведения во время занятий на спортивной площадке и спортивном зале.

Научатся играть в подвижные игры с мячом, проявлять смекалку, находчивость для выполнения заданий.

Будут развивать координацию движений, ловкость, умение играть с мячом (бросать, ловить, подбрасывать, вести в движении и стоя на месте, давать пас).

7

2. Игра «Гонка мячей».

8

3. Игра «Попади в цель».

9

4. Игры «Стой!», «Пушбол».

10

5. Игры «Мяч – соседу», «С двумя мячами навстречу».

3. Игры с прыжками (5 ч)

11

1. Игра «Кружилиха».

Повторят правила техники безопасности при игре с прыжками, правилами безопасного поведения во время занятий на спортивной площадке и спортивном зале.

Научатся играть в подвижные игры с прыжками, проявлять сноровку, развивать силу, ловкость, скоростно-силовые качества.

Будут совершенствовать технику прыжков в длину и в высоту, координацию движений, ловкость, проявлять умение в разнообразных способах решения задачи.

12

2. Игра «Скакалка-подсекалка».

13

3. Игра «Придумай и покажи».

14

4. Игра «Успей пробежать!»

15

5. Игра «Под скакалкой на месте».

4. Зимние забавы (5ч)

16

1. Игра «Снежный тир».

Повторят, как нужно закаляться в зимнее время года; как правильно одеться зимой для занятий спором; технику безопасности во время занятий на спортивной площадке зимой.

Научатся играть в подвижные игры на лыжах и санках, с лыжными палками и без них; организовывать и проводить подвижные игры, договариваясь о распределении ролей и совместной деятельности.

Будут развивать выносливость, ловкость, смелость во время подвижных игр; творчество и смекалку при лепке фигур из снега; глазомер и меткость во время игр №Снежный тир», «Осада снежной крепости», «Пионерский биатлон»

17

2. Игра «На санках с пересадкой».

18

3. Игра «Строим крепость».

19

4. Игра «Осада снежной крепости».

20

5. Игра «Лепим снеговика».

5. Кто сильнее? (5 ч)

22

1. Игры «Бой петухов»,  «Третий лишний с сопротивлением».

Научатся играть в игры, требующие развития быстроты двигательной реакции, отработки силового удара для подач в игровой обстановке.

Повторят правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря.

Будут совершенствовать ловкость, координацию движений, развитие силовой выносливости, быстроты реакции.

22

2. Игра «Сильная хватка».

23

3. Игра «Борьба за палку», «Скачки»

24

4. Игра «Выталкивание в приседе».

25

5. Игры «Тяни в круг»,  «Слон».

6. Игры-аттракционы (5 ч)

26

1. Игра «Неуловимый шнур».

Узнают, как применить простые предметы обихода (пластиковую бутылку, коробки разных размеров, нитки, катушки и др.) в подвижных играх

Научатся играть в игры-аттракционы, которые способствуют развитию хорошего настроения, выходу энергии, развитию координации движения.

Приобретут необходимые двигательные навыки во время игр с различными предметами.

27

2. Игра «Вокруг стульев».

28

3. Игра «Вернись в круг».

29

4. Игра «Проворные мотальщики».

30

5. Игра «Быстрые пальцы».

7. Игры эстафеты (4 ч)

31

 

1. Эстафета с передачей мяча.

Повторят правила проведения эстафет, правила передачи эстафетной палочки.

Научатся преодолевать препятствия, развивать ловкость, скорость и четкость движений,  сообразительность, выдумку. Научатся взаимодействовать в команде, понимать личную ответственность за вклад в общую победу.

Приобретут необходимые двигательные навыки для выполнения заданий эстафет.

32

2. Весёлая эстафета с воздушными шарами.

33

3. Встречная эстафета.

34

4. Эстафета по кругу.

5. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Программы

Программа «Школа России». 1-4. Физическая культура./В.И. Лях.– М.: «Просвещение», 2013.

Учебники

Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2013.

Технические средства обучения:

  1. Персональный компьютер  с выходом в Интернет
  2. Экспозиционный экран.
  3. Колонки.
  4. Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  1. Стенка гимнастическая.
  2. Гимнастические скамейки.
  3. Маты гимнастические.
  4. Мячи резиновые, волейбольные.
  5. Скакалки гимнастические.
  6. Обручи гимнастические.
  7. Мячи баскетбольные для мини-игры.
  8. Сетка волейбольная.
  9. Ворота для мини-футбола.
  10. Аптечка медицинская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Развивающие игры

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры", разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на учащихся 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Горячев 1-4 класс (для четырёхлетней начальной школы)

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы  составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе учимся, играем..."

Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Подвижные игры" ФГОС для 4 класса

Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления" 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Якутские настольные игры"

Рабочая программа создана для детей 1-2 классов. Якутские настольные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, находчивость, и умственные способности. Детям очень интересно играть в игры, ...