Методическая разработка: Поздравительная открытка "Цветы для мамы" на занятиях объединения "Умелые руки"
методическая разработка

Виктория Петровна Кирилловых

Создаие поздравительной открытки " Цветы для мамы" в технике оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 276

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга)

   

                             

Методическая разработка:

«Поздравительная открытка «Цветы для мамы»

на занятиях объединения «Умелые руки»

               

                 Разработала:

                                                                  Педагог дополнительного образования

                                                                 ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга

                                                         Кирилловых Виктория Петровна

                                                   

Санкт-Петербург

2022 г.

Тема занятия

Поздравительная открытка «Цветы для мамы»

Цель

Научить детей складывать открытки в технике  оригами

Задачи

Образовательные:

- Обучать новым приёмам и способам работы в технике оригами.

- Способствовать расширению кругозора.

- Учить выявлять проблему и находить пути ее решения (определение последовательности схем);

Закреплять умение складывать лист бумаги по показу, схеме и устному пояснению.

Развивающие:

Развивать творческое, логическое и интуитивное мышление, глазомер.

Способствовать развитию устной речи.

Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз-рука».

Воспитательные:

Воспитывать коммуникабельность.

Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их подарком.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.

Приемы обучения

Объяснение, демонстрация образцов изделий, схем, показ приемов складывания, творческая работа.

Форма организации  занятия

Практическое занятие с использованием игровых элементов.

Ожидаемые результаты

-Выполнение детьми открытки в технике оригами, освоив новые приёмы и способы работы.

-Проявление детьми элементов творчества   в своих работах.

Оборудование:

для педагога

для учащихся

Готовое изделие (поделка) для показа детям (образец), цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки, подкладной лист.

Ход  занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Кто открыл нам этот мир, не жалея сил своих?

И всегда оберегала - лучшая на свете МАМА.

Кто на, свете всех милее и теплом своим согреет?

Любит больше, чем себя – это мамочка моя!

Ребята, кому посвящено это стихотворение? (ответ детей)

Кто знает, какой праздник будут отмечать все женщины?

День матери (ответ детей)

Ребята, я хочу вам рассказать об этом празднике. Слово «мама» - одно из древнейших на Земле, оно одинаково звучит почти на всех языках народов мира. Это говорит о том, что все люди почитают матерей. Отмечают этот праздник. Сколько тепла таит в себе это слово, которым называют самого близкого и родного человека. Приказ  об учреждении Дня матери был подписан

Первым президентом России Б.Н. Ельцыным 30.01.1998 Благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник. С 1998 г. в России в последнее воскресенье ноября празднуется День матери - хранительницы домашнего очага. День матери - это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама остается главным человеком в жизни.

Дети, скажите, пожалуйста, а как мы можем поблагодарить мам за их тепло, доброту и ласку.

Ответы детей (сделать поздравительные открытки).

Да. И вот сегодня мы с вами сделаем такие открытки в подарок для мамы в технике оригами.

Оригами – это японское искусство складывания фигурок из бумаги. Оно появилось на Востоке и постепенно распространилось по всему миру.

Показываю образец.

Повторение пройденного материала

Дети, прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним некоторые правила работы с бумагой, ножницами и клеем.

Ответы детей: Передавать ножницы кольцами вперед, держать ножницы правильно; резать бумагу только над столом; не допускать попадания клея в рот и глаза, всегда закрывать за собой после использования, передавать клей только в закрытом виде.

Техника безопасности при работе с бумагой, ножницами и клеем.

Прежде, чем приступить к работе вспомним:

-  не оставлять ножницы в раскрытом виде;

- следить чтобы пальцы не попали под лезвие;

- вырезать круглые детали поворачивая заготовку;

- вырезать уголки снизу;

- грязные руки вытирать влажной салфеткой или помыть мылом;

- с клеем работать только на подкладном листе.

Объяснение нового  учебного материала

- Ребята, а сейчас я покажу и расскажу, как изготавливается эта композиция (во время выполнения работы звучит тихая японская мелодия):

1. Для начала нам понадобится цветной картон и цветная бумага.

2. Складываем картон пополам.

3. Вырезаем 2 круга зеленого цвета и 4 круга красного цвета.

4. Находим середину круга (сложить пополам).

3. Делаем наклонную складку (оригами)

4. Вырезаем стебель и приклеиваем на открытку.

5. Приклеиваем наши элементы, выполненные в технике оригами на картон (формируем бутон и листочки).

6.  Открытка готова

Физкультминутка

Давайте проведем небольшую физкультминутку и разомнем наши пальчики.        

«Массаж для пальчиков»                                                              

Раз, два, три, четыре, пять (соединить пальцы попарно)

Вышли пальцы погулять.      (хлопки в ладоши)                  

Этот пальчик самый сильный (поочередный массаж пальцев) Самый толстый и большой (от основания к ногтю)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.                               Этот пальчик самый длинный и стоит посередине.                     Этот пальчик безымянный и избалованный самый.                        А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.                                  

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Ну вот, ребята, мы и завершили работу над изготовлением нашей поздравительной открытки. Посмотрите внимательно на свои работы и работы товарищей

-Что привлекает  вас в них?

-Посмотрите, какие недостатки вы видите в работах?

-Как можно их избежать?

С каким материалом мы сегодня работали?

-Какие сложности возникли у вас при работе?

Рефлексия.

-Ребята посмотрите, какие красивые работы у вас получились?

-Вы молодцы! Занимались хорошо, работали аккуратно? Ребята, а вам понравилось занятие? Понравилось делать подарки для мам и бабушек?

-А что еще можно подарить маме?

Ответы детей (стихи, песенки)

-Правильно. Кто хочет прочитать стихотворение?

-Спасибо, ребята. Открытки вы можете забрать с собой и поздравить своих мам и бабушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Методическая разработка .Организация и проведение учебного занятия "Введение в образовательную программу Истоки"

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной образовательной программе "Истоки".Она может быть использована педагогами дополнительного образования, учит...

Методическая разработка презентации: "Применение ИКТ на занятиях в школьном логопункте"

Методическая разработка презентации: "Применение ИКТ на логопедических занятиях в школьном логопункте" предназначена для логопедов школьных логопедических пунктов и студентов лопедических кафедр....

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по программе «ПервоРобот LEGO WeDo – мир фантазий» с детьми младшего школьного возраста»

Методическая разработка содержит  материалы по использованию здоровьесберегательных  приемов на занятиях по робототехнике с учащимися младшего школьного возраста....